Сенсорные Игры
занимательные факты (младшая группа)

Надежда Грызлова

 

Труд всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость – необходимое условие для проявления творчества личности, её талантов. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных элементов.

Труд развивает человека физически. Ещё можно сказать, что труд — это проявление заботы людей друг о друге.

Трудовое воспитание в дошкольном возрасте влияет на формирование личности ребёнка: в труде и с помощью труда воспитываются личностные качества и положительные взаимоотношения между детьми. В труде дошкольники успешно усваивают и закрепляют нравственные нормы поведения.

В настоящее время возникает необходимость позаботиться об укреплении связи ребёнка с природой и культурой, трудом и искусством. Сейчас дети всё больше и дальше отдаляются от природы, забывая её красоту и ценность, а потребность в рациональном использовании отходов становится с каждым днём все более актуальной. Мы выбрасываем огромное количество вещей, ставших ненужными: пластиковые пакеты, бутылки, одноразовую посуду, яичные контейнеры, твёрдые коробки, втулки от туалетной бумаги, крышки и многое другое. А ведь всё это является бесплатным поделочным материалом. Не стоит торопиться их выбрасывать, потому что их можно переделать и продлить срок их службы.

Бросовый материал – это замечательная основа для детского творчества. Малыши с удовольствием придумывают новые возможности для применения, казалось бы, ненужных предметов.

Работа с бросовым материалом учит как взрослых, так и детей не только творить и развиваться, но также находить нестандартные решения. Учит бережливости и любви к окружающей среде. А может, это вовсе не бросовый материал, а основа будущего шедевра. Выбросить то, что уже не нужно, можно всегда, а вот подарить вторую жизнь – это уже искусство.

Бросовый материал даёт детям чувство независимости от взрослых, т.к. его можно использовать по своему усмотрению, а главное – этот материал всегда можно найти, он разнообразен, развивает детскую фантазию и воображение.

Поделки из бросового материала могут иметь разное назначение: для игр детей, для украшения интерьера группы, дидактических игр. Использование бытового мусора приучает ребёнка к бережливости, он никогда не сломает игрушку, сделанную своими руками, к изготовлению которой приложил усилия и старания, а в дальнейшем станет уважать и труд других людей.

Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить.

Работа с бросовым материалом помогает развивать воображение, чувство формы и цвета, память, творческое мышление, аккуратность, трудолюбие, прививает любовь к прекрасному, а также развивает тактильные и сенсорные чувства, разгружает нервную систему, помогает ребёнку расслабиться, фантазировать.

Занимаясь конструированием из природного материала, ребёнок вовлекается в наблюдение за природными явлениями, ближе знакомится с растительным миром, учится бережно относится к окружающей среде.

Очень значимым элементом в работе является расширение общего кругозора детей, их знаний о материалах, инструментах. Занятия не только сочетают различные виды практической работы по изготовлению предметов из разных материалов, но и проведение бесед, организацию выставок, показов, экскурсий, тематических вечеров, целью которых является объединение детей в коллективе и организация свободного от занятий времени.

Основная задача заключается в формировании творческой активности, воспитании художественного вкуса и, конечно же, трудовом воспитании.

Дидактическая игра «Посади цветочек»

Цель: развитие цветового восприятия, улучшение зрительной и моторной координации, воспитание усидчивости.

Описание: детям даются грядки и цветы. Ребята должны распределить по цветовой гамме и правильно рассадить цветы. Выполняя задание, дети закрепляют названия цветов.

Дидактическая игра «Сенсорные крышечки»

Цель: развитие зрительного (сенсорного) восприятия.

Задачи:

  • развивать мелкую моторику рук;
  • учить закручивать и откручивать крышки, развивать координацию движений.

Описание: ребёнку необходимо найти нужную крышку под определённого цвета винт. Главная задача – правильно собрать полотно и закрутить полностью все крышечки плотно.

Игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста.

«Сенсорные крышечки» как нельзя лучше подходит для развития мелкой моторики рук ребёнка. Пытаясь закрутить или раскрутить крышку, прилагая усилия, ребёнок будет тренировать пальчики рук. Кроме того, эта игра будет способствовать развитию координации движений, ребёнок легче освоит знания цветов.

Дидактическая игра «Познавательные баночки»

Цель: учить детей выбирать предметы определённой формы.

Задачи:

  • развивать зрительную память;
  • воспитывать интерес, усидчивость.

Описание: сенсорные коробочки представляют собой ёмкости с разнообразными наполнителями. Нужно познакомить ребёнка с наполнителем, распределить их по размеру, найти предметы по описанию. Все предметы разные по размеру, форме и тактильным ощущениям, что позволяет развивать мелкую моторику, восприятие, внимание, тактильные ощущения.

«Сундучок волшебной сказки»

Цель: развитие речи детей младшего возраста посредством составления сказок.

Задачи:

  • развивать познавательный интерес детей, внимание, память, речь;
  • развивать воображение и фантазию детей при самостоятельном изготовлении персонажей из материалов, принесённых ими самими;
  • обогащать и активизировать словарный запас детей.

Описание: игра рассчитана на развития мышления и воображения. Играя с сундучком, ребёнок на ходу фантазируя, придумывает разнообразные сказки, тем самым развивая словарный запас. В сундучке можно выращивать волшебного ёжика (траву) и поляну маленьких зайчиков (выращивая смесь трав), что побуждает детей к ответственности и труду.

Игра мотивирует, стимулирует и активирует познавательные процессы детей – память, внимание, мышление и воображение. Игра, востребовав полученные знания, повышает их прочность, позволяет гармонично сочетать эмоциональное и логическое усвоение, за счёт чего ребята получают прочные, осознанные и прочувствованные знания.

В целом, дидактические игры из бросового материала — это средство для развития детских трудовых, творческих, интеллектуальных и художественных способностей, а также экологического воспитания. В процессе игр дети учатся находить неожиданное применение бросовому материалу.

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорные игры

«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»Экспериментальная работа с использованием программы "Развитие"...

Сенсорные игры

«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»Экспериментальная работа с использованием программы "Развитие"...

Сенсорные игры

«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»Экспериментальная работа с использованием программы "Развитие"...

Сенсорные игры для детей с ОВЗ (Игры с водой)

Консультации для родителей.Особенности сенсорных игр Для аутичного ребенка сенсорный компонент мира несет в себе особую значимость, которая сохраняет актуальность за пределами раннего возраста.Ау...

Консультация для родителей. Играем дома (сенсорные игры)

Играем дома (сенсорные игры). Консультация для родителей...

Консультация для родителей "Играем в сенсорные игры дома"

Сенсорное развитие ребенка— это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п....