мастер-класса «Использование театрализованных игр в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи
материал по логопедии (подготовительная группа) на тему

Наталья Январева

Использование театрализованных игр в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект38 КБ
Файл презентация1.4 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №16 «Елочка»

                 

Конспект мастер-класса

«Использование театрализованных игр в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи»

                                                                                 Подготовила учитель-логопед

                                                     Январева Н.А.

2017г.

Использование театрализованных игр в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи

Здравствуйте!

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро»!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

(В.Кривошеева)

 

         Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь соседу справа, улыбнитесь соседу слева. И пусть ваши улыбки подарят всем хорошее настроение.

         А когда настроение хорошее все складывается и получается. И я надеюсь, что наша сегодняшняя встреча окажется успешной.

В настоящее время, особое значение в российском образовании придаётся формированию ценностно-ориентационного подхода к развитию детей с ограниченными возможностями, их социальной адаптации и интеграции в социуме.

В соответствии с требованиями ФГОС каждому ребенку должно быть гарантировано право на развитие, воспитание и образование с учетом его индивидуальных возможностей.

Развитие речи – это важнейший компонент во ФГОС ДО.

Велика роль театрализованных игр  в коррекции речевых нарушений у детей

 Очень важно предоставить таким детям возможность выступить наравне с другими, хотя бы с маленькой ролью, чтобы дать ему возможность перевоплощаясь, отвлечься от своего речевого дефекта, обрести веру в себя.

Театрализованная игра – это творческая деятельность, которая обуславливает взаимодействие взрослого и ребёнка и выступает средством эстетического развития детей.

.

  Главной целью использования театрализованных игр   является создание условий для коррекции речевых нарушений детей и развития их мотивации на устранение своих речевых дефектов.

задачи,

Пополнение и активизация словаря (за счёт слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков)

Отработка дикции, автоматизация всех поставленных звуков

Закрепление навыка использования прямой и косвенной речи

Совершенствование монологической и диалогической форм речи

Воспитание культуры речевого общения, умения действовать согласованно в коллективе

       Уважаемые коллеги! Сегодня на нашем мастер – классе мы вместе постараемся по-новому взглянуть на возможность использования театрализованных игр, в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи

Основные этапы коррекционной работы над звукопроизношением :

1.Развитие моторики речевого аппарата

2.Отработка правильного произношения звуков

3Автоматизация и дифференциация звуков речи до степени автоматизма в спонтанном речевом потоке.

Уважаемые коллеги!  Приглашаю вас занять места за столами/пауза/

Предлагаю вам изготовить атрибуты для театрализованной игры, по предложенному

Алгоритму.

Пока коллеги выполняют задание, мы продолжим наш мастер-класс.

Неотъемлемой и очень важной частью логопедической работы является артикуляционная гимнастика. Такая гимнастика помогает укрепить речевые мышцы и подготавливает базу для чистого звукопроизношения. 
Можно придумывать сказочные истории, которые помогут детям справиться с некоторыми речевыми трудностями.

Предлагаю вам поучаствовать в сказочных историях

«Приключения Лунтика» « Царевна Несмеяна»

Обыгрывая сказочные истории  вместе с детьми, мы видим, что постановка звуков проходит быстрее, а дети проявляют живой интерес даже при выполнении очень трудных артикуляционных упражнений.

Произнесение большинства звуков русского языка требует направленной воздушной струи, Залогом четкого произношения звуков и ясной дикции является хорошо поставленное речевое дыхание. 

Выполнение дыхательных упражнений на занятиях со сказкой вызывает у ребенка положительный настрой, снимает напряжение и способствует формированию практических умений.

Упражнение

« Пчелка»

« Колобок убежал от лисы»

Правильное речевое дыхание, четкая не напряженная артикуляция являются основой для звучного голоса.

 В своей работе мы используем разные виды театров с детьми, имеющими нарушения звукопроизношения на этапе Отработки правильного произношения звуков

« Самолетик»

«Колобок поет песенку»

« Лягушка прыгает по кочкам»

« Волк ловит рыбу»

На этапе постановки звука формируется навык его изолированного произношения,  а на этапе автоматизации добиваются правильного произношения звука в словах, словосочетаниях, предложениях, связной речи

Итак , коллеги справились с заданием .предлагаю примерить полученные ободки и обыграть их. Игра называется  « Подружись» на автоматизацию звука «р»

Например: старуха подружилась с корытом

Так же эти атрибуты можно использовать при реализации других образовательных областей ФГОС ДО  в различных режимных моментах: как элемент  физкультурного занятия, в музыкальной образовательной деятельности, в утренней гимнастике, после дневного сна, на прогулке, в игровой деятельности и т. Д

Уважаемые коллеги,  продемонстрировав вам вариативность использования разнообразных театрализованных игр, могу с уверенностью сказать, что они повышают эффективность  коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи

А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку - то, что получили на мастер-классе нового.

А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!

А мне остаётся только поблагодарить зал за внимание, а участников за работу.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс Использование театрализованных игр в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи Материал предоставила: Январева Наталья Александровна, учитель-логопед МДОУ детский сад №16 «Елочка»» Южноуральск, 2016

Слайд 2

Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро»! Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым! Доброе утро длится до вечера! (В.Кривошеева)

Слайд 3

В соответствии с требованиями ФГОС каждому ребенку должно быть гарантировано право на развитие, воспитание и образование с учетом его индивидуальных возможностей. Развитие речи – это важнейший компонент во ФГОС ДО.

Слайд 4

Театрализованная игра – это творческая деятельность, которая обуславливает взаимодействие взрослого и ребёнка и выступает средством эстетического развития детей.

Слайд 5

Главной целью использования театрализованных игр является создание условий для коррекции речевых нарушений детей и развития их мотивации на устранение своих речевых дефектов.

Слайд 6

Задачи: пополнение и активизация словаря (за счёт слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков); отработка дикции, автоматизация всех поставленных звуков; закрепление навыка использования прямой и косвенной речи; совершенствование монологической и диалогической форм речи; воспитание культуры речевого общения, умения действовать согласованно в коллективе

Слайд 7

Основные этапы коррекционной работы над звукопроизношением : Развитие моторики речевого аппарата Отработка правильного произношения звуков Автоматизация и дифференциация звуков речи до степени автоматизма в спонтанном речевом потоке.

Слайд 9

Неотъемлемой и очень важной частью логопедической работы является артикуляционная гимнастика . Такая гимнастика помогает укрепить речевые мышцы и подготавливает базу для чистого звукопроизношения.

Слайд 10

Выполнение дыхательных упражнений на занятиях со сказкой вызывает у ребенка положительный настрой, снимает напряжение и способствует формированию практических умений.

Слайд 11

Правильное речевое дыхание, четкая не напряженная артикуляция являются основой для звучного голоса.

Слайд 12

На этапе постановки звука формируется навык его изолированного произношения, а на этапе автоматизации добиваются правильного произношения звука в словах, словосочетаниях, предложениях, связной речи

Слайд 13

Таким образом вариативность использования разнообразных театрализованных игр повышают эффективность коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи

Слайд 14

Благодарю за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Театрализованное деятельность как одно из средств повышения коррекционной работы с детьми, имеющие нарушения речи"

Видиоролик который раскрывает важностьзанятий детей в   художественноречевой студии "Речецветик"  из опыта моей работы...

Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи и опорно-двигательного аппарата"

Презентация из 2 частей о логопедической работе  с детьми с использованием элементов различных здоровьесберегающих технологий: использование оздоровительных поз, зрительной гимнастики, ортопедиче...

Использование мультимедийных презентаций в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зрения.

В данной статье описывается  использование мультимедийных презентаций  в процессе коррекционной  работы...

ИКТ в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи.

статья"ИКТ  в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи."Безменова Ирина  Юрьевна,Учитель-логопед,МБДОУ№90 г. Мурманск. Использование компьютерных технологий может стать мо...

Использование биоэнергопластики в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи

Использование биоэнергопластики в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи...

Использование пальчиковых игр в коррекционной работе с детьми, имеющих нарушения речи

Наблюдения за детьми, посещающих коррекционные группы детского сада показали, что у большинства отмечается отставание в развитии тонких движений пальцев рук. Им трудно правильно удерживать карандаш, р...

Из опыта работы: "Логоритмика-взаимодействие музыкального руководителя и учителя-логопеда в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи"

Из опыта работы: "Логоритмика-взаимодействие музыкального руководителя и учителя-логопеда в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи"....