ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Внедрение технологии «Эколята - дошколята» в образовательный процесс»
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

 

Целью данного проекта является - формирование у ребенка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, ее животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребенка культуры природолюбия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt.docx26.44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Мордовия «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» Республика Мордовия г. Саранск ул. Транспортная, 19

ГБУ ДПО «ЦНППМ – Педагог 13.ру»

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

 «Внедрение технологии

«Эколята - дошколята» в образовательный процесс»

                                                                       Выполнил: слушатель КПК                      

                                                                       Зародова Наталья Ивановна,

                                                                       воспитатель МДОУ «Детский сад №99

                                                                       комбинированного вида»                                      

                                                                       городского округа Саранск

                                                                       Республики Мордовия

Саранск

Проблемное поле

Опасность надвигающейся экологической катастрофы - общеизвестна. Жизнь требует не ограничиваться отдельными делами, а соединить их в цепь постоянных природоохранных действий, слить с трудовым воспитанием. Именно в дошкольном возрасте главной задачей является постижение окружающего мира: природы, различных природных связей.  С каждым годом ее звучание становится сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе.  Часто мы не видим настоящей жизни земли. Мы со всей очевидностью начинаем осознавать: стихийно и бесконтрольно использовать природные ресурсы нельзя.  Очевидно и то, что от детской экологической вседозволенности (сорвать цветок, погубить бабочку) до взрослой (вырубить кедровый лес, извести море, повернуть реки) дорога очень короткая. Дальше эта дорога обрывается пропастью. Важнейший аспект в решении вопроса сохранения земли — образование людей в области окружающей среды, экологическое воспитание всего населения, включая и подрастающее поколение.

Создание нового отношения человека к природе — задача не только социально-экономическая и техническая, но и нравственная. Она вытекает из необходимости воспитывать экологическую культуру, формировать новое отношение к природе, основанное на неразрывной связи человека с природой. Одним из средств решения данной задачи становится экологическое воспитание, где под воспитанием в широком смысле слова понимается образование, развитие, воспитание (в узком смысле слова).

Цель проекта: формирование у ребенка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, ее животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребенка культуры природолюбия.

Задачи проекта:

  • дать ребенку знания об окружающей его природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;
  • способствовать развитию понимания ребенком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;
  • помочь ребенку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
  • расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;
  • помочь ребенку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;
  • разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс  новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приемов, способных сформировать у ребенка чувство любви, разносторонне - ценностное, бережное и уважительное отношение к природе;
  • способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Сроки проекта: долгосрочный (с  декабря 2021г. – по  август 2022г.)

Целевая группа: вторая младшая группа (дети 3-4 лет), воспитатели, родители.

Условия реализации проека:

 I этап - подготовительный.

  • внедрение в проект образы сказочных героев
  • изучение и создание информационной базы, подбор материала по проекту

II этап - основной

  • совместная деятельность педагогов и детей с учетом образовательных областей
  • включение в учебно-воспитательный процесс разнообразных занятий, мероприятий по изучаемым темам, направлениям и вопросам
  • активизация взаимодействия родителей с детьми по сохранению единства человека и природы

III этап - заключительный

  • подведение итогов деятельности в рамках проекта
  • результаты мониторинга по экологическому воспитанию
  • создание фотовыставки в рамках проекта.

Содержание проекта: В рамках реализации проекта предусматривается разносторонняя деятельность с использованием образов сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы. Особенностью проекта «Эколята – Дошколята» является его направленность на духовно-нравственное, эстетическое воспитание, создание необходимых условий для развития гамоничной личности с использованием образов сказочных героев - «Эколят». Под культурой природолюбия понимается сфера духовной культуры, организации и развития жизнедеятельности, обеспечивающая сохранение и обогащение позитивного опыта познания и взаимодействия человека и природы, накопленного в процессе естественного и общественного развития. Проект представляет собой комплекс игровых мероприятий, заданий, учебных и учебно-методических пособий, тематических книг, игровой, аудио, видео и другой продукции подчиненный целям воспитания у детей любви, бережного и уважительного отношения к природе. С детьми проводятся тематические занятия, которые всесторонне способствуют формированию у ребёнка культуры природолюбия, осознания того, что он может стать настоящим другом природы.
Природолюбие помогает осознать, что каждый ребёнок является личностью, от деятельности которой зависит судьба будущих поколений. Большое значение уделяется развитию представлений о важности и ценности окружающей природной среды.

План реализации проекта:

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

1 этап - подготовительный

Разработка стратегии реализации проекта. Постановка цели и задач. Поиск информации, подготовка стендов, уголков, наглядного материала.

Предварительная работа с детьми, беседы, чтение худ. литературы, прослушивание музыкальных композиций, рассматривание иллюстраций на экологическую тематику.

декабрь

Воспитатели

Организация предметно-развивающей среды группы в рамках реализации проекта;

декабрь

Воспитатели родители

Поиск информации по проекту: логотип, гимн, клятва, создание грамот для посвящения в «Эколята-дошколята», костюмов эколят.

декабрь

Творческая группа

Создание стендов (уголков) «Эколята – дошколята»

декабрь

Воспитатели

Создание странички «Проект «Эколята-дошколята» на сайте ДОУ

декабрь

Воспитатели

2 этап - основной

Развлекательное мероприятие «Посвящение в Эколята». Проведение акции принятия детей в «Эколята – дошколята».

январь

Творческая группа

Консультации для родителей «Экологическое воспитание детей в семье»

февраль

Воспитатели

Всемирный День Земли (проведение в ДОУ  занятий Природолюбия)

март

Воспитатели

Неделя «Эколята знают все!» (беседы, игры, викторины, ООД, наблюдения) «Умница всему научит!»

апрель

Воспитатели

родители

Методическая разработка «Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры» (экологические ширмы)

апрель

Воспитатели

Конкурс поделок из бросового материала «Вторая жизнь ненужным вещам»

апрель

Воспитатели

родители

Неделя экологических опытов и экспериментов «Шалун исследователь»

май

Воспитатели

Проведение фотоконкурса детей и родителей «Сохраним это чудо – просит нас Умница!» (оригинальные фотографии природы родного края)

май

Воспитатели

родители

Тематическая неделя на тему «Вода и жизнь» к Международному Дню очистки водоёмов»:

июнь

Воспитатели

Тематическая неделя на тему «Цветы – улыбка природы» – акция «Летние цветы – улыбка природы»

июль

Воспитатели

Тематическая неделя «Путешествие Эколят» (тематические дни «Эколята и мир растений», «Эколята и мир животных», «Эколята и водный мир», «Эколята защищают чистоту водуха»)

август

Воспитатели

3 этап – заключительный

Подведение итогов проекта «Эколята-дошколята»

август

Воспитатели

Праздник «Эколята-дошколята – друзья природы»

август

Воспитатели

родители

Презентация проекта «Эколята-дошколята-2022»

август

Воспитатели

Планируемые результаты:

  • - повышение общей культуры ребенка;
  • - формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия;
  • -  формирование у ребенка духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде;
  • - развитие в ребенке внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности;
  • - расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.

Перспектива развития проекта: экологическая проблема одна из важнейших проблем во всем мире. Ее решением занимаются много людей. Чтобы этот процесс был еще более эффективным, любить и заботиться о природе надо начинать с раннего детства. Результативность проекта зависит от участников. В дальнейшем целесообразно его продолжение и расширение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Внедрение современных оздоровительных технологий и новых методов работы по формированию ЗОЖ у дошкольников».

Проблема здоровья дошкольников осознаётся в современном мире как общенациональная и государственная....

Педагогический проект «Внедрение ИКТ в образовательную деятельность с детьми, имеющими нарушения речи»

В соответствии с Концепцией внедрения новых информационных технологий в дошкольное образование мы обогатили образовательную среду ДОУ современными техническими средствами и стали использовать ИКТ как ...

Педагогический проект «Внедрение ТРИЗ технологии в воспитательно-образовательный процесс ДОУ»

Внедрение технологии ТРИЗ – РТВ в образовательный процесс ДОУ как фактор повышения качества дошкольного образования в условиях образовательной среды....

Педагогический проект «Внедрение LEGO - конструирования и робототехники в образовательном процессе детского сада, как средство приобщения к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков»

     Современные дети живут в эпоху активной информатизации и роботостроения. Согласно реализации Указа Президента РФ «О стратегии развития информационного общества в Росси...

Проект «Внедрение детской универсальной STEAM – лаборатории в образовательный процесс ДОО» для детей старшего дошкольного возраста

Проект «Внедрение детской универсальной STEAM – лаборатории в образовательный процесс ДОО» для детей старшего дошкольного возраста...

Сообщение на педагогическом совете "Формирование педагогических компетенции педагога ДОО, их влияние на образовательный процесс"

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение"Гимназия имени Н.В. Пушкова"(Дошкольное отделение №2)  Сообщение на педагогическом совете «Формирование профессио...

Проект "Внедрение Су-Джок терапии в коррекционно-развивающий процесс для детей с ОВЗ (ЗПР)

Одно из направлений педагогической деятельности в рамках проекта “ Су-Джок терапия в коррекционно-развивающей работе дефектолога ” — коррекционная и развивающая работа по укреплению ...