Педагогический проект «Снежная сказка» для детей старшего дошкольного возраста
проект (старшая группа)

Герасимова Наталья Владимировна

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Именно в процессе решения творческих задач, поиска нестандартных способов их решения дошкольники вырабатывают умение критически относиться к окружающему миру, учатся размышлять, мыслить и дискутировать. Проблема художественно – эстетического развития детей стоит особенно остро, так как ребята старшего дошкольного возраста уже на пороге школы.

Рисование карандашами и красками, цветная аппликация, лепка и конструирование из разных материалов являются доступными средствами приобщения ребенка к творческой деятельности. 

Поиск оптимальных путей раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, достижения его эмоционального благополучия необходимо вести постоянно, применяя фантазию и творчество, находя варианты решений в ходе непосредственного общения и активного взаимодействия взрослых и детей.

Цель: Содействие формированию и повышению качества творческих способностей воспитанников группы в художественно – эстетическом и познавательном развитии через различные виды деятельности.

Задачи:

Для детей:

- продолжать формировать и повышать качество творческих способностей детей в художественно – эстетическом развитии через различные виды и формы деятельности, предусмотренные в проекте «Снежная сказка»;

- формировать элементарные представления о видах изобразительного, музыкального искусства, художественной литературы и фольклора по теме проекта «Снежная сказка»;

- стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений по теме проекта;

- способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру, к миру природы в зимнее время;

- формировать у детей умение создавать сюжетные композиции (в рисовании, лепке, аппликации), самостоятельно находить приемы изображения при интеграции видов изобразительной деятельности;

- развивать эстетический, эмоциональный, оценочный, деятельностный опыт детей;

- расширять и углублять знания детей о зимнем времени года, о празднике Новый год;

 - формировать знания о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы, воспитывать бережное отношение к природе;

- формировать положительное отношение к здоровому образу жизни;

- развивать эмоциональную отзывчивость на происходящие изменения в природе;

- развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

Для педагогов:

- пополнить развивающую среду дидактическим материалом (по данной теме). Повышение компетентности по данной теме за счёт внедрения проектной деятельности.

 

Для родителей:

- повышение уровня компетентности в вопросах художественно – эстетического воспитания. Повысить педагогическую культуру родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Снежная сказка»

для детей старшего дошкольного возраста

Зима – это чарующее время года, завораживающе чистая природа, окутанная в белоснежные одежды. Именно эту пору любят дети и взрослые за то, что она является воплощением чего-то нового. Что уж говорить о грядущих праздниках, гуляньях и веселье.

Вид проекта: творческо-познавательный

Тип проекта: краткосрочный

Сроки реализации: декабрь

Актуальность

На современном этапе развития нашего общества целью учебно-воспитательного процесса является всестороннее развитие ребенка.

В последнее время возросло внимание к проблемам теории и практики художественно-эстетического воспитания как к важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, то есть как средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.

Дошкольный возраст важнейший этап развития и воспитания личности. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы всего будущего развития. Этот период приобщения ребёнка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность.

В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирования у них творческих умений, осознание ими чувства прекрасного.

Развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью.

Проблема

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Именно в процессе решения творческих задач, поиска нестандартных способов их решения дошкольники вырабатывают умение критически относиться к окружающему миру, учатся размышлять, мыслить и дискутировать. Проблема художественно – эстетического развития детей стоит особенно остро, так как ребята старшего дошкольного возраста уже на пороге школы.

Рисование карандашами и красками, цветная аппликация, лепка и конструирование из разных материалов являются доступными средствами приобщения ребенка к творческой деятельности. 

Поиск оптимальных путей раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, достижения его эмоционального благополучия необходимо вести постоянно, применяя фантазию и творчество, находя варианты решений в ходе непосредственного общения и активного взаимодействия взрослых и детей.

Цель: Содействие формированию и повышению качества творческих способностей воспитанников группы в художественно – эстетическом и познавательном развитии через различные виды деятельности.

Задачи:

Для детей:

- продолжать формировать и повышать качество творческих способностей детей в художественно – эстетическом развитии через различные виды и формы деятельности, предусмотренные в проекте «Снежная сказка»;

- формировать элементарные представления о видах изобразительного, музыкального искусства, художественной литературы и фольклора по теме проекта «Снежная сказка»;

- стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений по теме проекта;

- способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру, к миру природы в зимнее время;

- формировать у детей умение создавать сюжетные композиции (в рисовании, лепке, аппликации), самостоятельно находить приемы изображения при интеграции видов изобразительной деятельности;

- развивать эстетический, эмоциональный, оценочный, деятельностный опыт детей;

- расширять и углублять знания детей о зимнем времени года, о празднике Новый год;

 - формировать знания о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы, воспитывать бережное отношение к природе;

- формировать положительное отношение к здоровому образу жизни;

- развивать эмоциональную отзывчивость на происходящие изменения в природе;

- развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

Для педагогов: 

- пополнить развивающую среду дидактическим материалом (по данной теме). Повышение компетентности по данной теме за счёт внедрения проектной деятельности.

Для родителей: 

- повышение уровня компетентности в вопросах художественно – эстетического воспитания. Повысить педагогическую культуру родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей.

Предполагаемый результат проектной деятельности:

- Расширение и обогащение знаний детей о сезонных изменениях в природе

- Формирование познавательного интереса детей в ходе совместной практической деятельности с педагогом.

 - Формирование монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение её эпитетами, новыми словами и выражениями.

- Формирование художественных способностей детей в ходе совместной творческой деятельности с взрослыми.

- Использование детьми новых зимних игр и развлечений, умение их применять в самостоятельной игровой деятельности.

- Вовлечение родителей в творческий процесс работы с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Возраст детей: 5-6 лет.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Этапы работы над проектом:

1 этап – Подготовительный

Педагог:

  • Определение темы проекта.
  • Формулировка цели и разбивка на веер задач.
  • Составление плана основного этапа проекта.
  • Подбор литературы, презентаций, фотографий, материала по теме проекта 

Родители:

  • Информация родителей о предстоящем проекте. Привлечение родителей к участию в проекте.

Дети:

  • вхождение в проект.

2 этап – Основной 

Реализация проекта

I неделя

Беседа «Как узнать зиму?»

Цель и задачи: обобщать знания детей о типичных зимних явлениях. Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться природой. Расширять представления о зиме. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

Заучивание стихотворения И. Никитина «Встреча зимы»

Цель и задачи: познакомить с новым стихотворением, помочь почувствовать красоту и выразительность языка, прививать чуткость к поэтическому слову;

Цель и задачи: воспитывать эстетические чувства и любовь к поэтическому слову

Рисование «Зимние узоры»

Цель и задачи: вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы; учить украшать квадрат узорами (точками, полосками, кругами, цветами, листьями); закреплять умение рисовать концом кисти; развивать творческие способности, фантазию, воображение, наблюдательность.

Пересказ эвенкийской народной сказки «Снегирь и мышь»

Инсценировка сюжета сказки

Цель и задачи: учить детей последовательно передавать содержание сказки, использовать выразительные средства при передаче диалогов; учить понимать содержание сказки и оценивать поступки героев.

Аппликация «Снегири и синицы»

Цель и задачи: закрепить знания детей о зимующих птицах, закреплять умение разрезать листок бумаги на мелкие квадратики, украшать птицу; совершенствовать мозаичную технику; активизировать речь; воспитывать заботливое отношение к птицам, самостоятельность в работе.

II неделя

Лепка «Снегирь»

Цель и задачи: закреплять умение лепить снегиря, используя ранее полученные навыки лепки и приемы (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.); развивать эстетический вкус, творческие способности.

Рассматривание картин «Художники рисуют зиму»

Цель и задачи: продолжать знакомить с творчеством русских художников; учить видеть красоту зимнего пейзажа; формировать составлять связный, последовательный рассказ по картине; развивать эмоциональное восприятие.

Рисование «Снежинки-балеринки»

Цель и задачи: продолжать учить детей рисовать узорчатые снежинки, самостоятельно выбирать материалы и инструменты; развивать чувство цвета и ритма; воспитывать умение восхищаться красотой природы, доводить начатое до конца.

Речевое развитие «Зима снежная»

Цель и задачи: развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы; вызывать у детей положительный, эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами поэзии и изобразительной деятельности, используя знания детей; учить составлять рассказы по иллюстрациям.

III неделя

Аппликация «Скоро Новый год»

Цель и задачи: формировать представления детей о празднике, обогащать представления детей о символах и традициях Нового года, продолжать учить отгадывать загадки, знакомить с нетрадиционной техникой аппликации (ёлочка) из ватных дисков, формировать активность, развивать творческое воображение, воспитывать эстетический вкус.

Речевое развитие. Сочиняем новую сказку «Приключения Деда Мороза»

Цель и задачи: продолжать учить детей придумывать свою сказку, последовательно излагать свои мысли по ходу сюжета

Рисование

 «Снегурочка»

Цель и задачи: продолжать учить детей рисовать фигуру человека, передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию; учить передавать движения, располагать на листе, смешивать краски.

Ручной труд

«Новогодняя гирлянда»

Цель и задачи: развивать умение и желание участвовать в подготовке к Новому году; продолжать закреплять умение складывать бумагу в гармошку; вырезывать по контуру, вызвать у детей радость от проделанной работы; воспитывать эстетический вкус.

IV неделя

Лепка

 «Новогодний хоровод» (коллективная композиция)

Цель и задачи: развивать способности художественного видения мира, приобщать к искусству; развивать творческие способности, продолжать учить лепить фигурки животных, составлять композицию; учить передавать форму и пропорции частей тела; развивать образное мышление, вызвать праздничное настроение; воспитывать самостоятельность.

Рисование

«Животные зимнего леса»

Цель и задачи: учить передавать выразительность образа путем передачи характерных особенностей; совершенствовать технические умения и навыки работы кистью и красками; воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.

Речевое развитие Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза»

Цель и задачи: познакомить детей с новым стихотворением, помочь выучить его наизусть, почувствовать образный язык стихотворения; вызвать эмоциональный отклик на него; учить подбирать прилагательные и однокоренные слова к слову – снег; совершенствовать выразительность речи; закреплять умение рисовать березу, передавая ее зимний образ.

Рисование «Дикие животные» (нетрадиционная техника рисования – набрызг)

Цель и задачи: совершенствовать приемы рисования в технике «Набрызг», умение детей рисовать, используя зубную щетку; продолжать учить работать с трафаретами, развивать творческие способности детей; вызвать положительные эмоции от проделанной работы, воспитывать любовь и заботливое отношение к диким животным.

3 этап – Заключительный этап:

  • Викторина: «Загадки Волшебницы-зимы»
  • Конкурс чтецов «Зимушка – зима»
  • Новогодний утренник

Продукт проектной деятельности:

  • Выставка детских работ «Снежная сказка» (для родителей и детей)
  • Украшение группы к новогодним праздникам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста "Красота - залог здоровья!"

Проект предназначен для детей подготовительной группы, направлен на изучение имоции и проявление их, длительность 3 недели.  В проекте мы раскрывали понятие «Красота», т.е. какая  она бывает...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения».

Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсут...

Педагогический проект «Социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством использования в образовательном процессе сказки»

Одним из самых действенных средств социально-личностного воспитания детей дошкольного возраста является русская народная сказка. Она учит различать хорошее и плохое во взаимоотношениях людей, их повед...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения»

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА Участники проекта:дети старшего дошкольного возраста,родители воспитанников,воспитатели группы «Почемучки»,старший воспитатель,руководитель изостудии,музыкальный руковод...

Информационно-практик-ориентированный социально-педагогический проект, Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста : "Тайны русского Севера".

Нравственно-патриотическое воспитание в дошкольном отделении образовательного комплекса всех уровней, от дошкольного до высшего профессионального, осуществляется на основе интеграции отечественных тра...

Социально – педагогический проект "Развитие умственных способностей детей старшего дошкольного возраста через решение логических задач и игр"

Социально-педагогический проект «Развитие умственных способностей у детей через решение логических задач и упражнений» направлен на развитие логического мышления, познавательных и творческих способнос...