"Советы педагогам по воспитанию ребенка с проблемами в здоровье"
методическая разработка

Бытова Татьяна Васильевна

Даннве советы предназначены для воспитателей, которые имеют ребенка с проблемами в здоровье в общеразвивающей группе. "орсобый" ребенок в группе с обычными детьми - это сложно и трудно, но это запросы времени, и такой ребенок нуждается в индивидуальном подходе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_dlya_pedagogov_deti_ovz.doc174.5 КБ

Предварительный просмотр:

https://sun9-26.userapi.com/c857232/v857232732/5c8b1/wbeXQ9J4wW8.jpg

Рекомендации воспитателям

по работе с детьми, имеющими проблемы в здоровье

Девиз педагога при работе с «особым» ребенком  «ПОНИМАЮ» и «ПРИНИМАЮ»

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — это «особые» дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

Группа дошкольников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, речи, опорнодвигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития.

Согласно ФЗ «Об образовании в РФ», в ст. 79 система образования
должна перестраиваться под особые образовательные потребности таких
детей, обеспечивать всем детям без исключения качественную и своевременную психолого-педагогическую поддержку.

На сегодняшний день широкое распространение получило инклюзивное
образование.

Инклюзивное образование — процесс создания оптимального и эффективного образовательного пространства, ориентированного на поиск новых способов удовлетворения образовательных потребностей каждого субъекта  процесса.

Нахождение «особых» детей в одном помещении и в одно и то же время с нормально развивающимися сверстниками способствует сокращению дистанции между данными категориями дошкольников. Однако способность включиться в обычную группу детей характеризует не только возможности самого ребенка с ОВЗ.

 Поэтому для полноценной функциональной и социальной инклюзии необходима особая организация предметного взаимодействия, межличностных контактов и общения, равноправное партнерство, снятие социальной дистанции.

Доступным для «особых» детей любое образовательное учреждение делают, прежде всего, педагоги, способные реализовать особые образовательные потребности детей с особыми потребностями. Это создание психологической, нравственной атмосферы, в которой особый ребенок перестанет ощущать себя не таким как все. Это место, где «особый» ребенок может реализовать не только свое право на образование, но и, будучи включенным в полноценную социальную жизнь ровесников, обрести право на обычное счастливое детство.

Но педагогу нужно помнить, что при взаимодействии с «особыми» детьми, он может столкнутся с рядом трудностей: * Отсутствует мотивация у ребенка к познавательной деятельности, представления об окружающем мире носят ограниченный характер; *темп выполнения заданий и упражнений достаточно  низкий; * ребенок очень  нуждается в постоянной помощи взрослого;* Низкий уровень свойств внимания (устойчивость, концентрация, переключение);* Низкий уровень развития речи, мышления;  * Повышенная тревожность и впечатлительность;* У некоторых детей в результате утомления возникает двигательное беспокойство,  у других детей отмечается повышенная возбудимость, беспокойство, склонность к вспышкам раздражительности, упрямству.

Успешность и действенность инклюзивного образования для «особых» детей напрямую зависит от психологической готовности педагога. Насколько педагог сможет организовать для своих воспитанников с такую комфортную среду, которая  обеспечила бы им возможность быть успешными, получить социализацию и развить необходимые им навыки через осуществление индивидуального подхода.

Общие психолого-педагогические рекомендации, в работе с детьми, имеющие ограниченные возможности здоровья:

  1. Принимать ребенка таким какой он есть
  2. Как можно чаще общаться с ребенком
  3. Поощрять ребенка сразу, не откладывая похвалу на будущее
  4. Тактичное сотрудничество с детьми – не обрушивать на ребенка все педагогические приемы и методы, соблюдать постепенность

Создаются условия, чтобы дети о многом догадывались самостоятельно, получали от этого удовольствие; постоянное расширение и усложнение области задач, решение которых требует сообразительности, творчества, поиска новых подходов; «дозированная» помощь детям. создание «ситуации успеха».

Поддерживать у детей чувство гордости и радости от успешных самостоятельных действий, подчеркивать увеличение  возможностей и достижений каждого ребенка, побуждать к проявлению инициативы и творчества; фиксация успеха, достигнутого ребенком, его аргументация, создающая положительный эмоциональный фон для проведения обучения, способствует возникновение познавательного интереса.

Детям предоставляется широкий спектр специфических для дошкольников видов деятельности, выбор которых осуществляется при участии взрослых с ориентацией на интересы, способности каждого конкретного ребёнка.

Ситуация выбора важна для дальнейшей социализации ребёнка, которому предстоит во взрослой жизни часто сталкиваться с необходимостью выбора. Задача педагога в этом случае — помочь ребёнку определиться с выбором, направить и увлечь его той деятельностью, в которой, с одной стороны, ребёнок в большей степени может удовлетворить свои образовательные интересы и овладеть определёнными способами деятельности, с другой — педагог может решить собственно педагогические задачи относительно успешности ребенка

ВКЛЮЧЕНИЕ каждого ребенка с особыми потребностями в
образовательную среду и ГИБКОСТЬ в подходах к обучению и воспитанию –
это и есть основные цели и задачи инклюзивного образования. И задача
каждого педагога их реализовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад к совету педагогов. Тема : «Работа с родителями по пропаганде здорового образа жизни»

Доклад к совету педагогов на тему "Работа с родителями по пропаганде ЗОЖ"...

Советы педагога-психолога "Непоседливый ребенок или все о гиперактивных детях"

В статье дается описание признаков импульсивности гиперактивного ребенка, а также игры...

Консультация для воспитателей: Советы педагогам по воспитанию дружеских отношений между детьми

Детское общество – одно из необходимых условий всестороннего развития ребенка. Черты нового человека – коллективизм, основы правильного отношения к трудовым обязанностям, товарищество, вза...

Советы педагогам по воспитанию дружеских отношений между детьми.

Советы педагогам по воспитанию дружеских отношений между детьми....

Семинар "Советы педагогам по воспитанию дружеских отношений между детьми"

Предлагаю вашему вниманию 10 пунктов, советов воспитателю ДОУ, реализуя которые можно достичь значимых результатов в формировании уважительного отношения и дружбы между д...

Консультация для воспитателей:«Советы педагогам по воспитанию дружеских отношений между детьми"

Предлагаю вашему вниманию 10 пунктов  советов педагога-психолога воспитателю ДОУ, реализуя которые можно достичь значимых результатов в формировании дружеских отношений  между детьми в услов...