Социально - творческий проект во 2 младшей «А» группе «Давай дружить!»
проект (младшая группа)

Гавриш Надежда Михайловна

 

Социально - творческий  проект

во 2 младшей «А» группе

«Давай дружить!»

 

Подготовила: воспитатель

Гавриш Н.М.

Пояснительная записка

День ребенка в детском саду наполнен различными делами и событиями, однако многие из них проходят мимо сердца ребенка, не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости.

Именно общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии ребёнка, т.е. необходимо формирование «нравственной шкалы отношений», с помощью которой он может измерить свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить своё поведение нравственным нормам. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому ребенку, эмпатия, ценность совместной деятельности.

В этом возрасте  ценность детской площадки измеряется не горками и качелями, а присутствием товарищей по играм. Но дружба  - дело непростое. Задача не из легких   научить карапузов играть рядом, обмениваться игрушками и не бросаться песком.

Новые проблемы намного сложнее  - как показать ребенку несправедливость отношений, развенчать неудачных кумиров, научить дружить с кем-то, а не против кого-то, сохранять баланс между отзывчивостью и самоуважением? Научить ребёнка дружить - это, прежде всего, научить помогать, сочувствовать, уважать мнение другого, быть щедрым и внимательным. Ведь детская дружба  - это мир, полный красок и секретов, радостей и, к сожалению, печалей. Так давайте поможем детям строить взаимоотношения  и дружить с другими детьми. Однако трудно обсуждать взаимоотношения в детском коллективе так, чтобы малыш все понял и не ощутил при этом давления взрослых. А с книжками проще  - вы обсуждаете и высказываете свое мнение о поведении героев, надеясь, что ребенок сам сопоставит вымышленных и настоящих персонажей.

В соответствии с ФГОС ДО проект  «Давай дружить» реализовывается в ходе интеграции следующих образовательных областей:

  • образовательная область «Познавательное развитие»
  • образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
  • образовательная область «Речевое развитие»
  • образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Технологическая карта проекта

Творческое название проекта

«Давай дружить!»

Тип проекта

Социально-личностный проект в младшей группе.

Возраст детей

Младший  дошкольный возраст

Исполнители

Воспитатели и дети 2 младшей группы «Непоседы», родители дошкольников

Продолжительность

Краткосрочный (2 недели)

Проблема

Неумение общаться, поддерживать дружеские отношения.

Причины проблемы

Работая с детьми 3-4 лет, мы обратили внимание, что детям этого возраста свойственны попытки получить все с помощью бурных слез. Иногда ребенок бросается на пол, кричит, отбирает силой желаемое, ломает постройки детей, дерется, кусается. Многие дети, особенно впервые пришедшие в группу, боятся и сторонятся сверстников, предпочитают лишь наблюдать за их игрой со стороны.

Цель

Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе

Задачи

  • Формировать представление о дружбе, друзьях.
  • Воспитывать культуру межличностных отношений
  • Обогатить и активизировать словарь по теме «Дружба»
  • Создать дружный коллектив детей
  • Привлечь родителей к участию в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании возможности реализации проекта.

Этапы реализации

1 этап - Подготовительный этап   

2 этап - Основной этап

3 этап -  Заключительный  этап  

План мероприятий

по реализации проекта

Мероприятия

Ответственные

1.Задача: Формировать представление о дружбе, друзьях.

1.Разработать:

  • Ситуативные беседы: «Какие мы друзья?», «Мы – дружная семья»

2.Просмотр:

  • Просмотр мультфильма «Крокодил Гена»

3.Организовать:

  • Организация совместной деятельности «Сочиняем добрую сказку»

Воспитатели группы

Воспитатели группы

2. Задача:  Воспитывать культуру межличностных отношений

1.Организовать:

  • Театрализованную игру «Заюшкина избушка».

2. Разработать:

  • НОД по социально – коммуникативному развитию «Мы - друзья»

3.Просмотр:

  • Просмотр мультфильма "Крошка Енот" и прослушивание песни «Улыбка» из мультфильма;

Воспитатели группы

Воспитатели группы

3. Задача: Обогатить и активизировать словарь по теме «Дружба»

1. организовать:

  • Разучивание считалки: «О дружбе».

3.Создать

  •  Картотеку игр на сплочение коллектива на тему «Дружба»
  • Картотеку «мирилок» для детей

Воспитатели группы

4.Задача  Создать дружный коллектив детей

 

1.Создать

  • Фотовыставку детей «Дружная группа»

2.Составить

  • список художественной литературы по данной теме, рекомендуемый для семейного чтения

Воспитатели группы

5 Задача  Привлечь родителей к участию в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании возможности реализации проекта.

Совместная деятельность детей и родителей «Нарисуй фрагмент из мультфильма Крокодил Гена и Чебурашка».
 

родители

   

Методы и приёмы:

- словесные, игровые, наглядные, практические.

- беседы,

- наблюдения,

- чтение художественной литературы,

- игры,

- заучивание стихов, пословиц.

Предполагаемый результат:

  • Расширятся знания детей по теме «Дружба»;
  • Познакомятся с правилами дружеских отношений; научатся бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание;
  • Повысится интерес к художественной литературе;
  • Научатся правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей;
  • Научатся продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.

Роль родителей в реализации проекта:
Совместная деятельность детей и родителей «Нарисуй фрагмент из мультфильма Крокодил Гена и Чебурашка ».
Продукт проектной деятельности:
Фотовыставка детей «Дружная группа»

В ходе проекта дети узнают:

  • Что такое дружба?
  • Что такое ссора?
  • Что такое настроение?
  • Правила общения друг с другом
  • Какими чертами характера должен обладать человек, которого называют другом?

Также дети научатся:

  • Общаться, поддерживать дружеские отношения.
  • Быть сдержанными и вежливыми по отношению друг к другу.
  • Работать в коллективе.
  • Правильно оценивать поступки своих друзей.

Составили с детьми правила дружбы:

  • Не ссориться;
  • Уступать;
  • Уметь просить прощения;
  • Быть вежливыми;
  • Не злиться;
  • Не жадничать;
  • Быть честными, внимательными;
  • Помогать друг другу.

Ресурсы

  1. информационные:

- Фото – видео материалы;

- библиотечный фонд.

  1. Научно – методические:

- консультативная работа  с родителями;

  1. Дидактическое обеспечение;

- подбор произведений о Новогоднем празднике;

- подбор открыток, фотографий про Новый год;

- подбор тематических дидактических игр.

  1. Кадровые:

- воспитатели группы;

  1. ТСО:

- ноутбук;

- фотоаппарат;

- муз. центр.

Основной этап

 1неделя.

1 день.

Утро: Беседа: «Живём дружно».

Цель: Формировать умение детей помогать друг другу, жить дружно.

Непосредственно-образовательная деятельность: Рассматривание картины «Строим дом».

Цель: формировать у детей представление о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу.

Вечер: Чтение стихотворения: «Нужно дружно жить на свете».

Цель: Развивать умение понимать значение слова «дружно».

 

2 день.

Утро: Непосредственно-образовательная деятельность: Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: Формировать умение детей объяснять поступки персонажей, оценивать их, выяснить, как дети понимают

слова «хорошо» и «плохо».

Вечер: Рассматривание картинок из серии: «Дети играют».

Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

 

3 день.

Утро: Заучивание «Мирилки».

Цель: Формировать умение детей мириться с помощью «мирилки».

Вечер: Театрализованная игра: «Заюшкина избушка».

Цель: воспитывать умение понимать и сопереживать героям сказки.

 

4 день

Утро: Непосредственно-образовательная деятельность: «Наши добрые дела».

Цель: Развивать умение детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей.

Вечер: Пальчиковая игра: «Дружба».

Цель: разучить пальчиковую игру, развивать мелкую моторику рук.

 

5 день.

Утро: Прослушивание песни: «Улыбка».

Цель: Развивать умение детей слушать и понимать смысл песни.

Вечер: Работа с родителями: попросить выучить с детьми

Стихи «Забияка», «Воробей».

Цель: вовлечь родителей в проект.

 

2 неделя.

1 день.

Утро: Хороводная игра: «Хоровод».

Цель: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Вечер: Сюжетно - ролевая игра: «Семья».

Цель: способствовать формированию у детей дружеских взаимоотношений и умение ладить в совместной игре.

2 день.

Утро: Речевая игра: «Обзывалки».

Цель: обогащать словарный запас детей уменьшительно-ласкательными словами.

Вечер: Чтение рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно». К.Д. Ушинский.

Цель: выяснить, как дети понимают основную идею рассказа, и сделать вывод.

 

3 день.

Утро: Разучивание считалки: «О дружбе».

Цель: Формировать умение детей использовать в игре считалки, создавая эмоциональную атмосферу от общения.

Вечер: Прослушивание сказки: «Кот, петух и лиса».

Цель: побуждать эмоционально, реагировать на содержание сказки, помочь детям понять, что такое «дружба».

 

4 день.

Утро: Непосредственно-образовательная деятельность: «О дружбе».

Цель: уточнить представления детей о дружбе, учить доброжелательно, относиться к детям и взрослым в детском саду.

Вечер: Разыгрывание проблемных ситуаций.

Цель: Развивать умение детей аргументировать выбор своих действий.

 

5 день.

Утро: Заучивание пословицы: «Помогай другу везде, не оставляй его в беде».

Цель: развивать выразительность речи и понимание смысла пословицы.

Вечер: Чтение рассказа: «Спор ни о чём». Сестричка Гримм.

Цель: дать детям понятие, что без дружбы прожить нельзя.

Заключительный этап

  • Фотовыставка детей «Дружная группа»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл foto_pro_druzhbu.docx855.88 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20230904_091754.jpgC:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20230907_095116.jpgC:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20230907_094701.jpgC:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20230904_091733.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально - творческий проект во 2 младшей группе «Давай дружить!»

Цель проекта: Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе...

Социально-ориентированный проект в младшей группе "Давайте дружить"

Социально-ориентированный проект в младшей группе "Давайте дружить"...

Методическая разработка по разрешению конфликта в группе "Давай научимся дружить"

В теории и практике дошкольной педагогики все большее значение придается детской коллективной деятельности на занятиях. Совместная деятельность объединяет детей общей целью, заданием, радостями, огорч...

Развлечение в младшей разновозрастной группе "Давайте поиграем!"

Развлечение для детей младшей разновозрастной группы...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Давай дружить».

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Давай дружить»....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе "Давайте дружить"

Формировать у детей элементарное представление о дружбе, о доброжелательных взаимоотношениях со сверстниками в детском саду....

Социально - творческий проект в младшей группе «Давай дружить!»

                 Социально - творческий  проект в младшей группе  «Давай дружить!»...