Взаимодействие детского сада и семьи в познавательно-речевом развитии ребенка
консультация (старшая группа)

Васильева Софья Сергеевна

Взаимодействие детского сада и семьи в познавательно-речевом развитии ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_vzaimodeystvie_semi_i_ds.docx321.76 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие ДОУ с семьей по

познавательно – речевому развитию детей

Успех в работе по познавательно- речевому развитию детей зависит от тесной взаимосвязи педагогов, родителей и детей. Целью которой является:
- объединение усилий взрослых для успешного речевого развития каждого дошкольника;
- формирование у родителей желания помогать своему ребенку, общаться с ним;
- уметь правильно реагировать на проблемы и достижения своего ребенка (помогать преодолевать трудности и радоваться его успехам).

Важность определения и реализации педагогических технологий в построении взаимодействия ДОУ и семьи по познавательно-речевому развитию определяется решением следующих задач:
1. Психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения уровня общей и педагогической культуры;
2. Оптимизация стиля семейного воспитания;
3. Гуманизация детско-родительских отношений;
4. Включение семьи в содержательную деятельность в системе «родители – ребенок – педагог». Решение задачи осуществляется посредством изучения семьи, установления контакта с ее членами в целях согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Именно поэтому мы очень хотим сделать вас, родители, не только своими союзниками, но и грамотными помощниками. Для этого мы будем проводить в ДОУ следующую работу: - индивидуальные встречи с родителями, - семейная игротека, (устраиваем выставки работ, развивающих игр, - подбор литературы по вопросам и проблемам познавательно-речевого развития, - оформление стенда «Советы специалиста».

Как вы можете помочь своему ребёнку?

1. Чтение книг, рассматривание иллюстраций, оформление полученных впечатлений в виде альбомов, панно, газет, макетов и др.
2. Совместное наблюдение явлений природы, общественной жизни.
3. Создание: фотоальбомов «Наша дружная семья», создание совместных детско-родительских проектов.

По желанию можем проводить акции, вводить наши личные традиции, устраивать какую-либо совместную деятельность:
- Введение традиции «Обмен радостными впечатлениями».

- Совместная деятельность детей и родителей по созданию фотогазеты «Наш выходной день», «Наш отдых», «Эмоции наших детей».
- Экологические акции: «Поможем птицам», «Весенний первоцвет».

По запросу родителей:
- Проведение тематических консультаций по разным направлениям познавательно-речевого развития ребенка.
- Семинары-практикумы для родителей «Воспитание познавательных интересов и любознательности» и др.

Такое взаимодействие значительно повышает эффективность педагогического воздействия на детей, позволяет преодолеть многие трудности и проблемы и получить желаемый результат в познавательно - речевом развитии каждого ребенка как в ДОУ, так и в семье.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы на тему "Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей"

В статье раскрывается модель взаимодействия педагогов и родителей по художественному развитию дошкольников....

Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам речевого развития детей (из опыта работы)

В статье раскрыты цели, задачи, методы и приёмы совместной работы воспитателя и родителей по вопросам речевого развития. В помощь родителям предлагаются игры, игровые упражнения по развитию речи,...

Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие успешного воспитания ребенка

Презентация "Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие успешного воспитания ребенка"...

Взаимодействие детского сада и семьи как условие музыкального развития ребенка

Развитие музыкальных способностей - одно из главных задач музыкального воспитания. Кардинальным для педагогики является вопрос о природе музыкальных способностей: представляют ли они собой врожденные ...

«Учим ребенка общаться» (взаимодействие детского сада и семьи по вопросам коммуникативного развития детей)

Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстникам ...

Конструктивное взаимодействие детского сада и семьи как условие целостного развития личности и успешной социализации ребенка

В презентации представлены выдержки из нормативных документов по вопросу взаимодействия дошкольной организации и семьи. Приложены анкета-опросник для педагогов, рекомендации по проведению родительског...