Конкурс чтецов «О ШКОЛЕ»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Тренина Ольга Александровна

Программное содержание: повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности чтения стихов.

Задачи: воспитать умение рассказывать и слушать стихи, которые читают другие дети; развивать навыки эмоционального отклика на стихи; продолжать учить рассказывать стихи эмоционально, громко, с выражением; вызывать у детей радостный, эмоциональный настрой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_chtetsov.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №2, компенсирующего вида» г. Мончегорска, Мурманской области

Конкурс чтецов

«О ШКОЛЕ»

                                               

2021.

Программное содержание: повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности чтения стихов.

Задачи: воспитать умение рассказывать и слушать стихи, которые читают другие дети; развивать навыки эмоционального отклика на стихи; продолжать учить рассказывать стихи эмоционально, громко, с выражением; вызывать у детей радостный, эмоциональный настрой.

Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Мы рады видеть вас в нашем уютном зале.

- Поэзии чудесная страница

Для нас сегодня открывает дверь.

И чудо пусть любое сотворится!

Ты, главное, в него всем сердцем верь!

Любовь и красота природы,

Дорога сказок, мир – любой, -

Подвластно все ПОЭЗИИ, - Попробуй!

И дверь в ее Страну открой!

Ребята вы уже совсем большие и скоро пойдете в школу и сегодня мы проводим конкурс чтецов «О школе»!

А какой же конкурс без компетентного жюри? Им сегодня предстоит очень ответственное дело – выбрать самых лучших.  

  1. «За искреннее прочтение стихотворения»;
  2. «Самый обаятельный исполнитель»
  3. «За оригинальное прочтение стихотворения»;
  4.  «За творческий подход к прочтению стихотворения»
  5. «За старательное прочтение стихотворения»
  6. «За артистичность и мимику»
  7. «За самое громкое прочтение стихотворения»
  8. «За самое выразительное прочтение стихотворения»
  9.  «За умение развеселить слушателей»
  10. «За самое задорное прочтение стихотворения»
  11.  «За самое яркое прочтение стихотворения»
  12.  «За самое радостное прочтение стихотворения»

 

Ведущий: Итак, участники конкурса готовы показать своё мастерство. Жюри готово оценивать участников конкурса. Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей. Тогда конкурс чтецов объявляется - открытым!

: А открывают  нашу первую страничку стихами:

«Мы дежурим» Сергей Махотин (Ксюша)

 Мы сегодня целый час
Убирали новый класс.
Сто бумажек от ирисок,
Сто огрызков и записок
Обнаружилось у нас.

Было только три урока,
А не пять
И не шесть.
Как же мы успели столько
Написать, прочесть и съесть?!

«Звонки» Агния Барто (Тимофей)

Я Володины отметки
Узнаю без дневника.
Если брат приходит с тройкой
Раздается три звонка.

Если вдруг у нас в квартире
Начинается трезвон —
Значит, пять или четыре
Получил сегодня он.

Если он приходит с двойкой —
Слышу я издалека:
Раздается два коротких,
Нерешительных звонка.

Ну, а если единица —
Он тихонько в дверь стучится.

Ведущий: Молодцы ребята!

- А вы знаете, как нужно себя вести на уроке, чтобы стать хорошими учениками? (не разговаривать, не выкрикивать, поднимать руку, внимательно слушать учителя)

- Сейчас мы проверим, какие вы внимательные. Давайте сыграем в игру «ДА, НЕТ».

Я задаю вопрос, вы отвечаете дружно. Если согласны, то три раза говорите:      « ДА! ДА! ДА!» Если не согласны, то три раза говорите: «НЕТ! НЕТ! НЕТ!»

Внимание, начинаем:

• В школу осенью пойдем? (ДА! ДА! ДА!)

• Там друзей себе найдем? (ДА! ДА! ДА!)

• Будем в школе мы учиться? (ДА! ДА! ДА!)

• А с друзьями будем драться? (НЕТ! НЕТ! НЕТ!)

• Будем мы читать, писать? (ДА! ДА! ДА!)

• На уроках будем спать? (НЕТ! НЕТ! НЕТ!)

• Примеры будем мы решать? (ДА! ДА! ДА!)

• Будем с куклами играть? (НЕТ! НЕТ! НЕТ!)

• Станем мы учениками? (ДА! ДА! ДА!)

• Уроки будем делать сами? (ДА! ДА! ДА!)

Ведущий:

 Ну как понравилась игра? Вижу, ребята хорошими вы будете учениками!

 Ну а сейчас на сцену приглашаем, Евгению и Тимура

выходите ребята.

«Праздник сентября» Владимир Степанов (Женя)

Каждый год звонок веселый
Собирает вместе нас.
Здравствуй, осень! Здравствуй, школа!
Здравствуй, наш любимый класс.

Пусть нам лета жаль немного —
Мы грустить не будем зря.
Здравствуй, к знаниям дорога!
Здравствуй, праздник сентября!

«Мне понравилось стоять» Людмила Фадеева (Тимур)

Сидел я шумно на уроке,

И мне сказали:

«Встань! Постой!»

Я встал.

Увидел двор широкий, —

Без нас он был такой пустой.

Ещё увидел я деревья,

Дома.

И вдалеке — завод.

Потом,

Глазам своим не веря,

Увидел близко вертолёт.

И тут я, как назло, услышал:

«Ну хорошо, Алёша, сядь».

Зачем я лучше стал и тише?

Мне так понравилось стоять!

Ведущий:  Ребята старались, как много мы узнали с вами нового. А теперь я хочу посмотреть какие вы у нас умненькие-раз умненькие! Я буду загадывать загадки, а отгадки вы найдете на столах!  Готовы?

Загадки о школьных принадлежностях

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет черный след. (Ручка)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш)

Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь… (Линейка)

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я -… (Пенал)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)

Пишут им ученики,
Отвечая у доски.
(Мел)

Ведущий Какие вы все умные! Все загадки отгадали! Здорово! А на сцену выходят  Андрей и  Артем

«Первый класс» Анна Вишневская (Андрей)

В первом классе всё в порядке.
Ручки, книжки и тетрадки –
Всё на месте у ребят,
У вчерашних дошколят.

Все шагают очень смело,
Скоро примутся за дело.
В первый раз зовёт звонок:
Приходите на урок!

«Что ждет меня в школе» Василий Моруга (Артем)

Парта ждёт меня, во-первых,
Ждут уроки,
Ждут друзья.
Будет в школе не до лени,
Там я в новую страну
Дел и знаний и умений
Путешествие начну.
Ждёт природа - лес и поле!
Ведь в поход пойдем не раз…
Ждут меня пятерки в школе
Ждёт меня весь первый класс!

Ведущий:  спасибо ребята, очень интересные стихи!

 Ну ребята молодцы постарались от души. Хоть мы с вами почти школьники, но пока мы ходим в наш любимый детский сад! Вам нравится в саду? Что вам больше всего здесь нравиться?

Тогда выходите все на песню, споем о нашем садике.

Песня «Хорошо у нас в саду!»

Ведущий:  садитесь на свои стульчики, а мы приглашаем на сцену:  Романа и Анну

«Я в платье новеньком иду» Э.Успенский (Аня)

Я в платье новеньком иду,
На мне передник белый.
Вот детский сад, а в том саду
И я недавно пела.

Прощай, знакомый детский сад,
Теперь мне в школу надо!
— Галинка! – малыши кричат
И машут мне из сада.

Они зовут: – Зайди сейчас
В наш детский сад веселый!
– Нет, – говорю, – мне надо в класс,
Зайду потом, из школы.

«Первоклассник» Марина Бородицкая (Рома)

Первоклассник, первоклассник —
Нарядился, как на праздник!

Даже в лужу не зашел:
Погляделся — и прошел.

Уши вымыты до глянца,
Алый гриб на крышке ранца,

Да и сам он как грибок —
Из-под кепки смотрит вбок:

Все ли видят? все ли знают?
Все ль от зависти вздыхают?

Ведущий спасибо проходите на свои места. А мы что-то . Засиделись ребята! Согласны? Давайте немножко подвигаемся! Выходите ко мне.

 Игра «Ромашка»

(На полу раскладывается заготовка ромашки: вырезанные лепестки (7 штук) и серединка. На одной стороне каждого лепестка написана оценка (4, 5, 4-, 4+,5-,5+) Лепестки раскладываются белой стороной вверх, вокруг желтой серединки. Дети выстраиваются вокруг ромашки.

Говорят волшебные слова:

Погадаю на ромашке,

Что я в школе получу?

Двойку, тройку мне не надо,

Единицу не хочу.

А четверки и пятерки

Непременно получу!

Звучит музыка. Дети бегают вокруг ромашки. Музыка останавливается, ребята хватают лепестки. Игра выполняется 2-3 раза.

Молодцы, ребята! Думаю, что учиться вы будете только на «4» и «5».

Ну а теперь на сцену приглашаем: Даниила и Максима и  Матвея

«Скоро в школу я пойду» (Максим)

Скоро в школу я пойду,
Новых там друзей найду.
Много знаний получу.
Я уже туда хочу!

В школе буду я учиться.
Обещаю не лениться,
Примеры трудные решать,
Да книжки толстые читать.

«Слыхали радостную весть» Агния Барто (Матвей)

Слыхали радостную весть?

Мне скоро будет ровно шесть!

А если человеку шесть,

И у него тетрадки есть,

И ранец есть, и форма есть,

И счетных палочек не счесть,

И он читать старается,

То значит он (вернее, я),

То значит он (вернее, я),

Он в школу собирается!

«Каникулы» Людмила Фадеева (Даниил)

Зазвонил будильник в семь,

А у нас — каникулы!

На работу нужно всем,

А у нас — каникулы!

Нам ведь в школу не бежать,

Раз у нас — каникулы!

Можно прыгать и визжать,

Ведь у нас — каникулы!

Можно петь и кувыркаться,

Ведь у нас — каникулы!

Можно сколько хочешь драться!

Ведь у нас — каникулы!

Мама входит:

«Что такое?» —

«А у нас каникулы...»

И стоим в углу мы двое.

А у нас — каникулы!

Ведущий. Дорогие дети, гости! Наш конкурс подходит к концу. Пока жюри подводит итоги,  мы поиграем в игру!

Ведущий:

Ребята, а вы дружные? А это я сейчас проверю. Я буду задавать вопросы, а вы все дружно отвечайте: "Это я, это я, это все мои друзья".

Словесная игра "Это я, это я, это все мои друзья".

1. Спросим мы сейчас у всех: кто здесь любит пляску, смех?

2. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

3. Отвечайте хором вмиг: кто здесь главный баловник?

4. Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?

5. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

6. И ещё один вопрос: кто себе не моет нос?

7. Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?

8. Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?

9. Кто из вас, хочу я знать, мне похлопает сейчас?

 Ну а сейчас вставайте в круг немного подвигаемся. Повторяем движения за мной! Танец «Буги-вуги»

Ведущий:

Ребята, вы очень дружные, многому научились в детском саду, много знаете и умеете. И сейчас уважаемое жюри огласите пожалуйста звёздный список победителей конкурса чтецов! (награждение, вручение подарков).

Ведущий: Поздравляю всех участников с завершением конкурса! Но на этом мы не прощаемся! Впереди вас ждут новые конкурсы, новые соревнования, а значит впереди новые победы! Удачи всем!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга для детей подготовительной к школе группы "Прощание с осенью" (конкурс чтецов)

Конспект позволяет в досуговой форме провести с детьми прощание с осенью. С помощью стихотворных произведений дети учатся бороться со страхом перед выступлениями на публике, развивают речь, воображени...

Конспект досуга для детей подготовительной к школе группы "Прощание с осенью" (конкурс чтецов)

Конспект позволяет в досуговой форме провести с детьми прощание с осенью. С помощью стихотворных произведений дети учатся бороться со страхом перед выступлениями на публике, развивают речь, воображени...

Сценарий конкурса чтецов «Буратино идет в школу»

В данном сценарии представлен конспект проведения конкурса чтецов в ДОУ. Сценарий будет интересен воспитателям, музыкальным руководителям ДОУ, так как происходит  воспитание положительного эмоцио...

Конкурс чтецов "Весна пришла!" в старшей и подготовительной к школе группе

Конкурс чтецов "Весна пришла!" в старшей и подготовительной к школе группе...

Конкурс чтецов "Золотая осень" в ГБОУ Школа 2075 ДО2

16 октября 2019 года, в ГБОУ Школа 2075 ДО2 состоялся  конкурс чтецов " Золотая осень " . В конкурсе приняли участие 18 чтецов от 3 до 6 лет. Педагогами старательно подбирался литератур...