«Волшебные мешочки историй», как средство развития речи у детей раннего возраста.
консультация
«Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит».
Ушинский К.Д.
Одним из самых сложных физиологических и психических процессов является овладение речевыми навыками, которое у каждого человека протекает по-разному. Как правило, эти навыки начинают формироваться в младшем и дошкольном возрасте. Оно заключается не только в развитии способности проговаривать слова, но также в понимании их смысла, выражении собственных эмоций, мыслей и желаний с помощью речевого аппарата. Общаясь со взрослыми, дети расширяют словарный запас и развивают речевые функции.
В своей работе я натолкнулась на учебно-практическое пособие «Волшебные мешочки историй», автор Эстрайхер С., которые помогают мне в форме коротких театральных инсценировок познакомить детей с реалиями повседневной жизни. У детей расширяется словарный запас (дети практикуют употребление предлогов: «на», «под», «рядом», «за» и пр.; они учатся грамотно строить предложения и описывать предметы с помощью прилагательных), они знакомятся с числами и цветами, развивают память (восстанавливают последовательность событий в каждой истории), вырабатывают нормы социального поведения. Привычная обстановка, в которой дети следят за развитием событий, дает им чувство эмоциональной безопасности, и они с легкостью подражают педагогу.
Идеальное время для инсценировок истории из мешочка – утро. После приветствия педагог начинает представление, например: «Сегодня я принесла вам фиолетовый мешочек с историей! Это история о маленьком ежике!» Дети постарше, знакомые с цветами, могут сами назвать цвет. Затем педагог рассказывает историю о ежике согласно подробному описанию, приложенному к мешочку «Маленький ежик». После того, как представление закончилось, следует собрать игрушки обратно в мешочек. Когда весь реквизит сложен в мешочек, педагог затягивает на нем шнурок и говорит: «Вот и сказке (истории) конец, похлопам!»
Таким образом, мешочки обладают большим количеством положительных аспектов обучения, что делает их незаменимыми помощниками педагог в детском саду. Такая форма работы не заменяет, а разнообразит и дополнит другие, основные формы работы в данном направлении, обогащает и способствует развитию детской фантазии и воображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БЕЛОСНЕЖКА»
«Волшебные мешочки историй», как средство развития речи у детей раннего возраста.
Терещук А.Ф., воспитатель
«Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит».
Ушинский К.Д.
Одним из самых сложных физиологических и психических процессов является овладение речевыми навыками, которое у каждого человека протекает по-разному. Как правило, эти навыки начинают формироваться в младшем и дошкольном возрасте. Оно заключается не только в развитии способности проговаривать слова, но также в понимании их смысла, выражении собственных эмоций, мыслей и желаний с помощью речевого аппарата. Общаясь со взрослыми, дети расширяют словарный запас и развивают речевые функции.
В своей работе я натолкнулась на учебно-практическое пособие «Волшебные мешочки историй», автор Эстрайхер С., которые помогают мне в форме коротких театральных инсценировок познакомить детей с реалиями повседневной жизни. У детей расширяется словарный запас (дети практикуют употребление предлогов: «на», «под», «рядом», «за» и пр.; они учатся грамотно строить предложения и описывать предметы с помощью прилагательных), они знакомятся с числами и цветами, развивают память (восстанавливают последовательность событий в каждой истории), вырабатывают нормы социального поведения. Привычная обстановка, в которой дети следят за развитием событий, дает им чувство эмоциональной безопасности, и они с легкостью подражают педагогу.
Идеальное время для инсценировок истории из мешочка – утро. После приветствия педагог начинает представление, например: «Сегодня я принесла вам фиолетовый мешочек с историей! Это история о маленьком ежике!» Дети постарше, знакомые с цветами, могут сами назвать цвет. Затем педагог рассказывает историю о ежике согласно подробному описанию, приложенному к мешочку «Маленький ежик». После того, как представление закончилось, следует собрать игрушки обратно в мешочек. Когда весь реквизит сложен в мешочек, педагог затягивает на нем шнурок и говорит: «Вот и сказке (истории) конец, похлопам!»
Таким образом, мешочки обладают большим количеством положительных аспектов обучения, что делает их незаменимыми помощниками педагог в детском саду. Такая форма работы не заменяет, а разнообразит и дополнит другие, основные формы работы в данном направлении, обогащает и способствует развитию детской фантазии и воображения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/10/picture-591051-1423590685.jpg)
«Театрализация сказок, как средство развития речи у детей раннего возраста».
Разработка для развития речи у детей младшего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/08/picture-560203-1420710834.jpg)
Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи у детей раннего возраста
Установлено, что в ходе эволюции развитие функций рук и развитие речи у людей происходило параллельно, в непосредственном взаимодействии. Благодаря выполнению тонкой, сложной работы руками происходило...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/15/picture-768541-1458047319.jpg)
Фольклор как средство развития речи у детей раннего возраста
"Фольклор как средство развития ребенка раннего возраста" «...Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, что н...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/06/picture-467790-1407299560.jpg)
Консультация для воспитателей ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/01/picture-239054-1512146155.jpg)
Тема: «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей раннего возраста »
Тема по самообразованию.Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/05/picture-1151978-1562323362.jpg)
План самообразования воспитателя по теме «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего возраста»
Процесс развития речи ребенка раннего возраста – процесс сложный многоплановый и для успешной его реализации необход...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/14/picture-1175269-1571084238.jpg)
Сказкотерапия, как средство развития речи у детей раннего возраста
Презентация предназначена для работы педагогов в дошкольном учреждении...