«Речевые игры как средство коррекции и профилактики нарушений речи у дошкольников»
презентация к уроку (старшая группа)

Хорошая, правильная речь – важное условие  развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать  ему свои мысли. Но речь ребёнка не является врождённой функцией. Она развивается постепенно , вместе с его ростом и развитием. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка.

Гораздо успешнее  это осуществлять, используя игры. Так как в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.pptx896.59 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Речевые игры как средство коррекции и профилактики нарушений речи у дошкольников » Подготовила: учитель-логопед Эльмады И.В .

Слайд 2

Хорошая, правильная речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли. Но речь ребёнка не является врождённой функцией. Она развивается постепенно , вместе с его ростом и развитием. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка. Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры. Так как в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей.

Слайд 3

Значительную роль в профилактике и коррекции речи играют речевые игры. Во время проведения таких игр решаются важные направления речевого развития: • воспитание звуковой культуры речи; • формирование грамматического строя речи; • обогащение словарного запаса; • развитие связной речи.

Слайд 4

Речевые игры и упражнения с детьми раннего возраста для уточнения и закрепления правильного произношения звуков: мышка пищит - пи-пи-пи; машина гудит - би-би-би; лягушка квакает - ква-ква- ква ; молоток стучит - тук-тук-тук; дудочка дудит - ду-ду-ду ; покатаемся на лошадке - но-но-но; малыш смеётся - ха-ха-ха.

Слайд 5

«Звуки вокруг нас» Игра способствует развитию правильного речевого дыхания – пропевание на одном выдохе гласных звуков. Педагог предлагает детям поиграть в такую игру. – В мире вокруг нас слышатся самые разные звуки. Как малыш плачет? «А-А-А!» А как вздыхает медвежонок, когда у него зуб болит? «О-О-О!» Самолет в небе гудит: «У-У-У!» Повторяйте за мной. Педагог обращает внимание детей на то, что произносить каждый звук следует долго, на одном выдохе.

Слайд 6

«Доскажи словечко» Игра помогает научить ребенка договаривать слово, развивает наглядно—образное мышление Как играем: произносите вместе с ребенком Ко-ко-ко - на плите сбежало моло ... (ко). Чу-чу-чу - я педали кру ... (чу).

Слайд 7

Речевые игры для детей старшего возраста Игра «Один – много» Учить детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа один лист – много листиков

Слайд 8

Игра «Назови ласково» Формировать умение детей образовывать слова с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов гриб – грибочек ягода - ягодка

Слайд 9

Игра «Назови одним словом» Развивать умение классифицировать предметы

Слайд 10

Игра «Четвёртый лишний» Закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

Слайд 11

Игра «Скажи наоборот» Учить использовать в речи слова, противоположные по смыслу

Слайд 12

Игра «Что сначала, что потом» Определять причину и следствие в предложенной ситуации

Слайд 13

Игра «Прочитай слова по первым звукам» Закреплять умение выделять первый звук в слове.

Слайд 14

Игра «Исправь ошибку» Учить согласовывать слова по признакам рода(муж., жен., сред.) Выявить умение ставить вопрос, находить в предложении главное слово. Описание: Злая крокодил, медленный черепаха, полосатое зебра, зеленые попугай.

Слайд 15

Игра «Найди место звука в слове» Развивать умение определять место заданного места звука в слове (начало, середина, конец) Задание для детей: Посмотрите на картинки и определите, где находится звук «у»: в начале, середине или в конце слова.

Слайд 16

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевые игры, как средство коррекции и профилактики нарушений речи у дошкольников

Наряду со многими факторами, которые не позволяют ребенку должным образом овладеть речью, являются социально-бытовые условия (педагогическая запущенность, т. е. те самые факторы, на которые нам следуе...

Консультация для родителей «Профилактика нарушения речи у дошкольников»

Предупреждение нарушений в речевом развитии основывается на мерах социального, педагогического и прежде всего психологического предупреждения расстройств психических функций. Такая профилактика может ...

"Речевые игры, как средство коррекции и профилактики речевых нарушений у дошкольников"

Речевые игры — это метод повышения мотивации в развитии речевых умений и навыков, эмоционально окрашенный, вызывающий живой интерес к деятельности детей. Именно игры помогают выработать умение п...

Коррекция фонетико-фонематического нарушения речи у дошкольников

Материал для родителей дошкольников рассказывает о структуре фонетико-фонематического недоразвития речи у детей и путях его преодоления....