" Сторисек" - Мешочек Историй
консультация

Антонова Ирина Васильевна

Научить читать проще, чем научить хотеть читать или любить читать. Существует много различных методов и приёмов овладения навыками чтения, а также существуют методы, приёмы и даже проекты, вызывающие интерес к чтению. Один из таких проектов «Сторисек» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx388.46 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Сторисек» как форма работы по приобщению детей к чтению»

C:\Users\User\Desktop\BXx-c9mGbnk.jpg

        Воспитатель МАДОУ № 29 « Сказка»

Антонова Ирина Васильевна

Г.Ковдор

В настоящее время в эпоху компьютерных игр и обилия интерактивных пособий, когда малышей сложно увлечь чтением, педагоги прибегает к различным средствам, чтобы привлечь внимание детей их родителей к книге. Существуют различные примеры, методы технологии и проекты, которые способствуют развитию интереса к детской книге и культуре чтения у детей их родителей. 

Сегодня перед воспитателем в детском саду стоит трудная задача: напомнить родителям о том, что именно художественная литература обеспечивает культурное развитие ребенка, формируют и его речь, и языковую культуру, сеет маленькую душу первые ростки нравственности.

Я, предлагаю вам познакомится с многогранным и многофункциональными методами «Сторисек».

В переводе с английского «Сторисек» – мешок историй. Метод был разработан 1994 году в Великобритании. Основал Сторисек Нейл Гриффитс, доктор филологии, автор книг по обучению детей в дошкольном и школьном возрасте. Нейл считает, что сначала нужно решить «Как помочь ребенку стать читателем?», а потом уже «Как научить ребенка читать!» 

Идея Сторисек заключается в продвижении детского чтения и обеспечения дошкольного всеми необходимыми средства для получения удовольствия от совместного с взрослыми чтения книг.

Работа по внедрению технологии «Сторисек» проводится в несколько этапом:

Подготовительный этап:

Определяется произведение детской художественной литературы которому посвящается «Сторисек»-например «Колобок».

Критерии отбора книги:

– Качественные иллюстрации.

– Произведение удобное для громкого чтения.

– Доступный и интересный уровень книги для детского восприятия.

– Любимая книга детей.

– Книга рекомендуется родителями (педагогами, книжными магазинами)

Подготавливается мешок для комплекта материалов (его можно украсить вместе с детьми)

Подбираются остальные компоненты для комплекта:

– Игрушки (мягкие, от «киндер-сюрпризов», резиновые фигурки, пальчиковые и перчаточные куклы, маски и пр.), являющиеся прообразами героев выбранного произведения;

– .Научно-популярная книга на тему близкую к художественному произведению (энциклопедия животных, например, аудиокнига или DVD диск).

–  DVD –диск с мультфильмом по произведению (при наличии).

–  Разрабатываются литературные игры, задачами которых должны стать:(расширение кругозора, развитие лексикона, навыков осмысленного чтение, связной речи, социальных навыков, самоуверенности).

Например, литературными играми такие как: «Допиши рассказ», «Крокодил» – с помощью мимики и пантомимы изобразить героев произведения, «Найди пословицу». Возможна организация сюжетно-ролевых игр по мотивам произведения, использование настольных игр. Все игры необходимо соотнести с книгой.

Основной этап

Работа с художественными произведениями:

– Работа с книгой предлагает громкие чтение в группе детей.

– Организовывайте диалог (до, вовремя, и после прочтения книги).

– Обсудите с детьми: 

Как будем держать книгу, чтобы удобно было рассматривать иллюстрацию?

Кто/что вам больше всего нравится в книге? 

Случалось, ли с вами что-нибудь подобное тому, что произошло в книге? 

Расскажите. Какие слова, события повторялись в книге? 

Используйте и другие вопросы.

– Иногда просите детей следить пальцем по тексту во время вашего чтения книги или после.

– При помощи игрушек разыграйте содержание книги (сами или вместе с детьми) во время чтения книги или после.

– Проведите игру с элементами театрализации, где героями могут быть игрушки или сами дети, стимулируйте детей к проигрыванию сюжетов книги.

– Попросите детей подавать вам нужные реквизиты во время чтения.

– Поговорите о реквизите о реквизитах, спросите детей, кому они принадлежат, как и когда нужно их использовать.

– Заостряйте внимание на буквах. Спрашивайте детей, с каких букв (звуков) начинаются конкретные слова.

– Почитайте книгу по ролям. Заострите внимание на навыках: изменения скорости чтения, интонации, тембра голоса и пр.

Работа с аудиокнигой

Организуйте коллективное прослушивание аудиокниге с одновременными (предваряющим) завершением коллективным рисованием, мастер-классом по изготовлению закладки новой обложки к книге и пр.

Основной этап по сказке «Колобок»

Громкое чтение сказки (обратите внимание на изменения скорости чтения, интонации тембра голоса).

Беседа на основе первичного восприятия текста

– Понравилось ли Вам произведение?

– Что вам понравилось?

– О ком сказка? Кто главный герой?

– Зачем колобок покатился в лес?

– Какие чувства у вас возникали, когда вы слушали сказку? (радость, грусть, переживание).

Беседа по содержанию сказки?

– Назовите героев сказки.

– С кем первым встретился герой?

– Кто еще встречался колобок по дороге?

– Какой вы представляете лису?

Обращение внимания на буквы (звуки) (спрашивайте детей, с каких букв (звуков) начинаются конкретные слова?).

Проведение игры «Веселые скороговорки» (быстрое проигрывание текста).

Разыгрывание при помощи игрушек (эпизодов сказки) самостоятельно или вместе с детьми) во время чтения книги (попросите детей подавать вам нужные реквизиты).

Проведение игры «Крокодил» (с помощью мимики и пантомимики изображение героев сказки).

Проведение игры «Кто это?» (отгадывание загадок).

К сказке «Колобок» можно предложить игры:

– «Крокодил»- с помощью мимики и пантомимики изображение героев сказки.

– «Веселые скороговорки»-быстрое проговаривание текста

-Заяц, заяц, чем ты занят?

-Кочерыжку разгрызаю,

-А чему ты, заяц рад?

-Рад, что зубы не болят!

Прокричал медведь в берлоге

Прокричал барсук в норе 

Промычали, промолчали

И проснулись на заре.

– «Кто это?» -отгадывание загадок: 

Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса.

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка

Как зверек зовется?

(Зайка)

Заяц зайцу говорит:

-Мне б его да аппетит!

-В аппетите мало толку, 

-Мне бы зубы, как у 

(Волка)

Определение главной мысли сказки?(Нельзя быть слишком доверчивыми).

Совестная образовательная деятельность с большим количеством историй может продолжатся в течение всего дня. Его можно пополнять и дальше, в зависимости от поставленных целей. Миллион историй можно передать в любую семью или группу для чтения и изучения произведения. А самое главное работа над созданием мешка историй является взаимодействием всех субъектов образовательных отношений с учетом их возможностей, инициативы и интересов.

Родителям предлагается принять участие в пошиве мешка, в подготовке декоративных украшений с опорой на определенную тему, в изготовлении мягких игрушек, героев пальчикового театра и т.д.

Педагоги занимаются подбором книг, дидактических игр, пособий, иллюстрации, аудио и видео ресурсов.

Дети предлагают свои варианты наполняемости мешка разнообразными материалами и помогают в изготовлении пособий, принимают участие в дизайн-проекте по его оформлению.

Использование Сторисек позволяет реализовывать принципы и задачи ФГОС дошкольного образования т.к. этот метод способствует:

-позитивной социализации дошкольников через привитие интереса к совместной деятельности;

-развитию кругозора, пополнению и расширению словарного запаса;

-формированию навыков осмысленного чтения обсуждения художественного произведения;

-формирования чувства уверенности в себе стимулированию интереса к книге.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей : Метод "Сторисек- мешок историй"

Дааная консультация поможет вам ориетировать ваших родителей на создание данной методики дома. Которая несомненно вызывет у детей интерес к совеместному чтению произведений. Поможет увидеть хорошо зна...

"Сторисек" или "Мешок историй" по сказке "Теремок" как способ развития интереса детей к чтению

В современном мире изменилось отношение детей к книге. Родители и воспитатели должны пытаться подогреть интерес ребенка к чтению, используя разные способы по приобщению дошкольников к книге. Проектный...

Буклет "Создание сторисека - мешок историй"

Сторисек - мешок историй  как средство приобщения детей школьного возраста к чтению....

ПРОЕКТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛГИИ СТОРИСЕК «МЕШОК ИСТОРИЙ» РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «РЕПКА»

Целью технологии сторисек является развитие интереса  у детей  младшего дошкольного возраста к  художественной литературе.  Создание условий для положительного взаимодействия ...

«Волшебные мешочки историй», как средство развития речи у детей раннего возраста.

laquo;Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит». Ушинский К.Д.    Одним из самых сложных физиологических и психических процессов является овладение речевым...

Консультация для педагогов "Использование Волшебных мешочков историй с детьми младшего дошкольного возраста"

quot;Использование Волшебных мешочков историй с детьми младшего дошкольного возраста"...

СТОРИСЕК» – мешок историй

консультация для родителей...