Консультация для родителей "Возрастные особенности детей раннего возраста"
консультация

Гоч Екатерина Сергеевна

Информация для родителей детей раннего возраста, особенности развития детей с 1 года до 2 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

     

«Возрастные особенности детей раннего возраста

от 1 года до 2 лет»

Изображение выглядит как графическая вставка, мультфильм, ребенок, иллюстрация  Автоматически созданное описание

На 2-м году жизни ежемесячная прибавка в весе у ребёнка составляет 200–250 граммов, в росте – 1см. Продолжают совершенствоваться строение и функции внутренних органов, костной, мышечной и центральной нервной системы.

Задача родителей: быть внимательными к изменениям в физическом и психическом развитии ребёнка, направлять их в нужное русло.

Длительность каждого периода активного бодрствования у детей 1,5-2-х лет равна 4–5,5 часам. В зависимости от этого строится и режим дня ребёнка, выполнение которого является залогом здоровья.

Для детей 2-го года жизни характерна высокая двигательная активность. Подвижность иногда мешает спокойным играм-занятиям.

Взрослые должны следить за безопасностью окружающей среды: колюще-режущие предметы, кипяток, электроприборы, лекарства, всё несъедобное должно находиться в недоступном для ребёнка месте.

Ещё это возраст спотыканий, падений, ушибов, травм --- основные движения-то ещё только развиваются. И тут необходим каждодневный контроль взрослых за безопасностью жизни наших вездесущих исследователей!

В разных видах деятельности обогащается сенсорный опыт малышей. При обследовании предметов они используют все органы чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. С помощью взрослого ребёнок упражняется в установлении сходства и различий между предметами, в том числе и с одинаковыми названиями (большой красный мяч и маленький синий мяч).

При обучении и правильном подборе игрового материала дети осваивают действия с разнообразными игрушками: разборными (пирамиды, матрёшки, строительным материалом и сюжетными игрушками (куклы и атрибуты к ним, мишки). Эти действия ребёнок воспроизводит по подражанию после показа взрослого. Постепенно из отдельных действий. Очень важно: покупать игрушки только по возрасту и обучать правильно действовать с ними! Здесь необходимы терпение, выдержка, такт, многократные объяснения-показы! Негатив вызывает только негатив!

И помните: развивая пальчики ребёнка, вы развиваете его речь!

Значительные перемены происходят и в действиях с сюжетными игрушками:       перенос разученного действия с куклой, например, на зайку; активный поиск предмета для завершения действия (одеяло, чтобы уложить куклу спать).

Бытовые действия с сюжетными игрушками пока крайне просты: ребёнок может   кормить куклу прямо из миски без ложки. Значит, ребёнку надо покупать пока простые сюжетные игрушки и атрибуты к ним.

Предметно-игровая деятельность малышей ещё неустойчива. Заметив рядом яркий предмет, ребёнок бросает то, что держит в руках, и бежит к нему. Наша задача: учить доводить начатое до конца, добиваясь результата.

2-й год жизни --- период интенсивного формирования речи. Связи между предметом, действием и словами, их обозначающими, формируются в 6-10раз быстрее, чем в конце 1-го года жизни. Активный словарь ребёнка 1,5 лет состоит примерно из 20–30 слов. После 1 года 8–10 месяцев происходит резкий скачок развития активно используемого словаря. К концу 2 года он уже состоит из 200–300 слов.

Для родителей важно не проспать этот «золотой» период, а активно   помогать малышу узнавать новые слова: уходим от упрощённых форм (няням, би-би и т. п.) к обычным (кушать, есть, машина, едет); слова произносим медленно и правильно выговариваем звуки (ребёнок будет вас копировать). Не пытайтесь улучшить произношение звуков в этом возрасте у ребёнка: это возможно только на 3-м году жизни!

В активном словаре малыша появляются имена знакомых взрослых и детей, слова, обозначающие родственные отношения: мама, папа, бабушка, - оценочные суждения: «плохой», «хороший», «красивый».

Дети учатся выполнять простые словесные просьбы взрослого в пределах видимой, наглядной ситуации.

Например, отдать книгу ребёнку после рассматривания и попросить положить её на полку в шкаф.

Играйте с детьми в дидактическую игру «Поручения» и в повседневной жизни.

Совершенствуется самостоятельность детей в предметно-игровой деятельности и самообслуживании. Малыш постепенно овладевает умением самостоятельно есть любую пищу, умываться и мыть руки, ходить в туалет на горшок, приобретает навыки опрятности и аккуратности. Это период неустанной, терпеливой, тактичной и очень важной для будущего вашего ребёнка работы по обучению и воспитанию у малыша самостоятельности!

Расширяется ориентировка в ближайшем окружении. Ребёнка постепенно нужно приучать соблюдать элементарные правила поведения, обозначаемые словами «можно», «нельзя», «нужно». Углубляется деловое сотрудничество со взрослым, потребность общения с ним по самым разным поводам. К концу года речь становится основным средством общения с взрослыми и детьми.

Но ребёнок в этом возрасте охотно говорит только с близкими, хорошо знакомыми ему людьми!

Задача родителей --- учить малыша выражать просьбы, желания, предложения чего-то.

Игрушка в руках другого интереснее для ребёнка этого возраста, чем та. Что стоит рядом. Отобрав игрушку у соседа и не зная, что с ней делать дальше, малыш просто бросает её. Подобное надо пресекать, чтобы у детей не пропало желание общаться!

Детей приучают соблюдать «дисциплину расстояния»: они сначала учатся играть рядом, не мешая друг другу, а затем играть вместе по 2–3 человека, не обижая друг друга, вести себя в группе и дома соответствующим образом: не лезть в тарелку соседа, не мешать спящим детям или взрослыми т. д. Надо учить пользоваться простыми словами: «на» (возьми, «дай», «пусти», «не хочу» и другими, формировать совместные действия малышей.

Итак, уважаемые родители,

перед вами стоит много задач

по обучению и воспитанию ваших малышей.

Желаем успехов на этом нелёгком пути!

В случае затруднения обращайтесь к нам, воспитателям, и мы с радостью поможем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»

    Тренинг для родителей детей раннего возраста. Тема: «Психологические особенности  детей раннего возраста»...

Тренинг для родителей детей раннего возраста «Психологические особенности детей раннего возраста»

Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности  детей раннего возраста»...

Круглый стол для родителей «Развивающие игры для детей раннего возраста, психологические особенности детей раннего возраста»

Цель: Создание условий для сохранения и укрепления психического здоровья детей раннего возраста.Задачи: Способствовать стабилизации психоэмоционального состояния, снижению тревожности.Стиму...

Консультация для педагогов групп кратковременного пребывания детей 3-го года жизни: «Учёт возрастных особенностей детей раннего возраста при организации предметно- пространственной развивающей среды »

Материал раскрывает возрастные особенности детей 3-го года жизни и особенности организации предметно- пространственной развивающей среды в группе детей  данного возраста ....

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...