Методические рекомендации для педагогов ДОО и школы по вопросам преемственности обучения детей математике
методическая разработка

Кондрюкова Марина Владимировна

Методические рекомендации для педагогов ДОО и школы по вопросам преемственности обучения детей математике 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для педагогов ДОО и школы

по вопросам преемственности обучения детей математике

1. Для разработки методики обучения математике в детском саду и в школе должны необходимо учитывать  возрастные особенности старших дошкольников и первоклассников, их потребность в игре и двигательной активности.

2. При работе со старшими дошкольниками и учениками первых классов необходимо  использовать дидактические, подвижные игры, наглядное моделирование разных количественных отношений, реальные практические действия, например, с конкретными множествами и величинами.

3. Перед использованием любой методики необходимо провести диагностическое исследование общего интеллектуального развития старших дошкольников, изучить состояния их здоровья, работоспособности и утомляемости.

4. При внедрении различных методик в образовательный процесс необходимо не только давать детям определенную сумму знаний по математике, но и повышать уровень их общего умственного развития. Дети должны приобретать умения и навыки, воспринимать и понимать инструкцию воспитателя, использовать ее в процессе работы, выполнять работу качественно и контролировать результаты соответственно образцу.

5. Обучение детей началам математики должно строится на основании действий с конкретными множествами и формирования у детей знаний об общих характеристиках формы, размера и количества, а затем происходит обучение счету, измерению, сложению и вычитанию.

6. При обучении математике дети дошкольного возраста должны приобретать умения различать существенные признаки объектов (цвет, форму, размер).

7. Для того, чтобы реализовать преемственность между детским садом и школой педагогу нужно изучить программы смежных звеньев, методики работы в них, обменяться опытом с другими коллегами с целью поиска оптимальных путей усовершенствования педагогической работы, воспитания у детей интереса к знаниям, к учебной деятельности и др.

8. При обучении дошкольников математике необходимо частично упростить школьную программу с учетом возрастных особенностей детей, с целью формирования «опережающих» знаний и умений.

9. При формировании различных знаний и умений по математике должна прослеживаться преемственность между детским садом и школой. Так темы, которые дети изучают в первом классе должны быть учтены при математической подготовке дошкольников с целью ознакомления и формирования элементарных математических представлений, которые будут расширяться и углубляться в первом классе.

10. Для того чтобы эффективнее реализовать преемственность между детским садом и школой необходимо познакомиться с литературой по данной теме:

1) Алиева, Н. Ф. Педагогические условия формирования готовности детей к школе [Текст] : автореферат дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 : защищена 12.05.1994 / Наталья Федоровна Алиева ; науч. рук. М. А. Галагузова ; Урал. гос. пед. ун-т. - 1994. - 22 с.

2) Гончарова, И.И. Преемственность в формировании учебных умений у старших дошкольников и первоклассников : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Моск. гос. пед. ин-т им. В. И. Ленина. - Москва, 1988. - 16 с.

3) Должикова Р.А., Г.М. Федосимов, Н.Н. Кулинич, И.П. Ищенко. Реализация преемственности при обучении и воспитании детей в ДОУ и начальной школе. М.: Школьная Пресса, 2008. - 126с.

4) Зеленова, М.Е. Психологические особенности педагогического влияния на адаптацию ребенка в начальной школе : автореферат дис. ... кандидата психологических наук : 19.00.07 / НИИ общей и пед. психологии. - Москва, 1992. - 19 с.

5) Леушина А.М. О путях создания преемственных программ обучения детей в детском саду и в начальной школе // «Личность, образование и общество в России в начале XXI века С-Пб: ЛОИРО. - 2001. - 45с.

6) Попова Н.Я., Стаховская В.И., Сочнева А.В. О преемственности в обучении математике. М.: Новая школа, 1998. - 97с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для педагогов и родителей по вопросу взаимодействия

В данном материале описаны методические рекомендации для педагогов и родителей, способствующих творческому, равноправному и заинтересованному взаимодействию семьи и ДОУ....

Загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы в обучении детей математики.

Из многообразия математических игр и развлечений детям в дошкольном возрасте доступны и интересны загадки и задачи-шутки.В загадках математического содержания анализируется предмет  с количествен...

Методические рекомендации для педагогов "Использование современных игровых технологий математического развития детей дошкольного возраста"

Методические рекомендации – это один из видов методической продукции (наряду с методической разработкой, методическим пособием, дидактическим материалом).Методические рекомендации представляют с...

Консультация для педагогов «Логические упражнения и задачи в обучении детей математике»

Математика - один из наиболее сложных предметов в школьном цикле. Поэтому в детском саду на сегодняшний день ребёнок должен усваивать элементарные математические знания....

Методические рекомендации для педагогов по развитию фонематической подсистемы языка у детей с общим недоразвитием речи

Одним из важнейших условий эффективного освоения навыков чтения и письма служит определенный уровень развития фонематических процессов. В работе по развитию фонематических процессов можно выделит...