Комплексное занятие подготовительная группа "Весна -красна"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Пьянова Оксана Петровна

Комплексное занятие "Весна-красна"подготовительная группа, итоговое занятие провели воспитатель Чупина С.Н.и музыкальный руководитель Пьянова О.П.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие "Весна-красна"161.04 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\ПК\Desktop\1676528163_gas-kvas-com-p-risunki-dlya-vorda-detskie-37.jpg

Цель:     Проверить знания детей посредством квест- игры, расширение кругозора, обобщение знаний о весне как о времени года.  Закрепить умения и навыки в музыкальной деятельности детей.

Образовательные задачи:

  • обобщать, систематизировать знания о весне, её признаках, о

        сезонных изменениях в природе;

  • закреплять навыки   считать в пределах 10 в прямом и обратном    порядке, справляться с усложнением в задании.
  • закрепить названия геометрических фигур
  • решать задачи, записывать решение
  • развивать творческую активность
  • закреплять навыки игры на музыкальных инструментах

           Развивающие задачи:

  • развивать речевую активность, диалогическую речь;
  • развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, зрительно - двигательную координацию;
  • логическое мышление.
  • развивать чувство ритма, музыкальный слух.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать гуманное, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом, основанному на её нравственно-эстетическом значении для человека;
  • развивать коммуникативные навыки: умение сотрудничать, желание совместно выполнять задания и получать результат;
  • воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на музыкальные произведения, расширять музыкальные впечатления детей.
  • воспитывать интерес к классическим произведениям, культуру поведения слушания музыки

Дети заходят в зал. Приветствие.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как ласково светит солнце в окошко, давайте возьмемся за руки и почувствуем себя маленькой частичкой природы.

                           Дети встают в круг и берутся за руки.

                           День весенний наступил,

                           Солнце светит ярко .

                           За руки возьмемся мы

                           Дружные ребятки.  

                           Посмотрите ребята, что мне пришло на электронную почту.

Письмо. (на экране)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я красавица - Весна, должна вступить в свои права. Природу родную разбудить, весенним теплом одарить. Но сестра моя - Зима, не уходит со двора. Мой путь не прост: не хочет Зимушка-Зима уходить, уступать мне место! У меня случилась беда: когда я к вам шла, Холодинка и Льдинка, это друзья зимушки-зимы, украли моих самых главных помощников – солнечных лучиков. Ребята, разыщите, пожалуйста, лучики!»

  1. Задание. « Знатоки  природы»

- Какое время года?

- Какой месяц?

- Назовите весенние месяца?

-Признаки весны?

-Какая весна?

Природа весной оживает сейчас посмотрим, кто у нас лучший знаток природы.

- У какого дерева белый ствол?

-У какого цветка на стебле острые шипы?

-На каком дереве растут желуди?

-У каких овощных растений стебли стелются по земле?

- Какое время года благоприятно для роста растений? Почему?

 Воспитатель: Молодцы, мне кажется, что мы с заданием справились. Где же спрятан наш лучик?

 Находим лучик в сундуке.

     Вот наш первый лучик!

 Пора отправляться за следующим лучиком.

  1. Задание. Цифровой ряд.

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат цифры возьмите по одной.

Ваша задача построить числовой ряд от одного до 10.

От 10 до 1.

Назовите число, которое состоит из одного десятка и трех единиц.

(Выставить в презентации цифру 13)

Назовите число, которое состоит из одного десятка и девяти единиц. (19)

Назовите число, которое больше 6, но меньше 8(7)

Назовите число, которое больше8, но меньше 10(9)

Геометрический цветок

Посмотрите внимательно из каких геометрических фигур состоит цветок?

Дети называют.

Воспитатель: Молодцы, мне кажется, что мы с заданием справились. Где же спрятан наш лучик?

     Находим лучик в домике.

          Вот наш второй лучик!

      Пора отправляться за следующим лучиком.

  1. Задание. Слушание музыки.

Музыкальный руководитель: Прежде чем перейти к следующему заданию

                          давайте выполним гимнастику.

Нейрогимнастика. «1,2,3,4,5»

                         Ребята послушайте и скажите, что за произведение звучит.

Дети.

             Молодцы правильно!

Удивительно красива звонкая песня жаворонка. Многие великие композиторы старались изобразить радостную песню в своих музыкальных произведениях.

 По размеру жаворонки чуть больше воробья. Голос у них очень мелодичный и красивый.

     А теперь скажите, какой был характер музыке? Темп?   Динамика?

 И, правда, ребята. Светлая грусть звучит в романсе "Жаворонок" - одном из самых задушевных и трогательных произведений русской музыкальной классики. Итак, в заключение мы можем сказать, что “Жаворонок” — задушевная и задумчивая песня с легко льющейся и плавной мелодией, естественной и простой, окрашенной светлой печалью.

Какое произведение М.И.Глинки мы недавно слушали?

Дети.

Музыкальный руководитель:  «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила» М. И. Глинки

- Какого Черномора рисует нам музыка? (злой, коварный, хитрый)

Слушаем и изображаем Черномора.

Воспитатель: Молодцы, мне кажется, что мы с заданием справились. Где же спрятан наш лучик?

    Находим лучик в корзине с цветами.

         Вот наш третий   лучик!

     Пора отправляться за следующим лучиком.

  1. Задание.  «Занимательные вопросы»

  • У мамы есть хитрый кот пушок собака дружок дочка Люба сколько детей у мамы? 
  • Что едят крокодилы на Северном полюсе? 
  • Кто громче мычит петух или корова? 
  • Какого цвета волосы у колобка? 
  • Из какой посуды нельзя поесть?  
  • На столе 3 стакана молока. Костя выпил один стакан молока и поставил на стол сколько стаканов на столе? 
  • Боря гостил в деревне неделю и три дня. Сколько дней гостил, Боря в деревне? 
  • Летели 2 крокодила один красный другой синий кто быстрее долетит? 
  • На столе лежат 2 яблока и 3 груши сколько овощей лежит на столе? 
  • С одного берега на другой собирается переплыть утята и цыплята Кто первым доплывёт до берега?  
  • Стоит в поле дуб на дубе 3 ветки на каждой ветке по 3 яблока сколько всего яблок?  

Воспитатель: Молодцы, мне кажется, что мы с заданием справились. Где же спрятан наш лучик?

 Находим лучик в картинке окно.

     Вот наш четвертый лучик!

 Пора отправляться за следующим лучиком.

  1. Физминутка

Мы весну сейчас спасаем. Хлопают в ладоши  

Все задания выполняем. Соединяем все пальцы по очереди с    большим.  

Весну быстро освободим. Поднимают руки вверх. 

Похитителей победим! Хлопают по коленям. 

 Нам весна спасибо скажет. Прижимают руки к сердцу. 

               Солнце лучики покажет. Шевелят всеми пальчиками.

 Воспитатель: Молодцы, мне кажется, что мы с заданием справились. Где же спрятан наш лучик?

 Находим лучик в картинке мишка.

     Вот наш пятый лучик!

Пора отправляться за следующим лучиком.

  1. Задача. Математическая.

                      (На экран пример 5+3=8)

         Задача — с условием, вопросом, решением и ответом.

 

Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. 5 румяных наливных, 3 с кислинкой. Сколько всего их? 

Воспитатель: Молодцы, мне кажется, что мы с заданием справились. Где же спрятан наш лучик?

 Находим лучик в шарике.

     Вот наш шестой лучик!

Пора отправляться за следующим лучиком.

  1. Задание.Диктант.( цветок на экран)

Воспитатель: Молодцы, мне кажется, что мы с заданием справились. Где же спрятан наш лучик?

 Находим лучик в картинке музыкальные инструменты.

           Вот наш седьмой лучик!  

          Пора отправляться за следующим лучиком.

  1. Задание. Прохлопать ритм.

(Показать на экране ритмический рисунок)

Воспитатель: Молодцы, мне кажется, что мы с заданием справились. Где же спрятан наш лучик?

 Находим лучик в …………...

     Вот наш восьмой лучик!

Пора отправляться за следующим лучиком.

  1. Задание. Исполнить веселую песню.

Воспитатель: Молодцы, мне кажется, что мы с заданием справились. Где же спрятан наш лучик?

 Находим лучик в …………...

     Вот наш девятый лучик!

Посмотрите наши лучики все собраны! Мы справились с   заданием.

Весна: Дорогие ребята, спасибо, что помогли мне! Лучики обогреют землю и я смогу прийти к вам! За то, что вы мне помогли, я приготовила вам гостинцы! Угощайтесь, а я поспешу в поля, леса, будить Матушку – Природу!

Воспитатель:Ребята, как же удалось нам помочь Весне?

Ответы детей.

 Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились! Я горжусь вами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в старшей группе "Весна - красна".

Знакомство детей с новой техникой рисования - монотипия....

Конспект комплексного занятия по развитию речи и ПДД на тему:"Красный, жёлтый, зелёный"

Целью данного занятия является закрепление представления детей о ПДД....

Конспект открытого комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Красный, желтый, зеленый».

Закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;  развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь...

Комплексное занятие. Тема: ВЕСНА - КРАСНА Подготовительная группа (6-7 лет)

Комплексное занятие по обобщению, закреплению и систематизации знаний по окруащему иру и развитию речи....

Комплексное занятие.Тема: ВЕСНА - КРАСНА

Программное содержание:Цель: уточнить и систематизировать представления детей о времени года весна.Задачи:развивающие задачи:&ndash...

Комплексное занятие . Подготовительная к школе группа.

Задачи: показать сходство и различие людей разных рас и национальностей; вызвать у детей уважение к людям разной расовой принадлежности, интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности,...