"Театрализованное деятельность как одно из средств повышения коррекционной работы с детьми, имеющие нарушения речи"
презентация к занятию (старшая группа) по теме

ТОПЧИЕВА ТАМАРА ФЕДОРОВНА

Видиоролик который раскрывает важностьзанятий детей в   художественноречевой студии "Речецветик"  из опыта моей работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon teatralizovannaya_deyatelnost.ppt1.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ. из опыта работы ТОПЧИЕВОЙ ТАМАРЫ ФЕДОРОВНЫ, воспитателя МДОУ «Детский сад № 15 «Ладушки» города Камень-на-Оби Алтайского края

Слайд 2

Опыт формировался на базе МДОУ «Детский сад № 15 «Ладушки» - детского сада комбинированного вида, где функционируют 2 группы для детей, имеющих речевое недоразвитие и 4 группы общего типа, т. е проблема формирования у дошкольников речевых навыков стоит особенно остро.

Слайд 3

« В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь» (А.Е. Антипина) Окружающая обстановка позволяет дошкольникам свободно включаться в театрализованную деятельность и совершенствовать речевые навыки и навыки общения. Театрализованная деятельность в детском саду органично включена в различные занятия (музыкальные, по изодеятельности, речевые, по ознакомлению с окружающим миром), а также запланирована в недельном расписании (по распределению видов деятельности в утренние и вечерние часы в нерегламентированное время).

Слайд 5

АКТУАЛЬНОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ ППО Данное направление педагогической деятельности актуально , так как по статистическим данным около 40 % детей страдают расстройствами речи и языка. Кроме того, современные тенденции развития дошкольного образования подчеркивают необходимость формирования у ребенка-дошкольника начальных ключевых компетентностей, а базовой, ключевой компетентностью, является именно коммуникативная, так как позволяет ребенку выражать словами свои мысли, планы, чувства, желания, результаты, задавать вопросы, аргументировать свою точку зрения. Вместе с тем, данное направление педагогической деятельности перспективно - включение детей в театрализованную деятельность, способствует снятию у них стрессообразующих факторов развития, стимулирует развитие духовного потенциала, позволяет успешно приобщать к истокам национальной культуры, а театрализованные игры и упражнения, успешно применяемые на развивающих занятиях в ДОУ, повышают их результативность и качество.

Слайд 6

РЕЗУЛЬТАТ ППО: Театр, в который играют дети, помогает им поверить в себя, чувствовать себя раскованно, свободно, заявить о себе, пробуя, на что они способны, что повышает уровень их социализации. Результат данного направления деятельности - проявление детьми коммуникативной компетентности; полное исправление речи детей и их успешное обучение в общеразвивающих классах начальной школы. Коэффициент общего развития детей коррекционной группы составляет: 2008 год : декабрь -52%(1 год обучения),58% (2 год обучения), 2009 год (май): 68% (1 год обучения), 70 % (2 год обучения)

Слайд 7

Новизна опыта : включение в театрализованную деятельность, а именно в подготовку и постановку спектаклей, детей с общим недоразвитием речи и ЗПР. Ведущая педагогическая идея опыта: повышение качества коррекционной работы с детьми коррекционных групп через театрализованную деятельность.

Слайд 8

ДИАГНОСТИКА Результаты диагностики являются точкой отсчета для прогнозирования особенностей развития ребенка и подбора оптимального содержания обучения и воспитания, средств и приемов адекватного педагогического и коррекционного воздействия. Параллельно с исследованием речевого развития дошкольников ведется оценка результатов театрально-игровой деятельности детей. Здесь оцениваются: - дикция, жесты, мимика, движения - актерское мастерство (основной метод диагностики - этюдный тренаж), - желание участвовать в играх-драматизациях, - умение общаться с партнером, способность импровизировать при создании образа (основные методы диагностики: игры-драматизации, этюды с куклами, кукольные спектакли). Во всех случаях важно оценить обучаемость ребенка, то есть возможность усвоения знаний и способов действий.

Слайд 9

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ: Значительно повысился уровень речевого развития дошкольников коррекционных групп Средний балл речевого развития групп компенсирующецй направленности: - 1 год обучения – сентябрь 2008 г.-2,3, февраль 2009 г.-3,2, - 2 год обучения – сентябрь 2008г.- 2,6, февраль 2009 г.- 3,4; Уровень владения техникой речи значительно возрос : - сентябрь 2009 г.- средний уровень -65%, низкий -35% - январь 2010 г.- высокий -18%, средний - 82%,) ; Создана эффективная система планирования, обеспечивающая качественную организацию воспитательно-образовательного процесса, Создана полноценная передметно-развивающая среда, обеспечивающая развитие самостоятьельной и творческой личности, Накоплена информация об особенностях развития каждого воспитанника, позволяющая разрабатывать комплексные программы индивидуального сопровождения. Обеспечена преемственность деятельности педагога с учителем-логопедом и другими специалистами ДОУ Данные диагностики позволяют педагогам и родителям следить за ходом развития ребенка и своевременно оказывать ему квалифицированную помощь.

Слайд 10

УГОЛОК СКАЗКИ Среда является одним из основных средств целостного развития личности ребенка, его индивидуальных знаний и социального опыта

Слайд 11

- погружает детей в присущую им стихию игры, сглаживая рамки занятий, - развивает в детях полезные для предстоящей учебной деятельности психологические функции (внимание, мышление, память, воображение), - придает образовательному процессу привлекательные для детей качества интересного и веселого труда Вводя малыша в мир родного слова, в мир грамотной речи через элементы театрализованной деятельности, автор реализует одновременно три цели:

Слайд 12

РЕЗУЛЬТАТ: Уровень развития словаря ( критерии оценки - умение образовывать: слова- предметы; слова-действия; слова-признаки; обобщающие слова; синонимы; антонимы; омонимы; понимание речи ) получены такие данные: октябрь 2008г.: высокий уровень развития словаря - 7 человек (51%), средний уровень развития словаря - 4 человека (26%), низкий уровень развития словаря - 3 человека (23%). апрель 2009 г. : высокий уровень развития словаря - 8 человек (57%), средний уровень развития словаря - 4 человека (26%), низкий уровень развития словаря - 2 человека (20%), - т.е обнаружено увеличение количества детей в группе с высоким уровнем развития словаря (с 51% до 57%) и уменьшение количества детей с низким уровнем (с 23% до 20%).

Слайд 13

Театрализованные игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи и опорно-двигательного аппарата"

Презентация из 2 частей о логопедической работе  с детьми с использованием элементов различных здоровьесберегающих технологий: использование оздоровительных поз, зрительной гимнастики, ортопедиче...

ИКТ в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи.

статья"ИКТ  в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи."Безменова Ирина  Юрьевна,Учитель-логопед,МБДОУ№90 г. Мурманск. Использование компьютерных технологий может стать мо...

Педагогический проект "Фитбол-гимнастика - как средство коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи"

Слабость развития двигательной координации, обусловленная особенностями мозговой деятельности, более всего выражается в низкой способности к удержанию равновесия, как в статическом, так и в динамическ...

мастер-класса «Использование театрализованных игр в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи

Использование театрализованных игр в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи...

Рецензия на методическое пособие для учителей-логопедов, воспитателей логопедических и массовых групп дошкольных организаций «Практическое применение нетрадиционных технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи»

Рецензия на методическое пособие для учителей-логопедов, воспитателей логопедических и массовых групп дошкольных организаций   «Практическое применение нетрадиционных технологий в корр...

Из опыта работы: "Логоритмика-взаимодействие музыкального руководителя и учителя-логопеда в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи"

Из опыта работы: "Логоритмика-взаимодействие музыкального руководителя и учителя-логопеда в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи"....