«Нам жизнь дана на добрые дела»
план-конспект занятия (средняя группа)

Степыкина Светлана Ивановна

Цель: обобщить представление о доброте и вызывать стремление совершать добрые поступки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_nam_zhizn_dana_na_dobrye_dela.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 64 «Солнечный зайчик»

Конспект по нравственному воспитанию

Тема: «Нам жизнь дана на добрые дела»

(Средняя группа)

Подготовила: воспитатель Степыкина С.И.

Смоленск 2023

Цель: обобщить представление о доброте и вызывать стремление совершать добрые поступки.

Задачи:

  • образовательная: раскрыть сущность понятий «добро», «доброта», «добрые поступки»
  • воспитательная: воспитывать стремление совершать добрые дела, проявлять доброту к окружающим.

Ход занятия

Организационный момент

Человек почти всегда знает,  хорошо он поступает или плохо. Всю свою жизнь с самого детства, человек познает, «Что такое хорошо и что такое плохо». А вы, ребята, различаете, как вы поступаете? Не просто правильно оценить. У нас есть хороший помощник - наша совесть. Совесть – это голос Божий в человеке. Она подсказывает, что есть добро и зло, удерживает нас от злых поступков и поощряет   добрые.  Совесть предостерегает нас от зла и направляет на путь добра.

Послушайте пословицу, которая и будет сопровождать нас всегда: «Нам жизнь дана на добрые дела». 

Основная часть

 Что вам представляется, когда вы слышите слово добро?

Представьте, что солнце и доброта одно и то же. Что было бы с миром, если бы солнце перестало светить?

 А чтобы произошло, если бы в мире исчезла доброта?

(Все кругом стали бы злыми)

 С чем возможно сравнить зло?

(Со взрывом, ураганом, пожаром…) Со всем, что приносит людям и всему живому вред.

А сейчас послушайте небольшой рассказ «Красота сердца».

На одной планете жили обыкновенные люди. Но один человек был не такой, как все. Он во всём искал доброту и постоянно задавал себе вопрос:
- Для чего я живу?
Однажды, наблюдая за тем, как солнышко ласково посылает свои лучи на землю, он обратился к нему:
- Солнышко, почему ты так ярко светишь?
- Я отдаю тепло всем людям и всех согреваю, - ответило солнце.
Тогда человек понял, для чего он живёт. Оказывается, он тоже может греть и давать людям доброту своего сердца. Ведь сердце – это солнце в человеке. И это так прекрасно!

Так в чём же заключается красота сердца? (ответы детей)

Приложите свои ручки к сердцу. Что слышите? (стук)
 Скажите, а что хочется сделать, когда мы слышим стук в дверь? (открыть её)
 Так же и с сердцем…Мы его должны чаще открывать друг для друга, делиться добротой, делая добрые дела, проявляя богатство своей души.

А что это такое богатство души?
Беседа о душевном богатстве человека.

На столе два сундука. Крышка первого сундука приоткрыта и в сундуке видны драгоценности и монеты. Второй сундук пуст.

 Посмотрите, какие сундучки. Давайте поглядим, что в них лежит. (Дети называют)

 Как назвать одним словом то, что лежит в сундуке?

 Богатство.

 Можно ли эти богатства потрогать руками?

 Да.

 А теперь давайте заполним второй сундучок.

  • Честность                                                        Чуткость
  • Доброта                                                        Внимание к людям
  • Отзывчивость                                                Веселый нрав

Давайте выберем то, что подходит нам. Мы поместим это во второй сундучок.

 А почему мы поместили это во второй сундучок? Кто догадался?

 Это богатство.

 Для кого?

 Для себя и окружающих.

 В каком из сундучков наиболее ценное богатство?

 Да, потому что нет ничего дороже богатства души человека. Оно проявляется в его отношении к людям, к делу.

Физкультминутка

 А какие добрые дела совершаете вы? Послушайте внимательно.
Вам нужно угадать сказочных героев, которые делали добрые дела.

1)  Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки.   (Красная Шапочка)

2)  Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось с Людоедом. (Кот в сапогах)

3)  Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)

4)  Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)

Я буду называть сказочного героя, а вы отвечайте, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой – стучите ладошками по столу.

(Иван – царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, водяной, Баба-яга, Золушка, Морозко)

- Ещё издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. А сейчас послушайте пословицы, которые написаны на лепестках, из которых состоит наш цветок доброты.

  • Доброе слово и кошке приятно.
  • Не одежда красит человека, а его добрые дела.
  • Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.
  • Доброе слово лечит, а злое калечит.
  • В ком добра нет, в том и правды мало.
  • Не ищи красоты, ищи доброты

- А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей)

- Какой человек может быть добрым?

Доброта  это стремление человека дать счастье всем людям. Сейчас я вам прочитаю отрывки из двух рассказов. Послушайте их внимательно.

Ситуация 1.

Мальчик, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжелый пакет, не могла отдышаться. Он подошел к ней и предложил свои услуги. Мальчик помог донести пакет , хотя ему было не по пути.

В следующий раз, торопясь в школу, он увидел на перекрестке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошел к нему, взял за руку и перевел на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить его, как мальчика возле него не оказалось.

Ситуация 2.Когда старушка-соседка попросила мальчика сходить ей в аптеку за лекарствами, он согласился, но сказал, что за это она должна чем-то отблагодарить его.

А сейчас внимательно посмотрите на картинке и выберете, где добрые дела, а где нет.

Закрепление.

  • Просмотр мультфильма «Урок доброты от Совуньи».
  • Памятка «Добрых дел»

Итог, рефлексия.

Какие добрые дела мы можем совершить в детском саду, на улице, в транспорте? (вопрос по кругу).

- А для чего их нужно совершать? (чтобы в мире стало радостней, теплей, веселей, чтобы все дружили, чтобы не было зла …).

Не стой в стороне равнодушно.

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря.

Сейчас Вы скажете мне каждый какое доброе дело вы хотели бы  совершить в ближайшее время и мы повесим это на наше дерево Добра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказывание на тему «Жизнь дана на добрые дела»

Развить диалогическую речь детей, побуждать к рассуждению. Учить пересказывать текст своими словами....

Методическая разработка Жизнь дана на добрые дела

Одна из важнейших задач педагога - формирование у детей уверенности в себе, в своих силах, а также позитивного отношения к окружающим, к миру.  Для нормального развития  каждый ребенок нужда...

Жизнь дана на добрые дела

Непосредственно образовательная деятельность по нравственному воспитанию...

Жизнь дана на добрые дела

Непосредственно образовательная деятельность по нравственному воспитанию...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи по теме "Жизнь дана на добрые дела"

Конспект направлен на углубление представлений о доброте, как неотъемлемом качестве человека....

Жизнь дана на добрые дела

Конспект непосредственной образовательной деятельности...

Занятие "Жизнь дана на добрые дела" с учетом УМК

"Развитие творческих способностей детей с учетом НРК". Интегрированное занятие на  развитие коммуникативных способностей как индивидуально-психологических особенностей личности, обеспечивающих эф...