Педагогический проект «Внедрение ИКТ в образовательную деятельность с детьми, имеющими нарушения речи»
материал

Иванова Ольга Александровна

В соответствии с Концепцией внедрения новых информационных технологий в дошкольное образование мы обогатили образовательную среду ДОУ современными техническими средствами и стали использовать ИКТ как дополнительный ресурс в образовательной деятельности с детьми речевых групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_ikt.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Внедрение ИКТ в образовательную деятельность с детьми, имеющими нарушения речи»

Актуальность:

В соответствии с Концепцией внедрения новых информационных технологий в дошкольное образование мы обогатили образовательную среду ДОУ современными техническими средствами и стали использовать ИКТ как дополнительный ресурс в образовательной деятельности с детьми речевых групп.

Ребята легко и с удовольствием осваивают компьютерные технологии, умеют пользоваться компьютерными средствами. Ресурсы, предоставляемые ИКТ, расширяют возможности учителя – логопеда в осуществлении образовательной деятельности, служат мотиватором познания в работе с детьми, имеющими нарушения речи.

Для оптимального использования компьютерных технологий согласно с нормами Минобразования РФ от 14.03.2000 n 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» появилась потребность собрать банк ИКТ и систематизировать использование его ресурсов в образовательном процессе с детьми, имеющими нарушения речи.

Участники проекта:

учитель – логопед Иванова Ольга Александровна

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Цель: Собрать банк ИКТ ресурсов и создать систему использование его ресурсов в образовательном процессе с детьми, имеющими нарушения речи.

Задачи проекта:

Собрать банк ИКТ

Систематизировать использование ИКТ в образовательном процессе с детьми, имеющими нарушения речи

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

Работа с интернет ресурсами

Приобретение электронных пособий

Создание презентаций

Основной этап

Соотнесение ИКТ с тематическим планом

Систематизация по внедрению ИКТ в образовательный процесс с детьми, имеющими нарушения речи

Заключительный этап

Презентация результата проекта на педагогическом совете в форме системы внедрения ИКТ в образовательный процесс

Полученный результат:

Банк ИКТ

Система внедрения ИКТ в образовательный процесс

Риски:

Недостаточность собранного материала

Недостаточность знаний компьютерных программных ресурсов (мльтимедийных)

Значимость проекта:

  1. Расширяет методические возможности педагога в работе с детьми
  2. Обеспечивает занимательную для ребенка форму игровой деятельности в виде экспериментирования, моделирования, классификации, сравнения
  3. Обеспечивает полисенсорное воздействие, что позволяет задействовать сохранные анализаторы и дает возможность создания эффективных компенсаторных механизмов
  4. Способствует формированию функции самоконтроля, ориентируясь на привлекательную графику
  5. Развивает мелкую моторику и психические процессы.
  6. Активизирует формирование стойкой мотивации и произвольных познавательных интересов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Театрализованное деятельность как одно из средств повышения коррекционной работы с детьми, имеющие нарушения речи"

Видиоролик который раскрывает важностьзанятий детей в   художественноречевой студии "Речецветик"  из опыта моей работы...

Описание опыта «Внедрение социо-игровой педагогики в логопедическую работу с детьми имеющими нарушения речи .»

«Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникамхочется доверять друг другу и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного обучения, тренировки и...

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"...

Педагогический проект "Фитбол-гимнастика - как средство коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи"

Слабость развития двигательной координации, обусловленная особенностями мозговой деятельности, более всего выражается в низкой способности к удержанию равновесия, как в статическом, так и в динамическ...

Использованию лего-технологий в образовательной деятельности с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи

Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс для педагогов об использовании лего-технологий в образовательной деятельности с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи...

«Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в работе с детьми, имеющими нарушения речи, в условиях непосредственной образовательной деятельности (старшая возрастная группа)

Департамент образования города МосквыГАОУ СПО Педагогический колледж №15  Итоговая практико-значимая работаТема: «Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ра...