Конспект образовательной деятельности «Секреты дружбы» (социально-коммуникативное развитие)
план-конспект занятия (средняя, старшая группа)

Харчевникова Нина Анатольевна

Задачи:

  1. Формировать социально – коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость); закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.
  2. Развитие мыслительных процессов (анализа, синтеза, сравнения), через решение проблемных ситуаций.
  3. Обогащать лексику синонимами, эпитетами; формировать умение связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией; активизировать речевую деятельность детей.
  4. Способствовать профилактике нарушения осанки и плоскостопия, нормализация эмоциональной сферы ребенка.
  5. Воспитывать чувство сопереживание, желание прийти на помощь сказочным игровым персонажам и друг другу в сложной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_sekrety_druzhby_1.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности «Секреты дружбы»

(социально-коммуникативное развитие)

Задачи:

  1. Формировать социально – коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость); закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.
  2. Развитие мыслительных процессов (анализа, синтеза, сравнения), через решение проблемных ситуаций.
  3. Обогащать лексику синонимами, эпитетами; формировать умение связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией; активизировать речевую деятельность детей.
  4. Способствовать профилактике нарушения осанки и плоскостопия, нормализация эмоциональной сферы ребенка.
  5. Воспитывать чувство сопереживание, желание прийти на помощь сказочным игровым персонажам и друг другу в сложной ситуации.

Демонстрационный материал: колокольчик; видеозапись мультфильм «Крокодил Гена и Чебурашка», 1 часть; картинки и иллюстрации по теме образовательной деятельности; заготовка для книга «Секреты дружбы»

 

Раздаточный материал: разрезные картинки «Крокодил Гена и Чебурашка» 2 шт., картинки по теме «Дружба» для составления коллажа»; клей; фломастеры; салфетки.

Методические приемы: мотивация (просмотр отрывка из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка») Поможем Чебурашке узнать, что такое дружба; беседа «Что такое дружба»; прослушивание аудио записи песни «От улыбки» И.Шаинского; пословицы о дружбе; динамическая пауза «Если есть хороший друг»; игра «Собери картинку; решение проблемной ситуации «Ваня принес в детский сад новую игрушку…»; чтение стихотворения «Уроки доброты»; составление коллажа «Какой я вижу дружбу».

Ход образовательной деятельности.

- Колокольчик мой звени, всех ребят ко мне зови! Приглашаю вас ребята, в наш мини-кинозал, где мне бы хотелось показать вам отрывок из истории, которая произошла с нашими любимыми мультипликационными героями, Крокодилом Геной и Чебурашкой.

Просмотр отрывка мультфильма.

- Как вы ребята, увидели у Крокодила Гены не было друзей, но он нашел выход, какой? (написал объявление о поиске друзей и развесил их по городу).

Чебурашке тоже было одиноко и к сожалению, он не знал как найти друзей

и совсем не знает, что такое дружба.

- Ребята, а мы можем помочь Чебурашке?

Беседа на тему «Что такое дружба?»

- Ребята, а вы знаете, что такое дружба, друг? (ответы детей)

- А вы — дружные ребята? (да)

- А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга)

- А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т. д.)

- Как вы думаете, какого цвета дружба? А какого запаха? (ответы детей)

- С чем можно сравнить крепкую дружбу? (с железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней и т. д.)

- Как много вы знаете о дружбе, молодцы. А вы знаете секреты дружбы? Давайте их разгадаем и расскажем их Чебурашке, тогда он сможет найти себе друзей.

Первый секрет дружбы.

- Хотите узнать первый дружбы секрет?

- Тогда слушайте песенку.

Звучит песня «От улыбки» И. Шаинского

- Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет. – Ребята, с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? Выберите картинку. Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу.

- Итак, вы разгадали первый секрет. Как называется этот секрет? Правильно, улыбка. Ребята, а чтобы Чебурашка некогда не забывал секретов дружбы, мы создадим с вами книгу, которая будет называться «Секрет дружбы». И на первой странице мы с вами сейчас разместим наш первый секрет – улыбку!

Второй секрет дружбы.

Показ картинки двух детей, один из которых помогает другому.

- Как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями? А почему вы так решили? Правильно, друзья должны помогать друг другу. Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Как назовем этот секрет? Помощь.

(размещаем картинку в книге «Секреты дружбы»)

- О дружбе есть много пословиц. Давайте с вами вспомним некоторые из них.

  1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.
  2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  3. Один за всех и все за одного.
  4. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
  5. Дружба-дороже денег.
  6. Без друга в жизни туго.
  7. Друзья познаются в беде.

Динамическая пауза «Если есть хороший друг».

- Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.

Настроение упало, — опускают руки вниз

Дело валится из рук… — качание головой, встряхивают кистями

Но еще не все пропало, — разводят руками

Если есть хороший друг. — разворачиваются лицами др. к другу

С делом справимся вдвоем, — пожимают друг другу руки

С облегчением вздохнем — делают глубокий вдох, выдох

Настроение поднимем — нагибаются и медленно выпрямляются

И от пыли отряхнем! — отряхиваются.

Третий секрет дружбы.

- А теперь, ребята, покажем Чебурашке как вы умеете дружно трудится. Посмотрите, у меня есть две разрезные картинки. Сейчас вы разделитесь на команды и посмотрим, как дружно вы сможете собрать каждая команда свою картинку.

- Ребята, некоторые из вас отбирали части картинок у других. Это правильно? Ответы детей. Но все же вы справились с заданием. Молодцы. А вы еще не догадались, что это за секрет дружбы. Тогда предлагаю решить задачки.

Проблемные ситуации

«Ваня принес в детский сад новую игрушку — самосвал. Все дети захотели поиграть с этой игрушкой. Вдруг к Ване подошел Сережа, выхватил машину и стал с ней играть. Тогда Ваня…»

- Что сделал Ваня? Почему? (ответы детей)

- Посоветуемся все вместе, как выйти из такого положения. Есть правила, которые помогают жить мирно. Хотите их узнать?

  • Не смейся над товарищами.
  • Не жадничай.
  • Уступай.
  • Не злись на тех, кто лучше что-то делает, чем ты (не завидуй).

- Кто в нашей группе умеет мирно жить?

- Кто умеет мириться?

«Мирилка»:

Давай не будем ссориться, никогда, никогда,

Давай с тобой помиримся навсегда, навсегда.

- Хорошие слова? Не забывайте их!

- А теперь вы догадались, что за третий секрет? Как назовем этот секрет? Мир. (Размешаем картинку с третьим секретом в книге)

Четвертый секрет

- Ребята, послушайте стихотворение:

Уроки доброты

В доме рядом во дворе

Жили два зверька,

И на радость детворе

Милых два щенка!

Приносили им еду,

Кто и чем богат,

И у деток на виду

Ели всё подряд!

И улыбки у людей,

Стал добрей весь дом,

Было важно для детей

Поиграть с щенком!

Детский возраст и мечты,

Золотые дни,

Но уроки доброты

Помнили они!

- Вы догадались, что за секрет дружбы? (ответы детей). Это доброта.

- Каким надо быть по отношению к другу? (добрым)

- Есть такая пословица – Доброе слово лечит, а злое убивает.

(Размещаем картинку с четвертым секретом в книге)

- Молодцы, ребята! Сегодня мы разгадали секреты дружбы, надеюсь, мы помогли Чебурашке и теперь он будет со всеми дружить и выполнять эти правила. Давайте вспомним их:

  • улыбка
  • помощь
  • мир
  • доброта

- Ребята, посмотрите еще одна странице осталась в книге пустой. Предлагаю вам заполнить ее, теми «предметами» которые похожи на дружбу!

Педагог предлагает передать книгу «Секреты дружбы» Чебурашке.

- Сегодня вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья. Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить! (Предложить детям крепко обняться, улыбнуться).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности «Поможем Незнайке»: Социально коммуникативное развитие

Конспект образовательной деятельности "Поможем Незнайке"  оциальное развитие (безопасность)...

Конспект образовательной деятельности "Секреты дружбы"

Цель: Формирование понятий друг, дружба. Познакомить с секретами дружеских отношений; закрепить знания пословиц и стихов о дружбе.Учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои с...

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Хорошее» (старший дошкольный возраст) с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация

Методическая разработка конспектаобразовательной деятельностипо ОО «Социально-коммуникативное развитие»на тему: «Хорошее»с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация(старший дошкольный возраст)...

Конспект образовательной деятельности по направлению «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Моя малая – Родина»

Аннотация: образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию с элементами изготовления герба.воспитывать нравственно-патриотические чувства, любовь к  малой родине, по...