План-конспект "Радужные жидкости"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шпейдер Ольга Васильевна

План-конспект проведения местер класса по опытно-исследовательской деятельности старших дошкольников "Радужные жидкости"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raduzhnye_zhidkosti.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 57 г.Челябинска»

BD21315_

454016, г.Челябинск, Бр. Кашириных, 105-Б, ИНН 7447033168 , КПП 744701001, ОГРН 1027402332276, ОКПО 42479873 тел. 741-53-31, тел/факс 741-27-50 E-mail: mdou57@mail.ru

        

План-конспект

проведения мастер-класса

по опытно-исследовательской

деятельности дошкольников

«Радужные жидкости»

Воспитатели:

Шпейдер О.В..

        

                                                 

                                                 

Челябинск, 2020

Вид педагогического события: социально-игровое мероприятие познавательного характера.

Тема педагогического события: «Радужные жидкости»»

Участники: дети подготовительной  группы.

Образовательные области: интеграция познавательного, речевого, социально-коммуникативного, экологического развития дошкольников.

Цель: Создание  условий для развития исследовательских умений, формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов; развивать логическое мышление, творческое воображение, познавательный процесс.

Задачи:

  • Образовательные. Развивать интерес к экспериментированию с разным материалом. Обогащать словарь детей:  опыт, исследование, форма, растворение, прозрачность, лаборатория.
  • Развивающие: Развивать мыслительные процессы; исследовательские навыки, познавательный интерес, логическое мышление, речевую активность детей.
  • Воспитательные: Воспитывать желание сотрудничать, договариваться в ходе совместной деятельности

Предполагаемые результаты- (новоприобретения у детей):

1.Обогащение словаря и его активизация в речи: опыт, исследование, лаборатория.

2.Проявление умений договариваться со сверстниками, чувства ответственности за общее дело, осознание собственной значимости в достижении результата,

3.Совершенствование умений пользоваться схемами для работы.

4.Появление уверенности в собственных силах в процессе работы и презентации результатов.

5.Проявление чувства радости и гордости за свой и общий успех.

Оборудование и материалы: стаканчики с мыльным цветным раствором, сода, уксус, растительное масло, цветной сироп, воронки, вода, пищевые красители, ватные палочки, молоко в тарелочках, средство для мытья посуды.

Предварительная работа с детьми:

1. Беседа по тематическим картинкам, помещенным на мольберт, работа с календарем.

2.Утренний сбор  

Этапы

Содержание

Примечания

Приглашение на утренний сбор

Педагог приглашает детей к беседе по сигналу колокольчика.

- Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы поговорим с вами об экспериментально-исследовательской деятельности.

- Что такое чудо? Кто же мне ответит?

Ждет его каждый: и взрослые, и дети.

Что скрывать, ведь мы его ждем с нетерпением

Его любознательность, стремление к эксперименту – тому подтверждение.

Часто задает вопросы: зачем? почему?

Не всегда хватает идей ответить ему.

- 1, 2, 3, 4, 5,

Пора путешествие в сказку начинать.

В страну детских фокусов, опытов и экспериментов приглашаю

Познакомиться с неизведанным окружающим миром обещаю

Колокольчик

Введение в тему

Ребята, сегодня я предлагаю вам стать исследователями, давайте с вами пройдем в лабораторию! И проведем опыты

В лаборатории будут работать 3 мастерских.

Сейчас мы разделимся на две команды, и каждая займет свой стол. На столах есть схемы, рамки которых обозначены разным цветом. Помогут разделиться-кружочки ( жетоны). Вы вытаскиваете по одному и какого он цвета за такой стол и проходите. После выполнения каждого задания, по сигналу колокольчика нужно будет поменяться.

Схема-модель,ИКТ

Выявление возможностей детей в предстоящей работе

1.Формирование малых групп с учетом разно уровневых возможностей детей (по условному обозначению-цвет кружочка (дети вытаскивают по одному кружочку и какого он цвета за такой стол и проходят)

2.Предоставление возможности презентовать итог своей деятельности: «сильному» и нерешительному, неуверенному в себе ребенку.

Карточки –схемы

Проектирование перспективы работы, краткая презентация деятельности детей в центрах активности

В лаборатории для каждого из вас, приготовлены все необходимые материалы и оборудования для проведения опытов. А главное есть схемы, которые помогут вам правильно выполнить опыты.

Стаканчики с мыльным цветным раствором, сода, уксус, растительное масло, цветной сироп, воронки, вода, пищевые красители, ватные палочки, молоко в тарелочках, средство для мытья посуды

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Цель и содержание структурных компонентов

Способы и приемы педагогического воздействия

Регламент

Вводная часть

Мотивационно-организационные

мин.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Создание у детей позитивного настроя на предстоящую деятельность

Инициирование и стимулирование деятельности детей через участие в формулировании задач, в выполнении социальных установок

Воспитатель: ребята, а каким должен быть исследователь? (внимательным, наблюдательным, усидчивым, трудолюбивым).

Какие правила вы должны помнить работая в лаборатории?

2 мин.

Основная часть

Практико-ориентированные

мин.

Реализация условий создания социальной ситуации развития

(см ФГОС ДО п.3.2.5)

Воспитатель: Какое у вас настроение? (ответы детей). Я очень за вас рада! Это поможет вам, справиться с любым заданием! Предлагаю провести опыты используя схемы. Работать нужно дружно, одной командой.

2 мин.

Проектирование работы и результата.

Сейчас мы с вами будем делать первый опыт, ваша задача:

Опыт № 1. «Вулкан»

- Чтобы вулкан разбудить

В стаканчики мыльный цветной раствор налить.

Столовую ложку соды добавить.

Размешать и уксусом эту жидкость разбавить.

Наш цветной вулкан проснется,

Красками миру улыбнется

Опыт № 2

Четверть стакана растительного масла,

Четверть стакана цветного сиропа,

Вода и здесь незаменима,

Для жизни так необходима.

Воронкой все в один стакан добавить,

Так чтобы жидкости друг в друге не разбавить.

Если осторожно командам следовать,

Вы узнаете, что я хочу вам поведать.

Плотность жидкостей различна,

Пусть это выглядит так необычно.

Чудо из чудес получается

И улыбка на лице появляется.

Опыт № 3

- В тарелках молочные реки текут,

Пищевые красители в гости зовут.

Стоит лишь средство для мытья посуды добавить

И мир волшебными красками украсить.

Ватную палочку в средство для мытья посуды макайте,

А потом в молоко, не боясь, опускайте.

В молоке содержится жир,

Который не видит мир.

Жир с жидким мылом встречается,

И молекулы разрываются.

Начинается быстрое движение,

А для нас веселое развлечение.

Картины, шедевры создаются,

Радость, позитив, хорошее настроение остаются.

В течении всего занятия

Стимулирование детской деятельности

Погружение детей в  деятельность с использованием схем, моделей

Воспитатель:

Приступаем к работе. Желаю успехов, я в вас верю, потому что вы дружные команды!

В течении всего занятия

Выполнение детьми задания

Поддержка детской инициативы, оказание помощи по просьбе детей, ориентирование во времени, наблюдение за деятельностью каждого ребенка.

Дети проводят опыты самостоятельно, используя схемы.

Воспитатель следит, чтобы все приступили к выполнению заданий. Если кто-то затрудняется – оказывает  помощь.

5 мин в каждом центре

Заключительная  часть

Обобщающие

мин.

Инициирование презентации детьми результатов совместной деятельности или индивидуальной деятельности ребенка.

Содействие развитию чувства гордости и радости за собственные успехи и своих сверстников

Воспитатель: Ребята! Завершаем работу! И собираемся в главной мастерской на совещание!

Выполнив все задания, дети собираются за большим столом.

Воспитатель: Пожалуйста, представьте результаты ваших исследований.

Резюме: Каждый из вас и ваши мастерские справились со своей работой. Вы молодцы. Я вас поздравляю! Итак, что мы узнали? Как ведёт себя вода с разными предметами? (Показ схем-таблиц, ответы детей)

Какой опыт был для вас самым интересным или трудным? Молодцы!

2 мин

Итог

Активизация детей в выражении собственного мнения и точки зрения о своих впечатлениях, полученных в ходе и результатах участия в педагогическом событии

Интервьюирование детей как интерактивная форма проведения итога мероприятия

Резюме: Каждый из вас справились даже с сложными заданиями. Вы стали настоящими исследователями и получаете медали  исследователя. Я вас поздравляю!

1-2мин.

сертификаты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЖИДКОСТИ». Подготовительная к школе группа.

Цель:  - закрепить понятие круговорота воды в природе.           -  развивать творческое воображение, фантазию....

Подготовительная к школе группа. Занятие «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЖИДКОСТИ».

Цель:  - закрепить понятие круговорота воды в природе.           -  развивать творческое воображение, фантазию....

карточки-помощницы для организации самостоятельной поисково-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста по теме "Свойства жидкости"

Карточки-помощницы для самостоятельного проведения поисково-исследовательской деятельности детьми старшего дошкольного возраста по теме "Свойства жидкости" (взаимодействие воды, молока (кефира), расти...

Конспект занятия кружка «Почемучка» по теме: «Жидкость. Свойства воды»

В процессе занятия развивается  познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с жидкостями....

Состояние веществ. Твердая жидкость.

Всю образовательную деятельность связанную с логикой подготовительная группа "Кот в сапогах" стала ласково называть "Азбукой ума". Дети лучше запоминают материал, когда он преподносится в игровой форм...

занятие по математике.тема:Измерение жидкости

интегрированное занятие по математике...

Беседа: Порядок действия при выбросе сильнодействующих ядовитых веществ, связанных с аварией на трубопроводах, предприятиях, использующих в производстве ядовитые вещества и ядовитые технические жидкости (хлор, аммиак, метан.)

Познакомить родителей с правилами безопасности при выбросе сильнодействующих отравляющих веществ. Беседа поможет родителям в доступной форме рассказать детям о способах защиты своего организма при выб...