Презентация Берёза-символ России
материал (старшая группа)
Я решила разработать проект «Берёза – символ России» для того, чтобы познакомить детей с символом нашей страны - берёзой, и воспитать желание беречь и любить русскую красавицу. Для русского человека нет дерева роднее, чем берёза, ведь когда-то на Руси берёзу считали священным деревом.
Проект позволит нам больше узнать о берёзе как о растении и понять, почему она является символом России, а также узнать, для чего нужно охранять и беречь природу.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность : Я, в своей работе с детьми, остановилась на выборе проекта о берёзе – символе нашей Родины с целью углубления знаний дошкольников о берёзе и воспитания у них патриотического самосознания. В основе моей работы с детьми, по данной теме, лежит развитие у них познавательных навыков и умения самостоятельно высказывать свои взгляды. Дети любят действовать: наблюдать, рассматривать и это необходимо сочетать с практической деятельностью ребенка. Это может быть не только труд, но и изобразительная деятельность, опыты и эксперименты, движения на свежем воздухе во время прогулки, игры, сочинение рассказов о берёзе и о природе. Я решила разработать проект «Берёза – символ России» для того, чтобы познакомить детей с символом нашей страны - берёзой , и воспитать желание беречь и любить русскую красавицу . Д ля русского человека нет дерева роднее, чем берёза, ведь когда-то на Руси берёзу считали священным деревом. Проект позволит нам больше узнать о берёзе как о растении и понять, почему она является символом России, а также узнать, для чего нужно охранять и беречь природу.
Цель проекта: Содействовать воспитанию патриотизма, как интегративного качества личности, заключающего в себе любовь к Родине, гармоническое проявление патриотических чувств и культуры через углубление знаний о березе – символе Родины.
Задачи : 1. Познакомить детей с символом России – русской березкой. 2. Раскрыть значение народных, обрядовых действий, красоту березы через художественное слово, иллюстрации, приобщая детей к культуре русского народа. 3. Формировать уважение и любовь к Родине, чувство национальной гордости. 4. Воспитывать любовь к русской культуре, природе, бережное отношение к ней.
Характеристика проекта : Тип проекта: краткосрочный. Вид проекта: комплексный ( познавательно-информационный, творческий) Участники проекта: дети 2 смешанной группы старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители. Материально – технические ресурсы : цветная бумага, иллюстрации о березе, пластилин, клей ПВА, цветные краски , кисти, альбомные листы, береста, ветки березы, лупа. Ноутбук, магнитофон, проектор, методическая и художественная литература.
Метод трех вопросов 1. Что знаем о березе? - Это дерево и у него белый ствол. (Лиза Т) – На березе растут «сережки» (семена). (Варя Г) – Березка растет на нашем участке. (Миша Г) 2 . Что хотим узнать? - Какую пользу приносит береза человеку (Катя Т.) - Как называется кора берёзы и что из неё делают? (Ваня К.) - Как называется праздник берёзки и как его отмечали в старину?( Кирилл) 3.Что должны сделать, чтобы узнать? -Читать стихи, рассказы, сказки о березе. (Настя) -Гулять в березовом лесу (Ярослав Ф.) -Рассматривать иллюстрации, фотографии. (Даша С.) -Беседовать со взрослыми о берёзе. (Мака Р.)
Ожидаемый результат: - У детей сформировать заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут пригодиться им в жизни. - Сформированность знаний о берёзе, как, самом почитаемом дереве. Расширение знаний детей о значении берёзы в жизни человека, а также о взаимосвязи берёзы с живой и неживой природой. - Расширение, обогащение и активизирование словарного запаса детей. - Детей познакомить с произведениями великих русских мастеров воспевших берёзу. - Также у родителей повысить заинтересованность в помощи детям. Ведь во время совместной работы дети учатся собирать информацию, анализировать, выдвигать гипотезы и делать соответствующие выводы.
Этапы проекта: Подготовительный этап. - Определение цели и задач. - Сбор информации, материала, создание условий для организации работы. - Составление плана мероприятий по организации детской деятельности (разработка дидактических игр, подготовка фотографий, иллюстраций, презентаций) Практический этап - Решение поставленных задач разными способами, через познавательную, практическую и творческую деятельность детей .
Планирование совместной деятельности Совместная деятельность с детьми Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с родителями Занятие «Эта удивительная берёза»; Праздник «День берёзки». Беседы: «Берёза»; «Береза-символ России»; «Берёза строить и жить помогает»; «Деревья-не только украшения земли»; «Красота природы бесценна»; «Целебные свойства березы». Наблюдение за березой на прогулке; сравнение с другими деревьями. Экспериментирование «Вода в жизни растений»; Конструирование из бумаги «Березовая роща» Аппликация «Кудрявая берёза» Лепка с элемент. рисов. «Русская красавица – берёзка» Рисование акварелью «Берёза в зимнем уборе; Дидактические игры: «Собери берёзку»; «С какого дерева листок»; «Закончи фразу»; Пальчиковая игры «Берёзка»; «Берёза-красавица»; «Деревце» Рассматривание картины И. Левитан «Берёзовая роща»; Разучивание пословиц, поговорок о берёзе; Заучивание Е. Есенина «Белая берёза»; Чтение стихотворения А. Прокофьева «Русская берёза» Творческое рассказывание «Мой друг берёзка» Слушание песни «Во поле берёза стояла» (придумывание движений к хороводу); Рассматривание иллюстраций на тему «Деревья»; Рассматривание бересты с помощью лупы. Консультация «Берёзовое царство – лучшее лекарство»; Создание буклета «Берёза-символ России»; Выставка детских работ «В царстве берёзы»
Берёза – символ России Работу по проекту мы начали с рассматривания иллюстраций березы, закрепили её строение.
Дидактическая игра « С какого дерева листок» Играя в игру закрепили форму листьев деревьев (берёза, клен, дуб и ива)
Аппликация ( коллективная работа) «Кудрявая берёза» С большим желанием ребята приступили к изготовлению берёзки методом обрывной аппликации
Рассматривание бересты под лупой Рассмотрев под лупой бересту, дети сделали вывод: состоит она из отдельных слоев, словно книжка с крепко прижатыми друг к другу страницами.
Разучивание стихотворения С. Есенина «Береза»» Используя мнемотаблицу дети быстро и легко выучили стихотворение «Берёза»
Рисование акварелью «Берёза в зимнем уборе» Учились создавать в рисунке образ красавицы берёзы по мотивам С. Есенина «Берёза»
Занятие «Эта удивительная берёза» Наблюдая за веточкой березы, дети сделали вывод о том, что дерево – живой организм, который нуждается в тепле, свете и воде. Благодаря «волшебной накидки» дети очутились в волшебном лесу
Используя метод рисования «штамп» дети вернули берёзке зеленые листочки Занятие «Эта удивительная берёза»
Лепка с элементами рисования « Русская красавица-берёзка» С большой заинтересованностью дети приступили к рисованию березы с помощью пластилина (пластилинография), а красками рисовали снег.
Дидактическая игра «Собери берёзку» Знания о строении березы проверили в игре «Собери березку».
Конструирование из бумаги « Берёзовая роща»
Экспериментирование «Вода в жизни растений» Наблюдая за веточками в вазе дети сделали вывод, что вода имеет важное значение в жизни растений.
Определяли возраст берёзки Наблюдая за спилом березы дети определяли возраст березы по кольцам
Этапы проекта 3 этап – заключительный - Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний; - Проведение праздника «День березки». - Представление фотоотчета о проделанной работе - Выставка детских работ «В царстве березы»
Праздник «День берёзки» Очень увлекательно и познавательно прошел праздник березки. Дети узнали много интересного о березке, играли в игры «Перетяни канат», «Веселая карусель».
Праздник « День берёзки» Слушая песню «Во поле березка стояла» дети придумывали танцевальные движения с ленточками и платочками .
Подведем итоги: что мы узнали? - Береза- символ России - Из почек березки делают отвар и лечат разные болезни. - Листья применяют при ожогах и ушибах. - Березовый сок полезен для здоровья. - Березовые дрова долго горят и дают много тепла. - В березовом лесу много чистого воздуха. - Березовая кора называется – береста, раньше на ней писали. - Из бересты можно изготовить посуду, корзины, заколки, лапти. - Черные полоски на берёзе называются чечевички, через них береза дышит. - Из березы делают мебель, лыжи, доски. - Из веток березы изготавливают веники для бани. - У березки есть свой праздник-троица, когда девушки украшали березку ленточками, водили хороводы, плели венки.
Выставка детских работ «В царстве берёзы» Активное участие в организации выставки приняли наши родители.
Результат Таким образом, после проведения работы по теме проекта у детей сформировалось представление о березе как о символе России, навыки правильного и осознанного поведения в природе, появился интерес к устному народному творчеству, а также желание беречь, понимать и любить природу .
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Берёза - символ России"
Презентация проектной деятельности в старшей группе детского сада на тему "Берёза - символ России"...

Презентация к празднику "Берёза-символ России".
Презентация к заключительному празднику по проекту "Люблю берёзку русскую"....

План-конспект к презентации "Берёза-символ Родины моей"
План-конспект к презентации по патриотическому воспитанию старших дошкольников на тему "Берёза-символ Родины моей"...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Берёза — символ русской природы и символ России»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Берёза — символ русской природы и символ России»...



