"Речевые игры, как средство коррекции и профилактики речевых нарушений у дошкольников"
презентация к уроку (старшая группа)

Фролова Светлана Владимировна

Речевые игры — это метод повышения мотивации в развитии речевых умений и навыков, эмоционально окрашенный, вызывающий живой интерес к деятельности детей. Именно игры помогают выработать умение правильно произносить звуки, слова, усваивать грамматические формы родного языка, преодолевая при этом определенные трудности.

Играть в речевые игры весело и занимательно. Дети соревнуются друг с другом. В результате возникающего интереса к играм поставленные звуки быстро закрепляются, речь становится грамматически правильной, а скучные и малоинтересные упражнения по словоизменению и звуковому анализу превращаются в увлекательное занятие.

Эти игры не требуют предварительной подготовки, поэтому и родители могут играть в речевые игры со своим ребенком на прогулке, во время ожидания очереди к врачу, в поездке и так далее. Конечно, не забывайте, что игра – процесс обоюдный, поэтому Вам, Уважаемый родитель (мама, папа, бабушка, дедушка), тоже придётся играть. Постоять в стороне не получится!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevye_igry.pptx2.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Речевые игры как средство коррекции и профилактики нарушений речи у дошкольников » Подготовила: учитель-логопед Фролова С.В .

Слайд 2

Хорошая, правильная речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли. Но речь ребёнка не является врождённой функцией. Она развивается постепенно , вместе с его ростом и развитием. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка.

Слайд 3

Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры. Так как в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей.

Слайд 4

Значительную роль в профилактике и коррекции речи играют речевые игры. Именно в речевой игре ребёнок получает возможность совершенствовать, обогащать, закреплять, активизировать словарь. Они формируют слуховое внимание, умение произносить сложные слова, способствуют формированию словообразования, развитию диалогической и монологической речи. Важность речевых игр для развития детей трудно переоценить. Во время проведения таких игр решаются важные направления речевого развития: • воспитание звуковой культуры речи; • формирование грамматического строя речи; • обогащение словарного запаса; • развитие связной речи.

Слайд 5

С раннего возраста дети учатся воспринимать произведения устного народного творчества: потешки, прибаутки, сказки, в которых даже самые маленькие чувствуют рифму, ритм. В работе с детьми раннего возраста используются и произведения современных авторов ( А. Барто ). Стихи привлекают своей динамичностью, содержанием. Их легко иллюстрировать игрушками.

Слайд 6

Речевые игры и упражнения с детьми раннего возраста для уточнения и закрепления правильного произношения звуков: мышка пищит - пи-пи-пи; машина гудит - би-би-би; лягушка квакает - ква-ква- ква ; молоток стучит - тук-тук-тук; дудочка дудит - ду-ду-ду ; покатаемся на лошадке - но-но-но; малыш смеётся - ха-ха-ха; звонок звенит - динь-динь.

Слайд 7

«Звуки вокруг нас» Игра способствует развитию правильного речевого дыхания – пропевание на одном выдохе гласных звуков А, О, У, Ы. Педагог предлагает детям поиграть в такую игру. – В мире вокруг нас слышатся самые разные звуки. Как малыш плачет? «А-А-А!» А как вздыхает медвежонок, когда у него зуб болит? «О-О-О!» Самолет в небе гудит: «У-У-У!» А пароход на реке гудит: «Ы-Ы-Ы»! Повторяйте за мной. Педагог обращает внимание детей на то, что произносить каждый звук следует долго, на одном выдохе.

Слайд 8

«Угадай, что звучит» Для игры нужны: барабан, молоточек, колокольчик, металлофон, ширма. Педагог показывает детям барабан, колокольчик, молоточек, металлофон, называет их и просит повторить, предлагает послушать, как они звучат: играет на барабане, звенит колокольчиком, стучит по столу молоточком; еще раз называет игрушки. Потом устанавливает ширму и за ней воспроизводит звучание указанных предметов. "Что звучит?" — спрашивает детей. Дети отвечают, при этом педагог следит за тем, чтобы дети узнавали звучащий предмет, произносили его название.

Слайд 9

«На птичьем дворе» Вспомните, как кричат гуси, куры, утки и т. д. Наши уточки с утра – «кря – кря – кря»! Наши гуси у пруда – «га – га – га – га»! А индюк среди двора – «бал – бал – бал»! Наши гуленьки вверху – «гру – гру – гру»! А как Петя – петушок Рано – рано поутру Нам споёт – «ку – ка – ре – ку»! Затем детей делят на группы «уточки», «гуси» и т.д. Педагог говорит слова, а дети отвечают звукоподражанием.

Слайд 10

«Доскажи словечко» Игра помогает научить ребенка договаривать слово, развивает наглядно—образное мышление Как играем: произносите вместе с ребенком Ко-ко-ко - на плите сбежало моло... (ко). Ща-ща-ща - зеленая ро... (ща). Чу-чу-чу - я педали кру... (чу).

Слайд 11

Подвижные игры с речевым сопровождением «У медведя во бору» Игра развивает речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словом, быстро реагировать на словесный сигнал, упражнять в произношении звука р. Давайте играть. Сейчас мы выберем медведя. Педагог надевает на ребенка-медведя шапочку-маску. Вот какой у нас медведь! А умеет он рычать?» «Р-р-р-р»,— рычит медведь. Дети, медведь будет жить вот здесь, в лесу (уводит водящего в сторону). Мы пойдем в лес и будем собирать грибы, ягоды. Как только медведь зарычит, мы сразу же побежим домой. «Воробушки и автомобиль», «Гуси-гуси», «Раздувайся пузырь»

Слайд 12

Речевые игры для детей младшего и среднего дошкольного возраста в основном направлены на развитие речи, уточнение и закрепление словаря, воспитание правильного звукопроизношения, умение считать, ориентироваться в пространстве. Играя со словом, дети учатся понимать родной язык, осваивают разговорную речь.

Слайд 13

Речевые игры для детей старшего возраста Игра «Один – много» Учить детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа один лист – много листиков

Слайд 14

Игра «Назови ласково» Формировать умение детей образовывать слова с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов гриб – грибочек ягода - ягодка

Слайд 15

Игра «Назови одним словом» Развивать умение классифицировать предметы

Слайд 16

Игра «Четвёртый лишний» Закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

Слайд 17

Игра «Скажи наоборот» Учить использовать в речи слова, противоположные по смыслу

Слайд 18

Игра «Найди отличия» развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их различие и сходство

Слайд 19

Игра «Что сначала, что потом» Определять причину и следствие в предложенной ситуации

Слайд 20

Игра «Прочитай слова по первым звукам» Закреплять умение выделять первый звук в слове и записывать его с помощью буквы, навык чтения, звукобуквенный анализ.

Слайд 21

Игра «Исправь ошибку» Учить согласовывать слова по признакам рода(муж., жен., сред.) Выявить умение ставить вопрос, находить в предложении главное слово. Описание: Злая крокодил, медленный черепаха, полосатое зебра, зеленые попугай.

Слайд 22

Игра «Найди место звука в слове» Развивать умение определять место заданного места звука в слове (начало, середина, конец) Задание для детей: Посмотрите на картинки и определите, где находится звук «у»: в начале, середине или в конце слова.

Слайд 23

Игра «Мама потерялась» Цель: согласование умение правильно согласовывать слова в предложении в родительном падеже, развитие словаря. Правило: 1. В игре понадобятся картинки с изображением диких и домашних животных и их детёнышей. 2.Надо помочь мамам найти своих малышей. Например: Корова ищет теленка Лошадь ищет жеребёнка Собака ищет щенка Коза ищет козленка Лисица ищет лисенка Медведица ищет медвежонка Овца ищет ягненка В конце игры можно спросить ребёнка, каких животных он поселил бы в в лесу, а каких рядом с домом человека.

Слайд 24

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

опыт работы на тему:Речевые игры,как средство развития любознательности и активности у старших дошкольников с ОНР.

В работе дана краткая аннотация дидактических  речевых игр и какие игры используем в работе....

Речевые игры, как средство коррекции и профилактики нарушений речи у дошкольников

Наряду со многими факторами, которые не позволяют ребенку должным образом овладеть речью, являются социально-бытовые условия (педагогическая запущенность, т. е. те самые факторы, на которые нам следуе...

Методический час на тему: «Речевые игры как средство развития речи у дошкольников и профилактики нарушений звукопроизношения»

С каждым годом растет число детей имеющих отклонения в развитии речи. А речь, как мы знаем, один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом. Ребенок с хорошо развитой речью легко ...

«Речевые игры как средство коррекции и профилактики нарушений речи у дошкольников»

Хорошая, правильная речь – важное условие  развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать  ему свои мысли. Но речь ребёнка не является врождён...

Консультация для родителей "РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ И ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ"

С каждым годом растет число детей, имеющих отклонения в развитии речи. А речь, как мы знаем, один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом. Ребенок с хорошо развитой речью легко...