Конспект занятия "Маша идёт домой".
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Лукманова Гузалия Тимраевна

Конспект занятия "Маша идёт домой".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Маша идет домой»

Раздел программы: «Познание (формирование элементарных математических представлений)»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели деятельности педагога:

   - вызвать у детей интерес к занятию, создать радостную, доброжелательную атмосферу

- закрепить умения различать квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры;

- закрепить умение различать количество предметов; отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много», «мало»;

- совершенствовать умение сравнивать два предмета.(

- воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу;

- упражнять в ходьбе колонной по одному.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

- проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх,

- отвечает на вопросы, принимает инструкцию педагога по выполнению упражнений;

- участвует в разговорах во время рассматривания предметов разной формы, геометрических фигур;

- выполняет упражнение на развитие интонационной выразительности речи, проявляет эмоциональную отзывчивость;

- проявляет положительные эмоции при физической активности.

Материалы и оборудование: кукла Машенька, игрушки – кошка, собака, курица цыплятами, корзина с грибами- разного размера, картонный домики из геометрических фигур; две одинаковой длины ленты (узкая и широкая);

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

(Дети под музыку заходят в группу, садятся на стулья, расставленные полукругом в одной стороне группы).

Воспитатель (стучит в дверь и заносит куклу, сажает на стол). К нам в гости пришла девочка Машенька. (наклониться к кукле). Ребята. Маша говорит, что она заблудилась. Не может найти дорогу домой.

Воспитатель: Поможем Маше найти дорогу домой?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте спросим у Маши, где она живет? Маша, где ты живешь? (наклониться к кукле)

Воспитатель: Маша говорит, что она живет в большом доме, а во дворе у нее живут животные – кот Васька, собака Жучка и курочка- наседка.

Воспитатель: Ребята, поможем, Машеньке.

Дети: Да

Воспитатель: Мы с вами пойдем по лесной поляне.

  1.  Много – мало,  высокий – низкий.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это?

Дети: Корзина с грибами.

Воспитатель: А, наверно это Маша оставила корзину с грибами. Давайте посмотрим, сколько грибов Маша собрала?

Дети:  Много.

Воспитатель: Каждый возьмет себе один большой и один маленький гриб. (дети берут себе грибы, один маленький и один большой) Ребята, посмотрите, они все одинаковые?

Дети: Нет, они разные.

Воспитатель: (показываю гриб) А этот гриб высокий или низкий?

Дети: Высокий.

Воспитатель: А этот гриб съедобный?

Дети: Нет.

Воспитатель: А кто знает, как называется этот гриб?

Дети: Мухомор.

Воспитатель: Правильно, это мухомор. Он ядовитый, несъедобный, собирать его нельзя и опасно – можно отравиться. Идем дальше.

  1. Игра «Собери цветы».

Воспитатель: Ребята, Маша говорит, что она  была и  на этой  поляне. Посмотрите, на  поляне растет много цветов. Был сильный ветер Лепестки цветов разбросаны. Давайте ребята каждый цветок соберем по цвету. Какого цвета лепестки?

Дети: Синие, красные и желтые.

Воспитатель: Давайте с вами найдем серединку цветка по цвету.

А у этого цветочка? (красный). Правильно. По моему сигналу, (имена детей) собирают цветок синего цвета, а (имена детей) собирают цветок красного цвета. Раз, два, три – цветочек собери! (дети собираю лепестки и складывают цветок).

Итог.- Какие цветы собрали ребята? Молодцы! Ну а нам пора идти дальше.

  1. Игра « Ручеек»

Воспитатель:  Маша проходила и через ручейки.

- Ребята, а ручейки одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: Какие они?

Дети: Узкий и широкий ручеек?

Воспитатель: Ребята мы с вами встанем парами, через широкий ручеек перешагиваем, а через узкий ручеек перепрыгиваем.

Вот мы с вами ребята уже  рядом домом. Маша радуется. Говорит спасибо. Посмотрите дом у Маши, на какую геометрическую фигуру похож.

Дети: На прямоугольник.

Воспитатель: А крыша дома?

Дети: На треугольник?

Воспитатель: Окна?

Дети: На квадрат.

Воспитатель: Ребята, Маша радуется, что она нашла свой дом. А кто же ее встречает?

Дети: Кот Васька, собака Жучка и курочка- наседка.

Воспитатель: Ребята, кот – Васька хочет с вами поиграть. Давайте поиграем с ним.  (Подвижная игра «Кот – Васька»)

А сейчас нам пора домой. Давайте с Машей попрощаемся. (Маша уходит в свой домик).

Итог

Воспитатель: Ребята, что случилось с Машей?

Дети: Она заблудилась.

Воспитатель: Как мы помогли Маше?

Дети: Помогли Маше найти дорогу домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Катя идёт домой

- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках; - закрепить умение различать количество п...

Конспект ООД «Идёт солдат по городу»

Цель: обучение рисованию фигуры человека. Задачи:Учить детей рисовать фигуру человека и создавать в рисунке образ воина, правильно располагать части тела (руки от плеч, ноги от туловища), соблюда...

Конспект занятия "Маша идёт домой"

Данный конспект занятия способствует формированию у детей второй младшей группы представлений о геометрических фигурах, их количестве и умению сравнивать. Поможет закрепить умения различать и наз...

Конспект «Маша идёт домой».

занятия во второй младшей группе  по математике...

Конспект НОД «Идёт доброта по земле»!

Цель:— воспитать доброту и милосердие по отношению к людям, показать на примерах великолепную силу доброты;Задачи:-углубление знаний о доброте как ценности и качестве человека;-развитие способно...