Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя МАДОУ по образовательной деятельности "Музыка"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Искандарян Кристина Аркадьевна
Консультация: Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя МАДОУ по образовательной области «Музыка». Проблема, касающаяся особенностей взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя не нова. Вопросы профессионального сотрудничества педагогов рассматривались в трудах Ветлугиной Н. А, Зиминой А. Н, Радыновой О. П, Гогоберидзе А. г. И др. В настоящее время, когда одним из требований ФГТ является интеграция всех образовательных областей и, следовательно, деятельности всего коллектива детского сада в процессе формирования интегративных личностных качеств детей, вопросы сотрудничества участников педагогического процесса высвечиваются наиболее остро. В связи с этим необходимо построить систему по взаимодействию педагогов МАДОУ. Вдохновителями и организаторами процесса музыкального воспитания и развития ребенка дошкольника в детском саду является музыкальный руководитель при помогающем участии воспитателя. Однако на практике такое взаимодействие осуществляется не всегда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_muzykalnogo_rukovoditelya_.docx20.03 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация: Взаимодействие  музыкального  руководителя  и  воспитателя  МАДОУ  по  образовательной  области «Музыка».

   Проблема,  касающаяся особенностей  взаимодействия  музыкального  руководителя  и  воспитателя не нова. Вопросы  профессионального  сотрудничества  педагогов  рассматривались  в  трудах  Ветлугиной   Н. А, Зиминой А. Н, Радыновой О. П, Гогоберидзе А. г. И др.  

В  настоящее время,  когда  одним  из  требований ФГТ  является  интеграция  всех  образовательных  областей  и,  следовательно, деятельности  всего  коллектива  детского  сада  в  процессе  формирования интегративных  личностных  качеств  детей,  вопросы  сотрудничества  участников  педагогического  процесса  высвечиваются наиболее  остро. В  связи  с этим  необходимо  построить  систему  по  взаимодействию  педагогов   МАДОУ.

Вдохновителями  и  организаторами  процесса  музыкального  воспитания и  развития  ребенка  дошкольника  в  детском  саду  является  музыкальный  руководитель  при  помогающем  участии  воспитателя. Однако на   практике   такое  взаимодействие осуществляется  не  всегда.

Одним  из  ведущих  направлений профессионального  взаимодействия должно  быть  взаимное  обогащение  профессионального  опыта педагогов.  Общность профессионально – педагогических  задач как основа сотрудничества и сотворчества музыкального руководителя и воспитателя МАДОУ.  

Музыкальные занятия – это художественно -  педагогический процесс, способствующий развитию  музыкальности  ребенка,  формированию  его  личности   и  освоению  действительности  через  музыкальные  образы.

Виды  музыкальной  деятельности:        

Музыкальное  занятие  состоит из нескольких разделов:

  1. Музыкально – ритмические движения.
  2. Развитие чувства  ритма.
  3. Слушание.
  4. Распевание, пение.
  5. Пляска (разучивание танца).

  Музыкально –  ритмические  движения  -  включают  танцы, танцевальное  творчество, музыкальные игры, хороводы  упражнения.

              Что  входит в обязанности воспитателя в  сфере музыкального воспитания в МАДОУ.

  1. Знать музыкальный репертуар своей  группы, быть  активным  помощником  музыкальному руководителю на  музыкальных  занятиях.
  2. Оказывать помощь музыкальному  руководителю в  освоении  детьми  программного  музыкального  репертуара, показывать  образцы  точного  выполнения  движений.
  3. Проводить  регулярные  музыкальные  занятия с детьми  группы  в  случае  отсутствия  музыкального  руководителя.
  4. Разучивать движения с  отстающими  детьми.
  5. Углублять музыкальные  впечатления детей  путем прослушивания  музыкальных произведений  в  группе  с  помощью  технических  средств.
  6. Привлекать  детей  к  творческим  играм, включающим  в  себя  знакомые песни,  движения,  пляски.
  7. Включать  музыкальное сопровождение  в  организацию   занятий  и режимных  моментов.
  8. Принимать  активное участие  в  подготовке  и  проведении  праздников,  развлечений,  музыкальных  досугов.
  9. Готовить  тематические подборки  поэтического  материала  к  развлечениям  и  музыкальным  утренникам.
  10. Оказывать помощь в  изготовлении  атрибутов,  оформлении  зала  для  праздников  и  развлечений.
  11. Быть  артистичным, изобретательным, эмоционально мобильным.

       

 Функции  воспитателя  во  время  музыкально – ритмического  движения:  

  • Участвует в  показе  всех  видов  движений,  давая соответствующие  рекомендации  детям;
  • Исполняет  пляску  вместе с  ребенком,  у  которого  нет  пары;
  • Следит  за  правильной  осанкой;
  • Следит за  качеством  выполнения  всего  программного  материала;
  • Дает  точные,  четкие эстетичные  эталоны  движений (исключение – упражнения  на  развитие  творческой  активности  детей);
  • Принимает  непосредственное  участие в исполнении  танцев,  плясок,  хороводов.  В старшем  дошкольном  возрасте   знакомые  танцы, исполняют  самостоятельно;
  • Корректирует выполнение движений с  отдельными  детьми во  время  танца  или пляски;

Часто  воспитателя  допускают  следующие ошибки  на  занятиях:

  1. Воспитатель  сидит  с  безучастным  видом;
  2. Воспитатель  перебивает  исполнение;
  3. Дают  словесные указания  наравне с музыкальным  руководителем (хотя  двух центров внимания быть  не  может;
  4. Нарушает ход  занятия (входит  и  выходит  из  зала)

В заключении  хочется  сказать:  музыкальный  руководитель  никогда  не  справиться так  хорошо один  на  развлечении,  празднике  или  на  занятии  с  детьми  без воспитателя! Воспитатель  необходим музыкальному  руководителю  как  воздух  и  вода. Вместе,  дружно  они  «свернут  горы!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В КОНТЕКСТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В конспекте представлены способы взаимодействия педагогв, направленные на выразительное исполнение детьми  музыкального-театрализованного  материала....

Консультация на тему: «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в рамках образовательной области «Музыка»

Консультация на тему: «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в рамках образовательной области «Музыка» Успехи в музыкальном развитии детей, эмоциональное восприятие ими музыки те...

«Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя "в рамках образовательной области «Музыка»

Успехи в музыкальном развитии детей, эмоциональное восприятие ими музыки тесно связаны с работой воспитателя. Именно воспитатель, обладающий широким кругозором, определенной музыкальной культурой, пон...

Выступление на педагогическом совете в ДОУ «Взаимодействие музыкальных руководителей и воспитателей при организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»

На смену  уходящей в прошлое, основной цели ДОУ:  транслировать знания воспитанникам, пришла новая функция образования - создание единого образовательного пространства, в котором...

«Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя» в рамках образовательной области «Музыка»

Успехи в музыкальном развитии детей, эмоциональное восприятие ими музыки тесно связаны с работой воспитателя. Именно воспитатель, обладающий широким кругозором, определенной музыкальной культурой, пон...