Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России»
план-конспект занятия (средняя группа)

Науменкова Олеся Николаевна

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России»

Развитие патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_fevral_2023.docx441.96 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила воспитатель: Науменкова О.Н.

Февраль 2023 год

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России»

Цель: Развитие патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

- обобщить и систематизировать знания детей о России;

- формировать уважительное отношение к государственным символам;

- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Материалы:  наглядно-дидактические пособия.

Предварительная работа:

1) беседы о своём городе, о России, её символике;

2) чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине;

3)Рассматривание альбома с достопримечательностями России и своего родного города.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с гостями и всем, что нас окружает:

Здравствуйте, гости (руки к гостям)

Здравствуй, небо, (Руки вверх)

Здравствуй, земля, (Приседают)

Здравствуйте, мои друзья! (Руки вперёд)

Воспитатель:

Здравствуйте, мои маленькие россияне! Ребята, а почему я вас так назвала - россияне? (Ответы детей)

Ребята, мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – РОССИЯ!

Давайте вместе повторим это слово – «Россия». А мы с вами граждане России – россияне.

Воспитатель: Ребята, если бы мне дали возможность выбрать цветок символизирующий Россию. Я бы выбрала ромашку (воспитатель берёт в руки ромашку и ею любуется). Белая ромашка – это истинно русский цветок.

Вот только РОМАШКА наша грустит… (На доске расположена жёлтая серединка ромашки с грустным личиком, без лепестков)

Ах, это же проказник ветер сорвал лепестки с ромашки и раздул их по всей нашей огромной стране. Надо бы Ромашке помочь. Ребятки, поможем Ромашке собрать лепестки? (- Да!) Тогда предлагаю отправиться в путешествие по России, чтобы разыскать лепестки и вернуть их нашей Ромашке.

- Ребятки, Вы любите путешествовать, а на каком транспорте можно отправиться в путешествие? (Ответы детей: на автомобиле, на самолете, на поезде, пешком, на корабле, на воздушном шаре....)

Я предлагаю отправиться в путешествие на самолёте.

Ну, что отправляемся!

Мы садимся в самолет, (дети приседают)

Отправляемся в полёт! (заводим самолёт, встают)

Летим над облаками (руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (машут руками)

Осторожнее гора! (наклон)

Приземляться нам пора. (приседают)

Остановка № 1: «Государственные символы России»

У каждой страны есть свои государственные символы. А какие государственные символы Вы знаете.  (Ответы: герб, флаг и гимн)

А что такое гимн? ( Гимн – это главная песня страны)

Как надо слушать гимн? ( Стоя, не баловаться, не шуметь)

Посмотрите, пожалуйста, на картинки. Выберите нужный символ. (Флаг России)

Дидактическая игра "Выбери нужное"

Цель: закреплять зрительное восприятие и знания государственной символики, развивать логическое мышление.                            

 Ход игры: изображены разные флаги, нужно выбрать флаг России.

Какие цвета у флага России? (белый, синий, красный)

Воспитатель: - Что же за секреты хранят полосы нашего флага?

Что означает белый цвет?  - Это белые облака, снега. Это цвет доброты и мира.

А что означает синий цвет? - Это голубое небо, реки и озера. Символ веры и верности;

И красный цвет ,что означает? Красный - это наша с вами отвага, храбрость, сила, воля, победа, любовь к своей родине.

Кроме флага есть еще один государственный символ, который отличает нашу страну от других.

Подойдите к столу . Наша задача: из частей нужно собрать одно целое  и сказать, что мы собрали.

Игра "Собери картинку."  (собрали герб)

-Что у вас получилось?  -( Герб России)

Герб – это эмблема государства.

(Вы справились с заданием и получаете лепесток)  Отдадим нашей Ромашке! (Ребёнок прикрепляет на доске лепесток).

Я предлагаю отправиться в путешествие дальше на автобусе, который нас уже ждёт. Но для того, чтобы занять места в салоне, надо приобрести билеты.

Цена билета – одна улыбка! (Дети подходят к воспитателю и приобретают билеты)

Ребята, вы такие молодцы, вы ехали в автобусе  и уступили место, а расскажи,  почему ты так поступил.

Какие молодцы, такие добрые дела. Вот вам ещё один лепесток.

Станция 2."Праздничная"

Ребята, а какой государственный праздник наш народ будет отмечать в мае?       9 мая -День Победы.

Правильно, молодцы. День Победы- великий праздник всего нашего народа. В этот день мы вспоминаем всех тех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, тех кто подарил нам мир.

А как мы с вами можем защищать нашу Родину? (Делая правильные, хорошие поступки, мы с вами  сможем защитить свою Родину)

Давайте поиграем в игру Защитники Родины"-Я буду называть ситуацию, а вы будете поднимать кружок красного или зеленого цвета. Если вы считаете, что мальчики и девочки защищают Родину, поднимаете – зеленый цвет, а если не защищают – красный. Запомнили? Давайте повторим. (Повторяем)
Ситуации:
1 Мальчик оказывает помощь упавшей девочке;
2 Мальчик оставил открытым кран в доме;
3 Девочка поливает и подвязывает сломанную кем-то ветку дерева;
4 Мальчик бросает найденный на тропинке мусор в урну;
5 Мальчик играл со спичками и поджег квартиру;
6 Мальчик защищает слабую маленькую девочку;
7 Мальчик ломает куст;
8 Девочка обидела мальчика и забрала у него игрушку;
9 Мальчики выясняют отношения мирно, не дерясь;
10 Ребята, увидев, что костер стал разгораться сильнее и подбирается по сухой траве к молодым деревцам, решили тушить его водой, землей и тканью.

(Находим с ребятами ещё один лепесток, ребёнок прикрепляет лепесток на доску и отправляемся в путь)

Теперь продолжим наше путешествие пешком. В пути нас могут ожидать трудности. Но мы ведь справимся с ними?! Мы должны быть смелыми, ловкими, сильными и внимательными.

Покажите свои ладошки

Давайте потрём их друг о друга (трут)

Что вы чувствуете? (тепло)

Ребята, это тепло ваших добрых рук и ваших душ,

Давайте передадим его друг другу и улыбнёмся.

Какие вы молодцы!

Вот теперь мы обязательно придём на выручку друг другу в пути.

Воспитатель: А вот и река. Представим, что канат это дерево упавшее во время грозы совсем узкое нам надо перейти реку по дереву. Оказывайте помощь друг другу! Не бросайте друзей в беде!

Ну вот и полянка. (Звучит музыка природы)

Посмотрите вокруг. Что мы видим? Еще мы видим Лес. -Что растет в лесу? Деревья, травы, цветы, ягоды.

Лес – это огромный дом. А кто живет, ребята, в лесу?  - Животные и птицы.                                                             

Присядем на полянке. Рассматривание альбома "Мой край родной."

Ребята, эти места вам ничего не напоминают? Это наш город. Как называется наш город? - Юрга. Правильно, ребята, город Юрга - это наша малая Родина.  Это  место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом, наш детский сад – это наш родной край, это наша малая Родина.

Как называется ваша малая Родина - город, в котором вы родились

Остановка № 3: «Малая РОДИНА»

Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём! (получает лепесток)


Малая родина-

Островок земли.

Под окном смородина

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая родина малая моя! (получает лепесток)

                                                                                                                              

Запомните: Родина у каждого человека одна, как мама.

Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игра называется «Передай сердечко и скажи словечко»

Воспитатель: Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине. Я предлагаю каждому взять это сердце и сказать лишь одно слово, за что мы любим наш город.  

Я начинаю: «Мы любим наш город потому что он любимый». (Ответы детей: красивый, цветущий, зеленый, молодой, удивительный, родной, солнечный, праздничный, спортивный, уютный, лучший, сверкающий, чистый , гостеприимный, замечательный )

Ситуация: "Собачка потерялась".
Воспитатель: Ребята, а вы знаете свой адрес? Чтобы с вами такого не случилось! Давайте назовём свой домашний адрес.

Забираем собачку и доставляем ее по адресу в детский сад.

Остановка  "Детский сад"

Какие мы все молодцы, но, к сожалению, наше путешествие подходит к концу. Нам нужно возвращаться в детский сад, а повезет нас туда замечательный поезд.

Поезд наш по рельсам мчится, дружно смотрим мы в окно, поезд наш остановился, все мы вышли из него. И оказались на станции, которая называется "Детский сад".

Ребята, а как называется наш детский сад? – Берёзка

А наша группа?- Солнышко

А кто ваши воспитатели? ………………

А музыкальный руководитель? Ольга Владимировна

А кто с вами занимается физкультурой? Марина Александровна

Ребята, а кто главный в нашем детском саду? Заведующий, Светлана Владимировна

- Молодцы ребята и мы нашли ещё один лепесток нашей Ромашки. Ура! Давайте его отдадим ромашке.

Прикрепляем лепесток к Ромашке. Меняю желтую «грустную» серединку на «улыбающуюся»

Воспитатель: Ромашка повеселела, у неё появилась улыбка, потому что она любит Юргу, она здесь выросла. Юрга - это и её Родина тоже. Ребятки, а вы любите свою Родину? (Да!)

-О! Тогда вас можно назвать юными патриотами.

Патриот – это человек, который любит свою Родину.

Дорогие ребята, на этом наше путешествие подходит к концу. Вы сегодня были – большими молодцами!

Итог: Ребята вам понравилось наше путешествие?

Что вам понравилось больше всего?

Ребятки, любите свою Родину и гордитесь ею!!!

D:\Загрузки\i (1).jpeg

D:\Загрузки\i (2).jpegp1_70930145038690.jpg

Ну, что отправляемся дальше! Поехали!

Мы садимся в самолет, (дети приседают)

Отправляемся в полёт! (заводим самолёт, встают)

Летим над облаками (руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (машут руками)

Осторожнее гора! (наклон)

Приземляться нам пора. (приседают)

Физминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы - высокие, (
тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (
присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (
раскидываем руками)
Леса большие, (
руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (
показываем большой палец)

Воспитатель: Ой, ребятки, кажется, я вижу лепесток Ромашки! (Воспитатель поднимает с пола спрятанный лепесток). Ура! Мы его нашли и отдадим нашей Ромашке! (Ребёнок прикрепляет на доске лепесток).


Продолжаем наше путешествие по России. (На доске иллюстрация с изображением Москвы) 

- Вот мы с вами прибыли в самое сердце России! Ребята, как называется столица нашей Родины? (Город Москва)

Ребята, а почему город Москва - это главный город страны? -Там живет президент. Как зовут нашего президента?- Владимир Владимирович Путин?

Что делает президент? -Он руководит нашей страной.

-Вы правы, В.В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека. Посмотрите на портрет нашего президента В.В. Путина.  Показ портрета президента России.

Продолжаем наше путешествие по России. 

D:\Загрузки\Screenshot_20230201_092636_Gallery.jpgD:\Загрузки\Screenshot_20230201_092636_Gallery.jpgD:\Загрузки\Screenshot_20230201_092636_Gallery.jpgD:\Загрузки\Screenshot_20230201_092636_Gallery.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России»

                                        Открытое занятие по патриотическому воспитанию в сред...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе "Путешествие по России"

конспект занятия направлен на обобщение знаний детей о России, ее государственных символах, о родном крае....

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России»

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России»...

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России»

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России»...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России»

Конспект занятия  по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России»...

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России»

Цель: Развитие патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста.Задачи:– обобщить и систематизировать знания детей о России;– формировать уважительное отношение к государст...

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе "Путешествие по России"

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе "Путешествие по России"...