опыт работы на тему:Речевые игры,как средство развития любознательности и активности у старших дошкольников с ОНР.
материал по теме

Гуркина Елена Ивановна

В работе дана краткая аннотация дидактических  речевых игр и какие игры используем в работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие любознательности и активности детей с ОНР посредством дидактических речевых игр

                       «Игра - это искра, зажигающая огонёк

                                                               пытливости и любознательности».

                                                                   В.А. Сухомлинский.

         

Особое внимание мы уделяем дидактическим речевым играм, так как они имеют большое значение для воспитания. Кроме речевого развития, в игре осуществляется познавательное развитие, так как дидактическая речевая игра способствует развитию любознательности, активности,  расширению представлений об окружающей действительности, совершенствованию внимания, памяти, наблюдательности и мышления.

           Игра развивает язык, а язык организует игру. Главное назначение игр – развитие ребёнка, коррекция того, что в нем заложено и проявлено, вывод ребёнка на творческое, экспериментальное поведение.

Благодаря использованию дидактических  речевых игр процесс обучения проходит в доступной и привлекательной для детей дошкольного возраста игровой форме.

Дидактическая речевая игра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли.

             Использование дидактических игр способствует решению следующих задач:  

-развивать любознательность и активность

- побуждать детей к общению друг с другом и комментированию своих действий;

- совершенствовать разговорную речь;

- обогащать словарь и т.д.

Дети  старшего возраста ,играя  в дидактические речевые игры ,могут  самостоятельно объяснить правила игры; оценивать ответы; высказывание сверстников; употреблять в речи сложные предложения; при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью; самостоятельно составлять рассказы по образцу по схеме, по сюжетной картине, по набору картинок; сочинять концовки к сказкам, пересказывать по сюжетной картине, по набору картинок; пересказывать небольшие литературные произведения, отгадывать загадки; определять место звука в слове; подбирать к существительным несколько прилагательных; к данным словам - антонимы.

         Систематическое проведение  дидактических речевых игр обогащает речь дошкольника. Она становится более чёткой, правильной, выразительной, что способствует в дальнейшем  благополучному обучению в школе.

Дидактические  речевые игры для старших дошкольников с ОНР.

«Испорченный телефон»

«Светофор»        

«Переезжаем на новую квартиру»

«Вершки- корешки»

«Фрукты- овощи»

«Новоселье»

Лото «В мире растений»

«Летает, а не птица»        

«Размытое письмо»

«Живые слова»

«Дополни предложение»

«Придумай предложение»        

«Кто больше заметит небылиц»

«Где начало рассказа?»

«Найди картинке место»

«Исправь ошибку»

«Какая картинка не нужна?»

«Повтори»

«Похоже - непохоже»

«Поймай звук»

Лото «Назови картинку и найди гласный звук»

«Кто найдёт 20 предметов, в названии, которых содержит звук «С»

«Назови картинку и найди первый звук»

«Замкни цепочку»

«Найди на фишке место»

«Пройди вокруг и не заблудись»

Лото «Паронимы»

«Каждому звуку - свою комнату»

«Кого позовут в гости»

«Разгадай ребус»        

«Собери шесть»

«Кто как голос подаёт»

 «Эстафета»

«Наоборот»

«Кто больше знает»

«Скажи по- другому»

«Подбери слово»

«первоклассник»

«Кузовок»

«Найди лишнюю картинку»

«Назови три предмета»        

«Напишем кукле письмо»

«Доскажи словечко»

«Кого я вижу, что я вижу» «Прятки»

«Объясните, почему…»

«Один и много»

«Добавь слово»

«Распутай слова»

«Найди ошибку»

«Правильно или нет?»        

«Отгадай-ка»

«Нарисуй сказку»

«Фотограф»

«Чего на свете не бывает»

«Как ты узнал?»

«А я бы…»

«Составь слово»

«Разгадай ребус»

«Из слогов - предложение        

«Четвёртый лишний»

«Верно ли это?»

«Найди лишнее слово»        

«Подними цифру»

«Зачем нам эти вещи»

«Составь фразу»        

«Составь два рассказа»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме «Дидактическая игра как средство развития сенсорной культуры ребенка»

Изучение эффективности развития  у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, используя дидактические игры, которые направлены на обучение детей....

Опыт работы по теме: "Театрализованная игра как средство развития речевой деятельности детей раннего возраста»

Описание опыта работы по теме: "Театрализованная игра как средство развития речевой деятельности детей раннего возраста». Раскрывается новизна, актуальность, технология опыта....

Опыт работы по теме :"Интеллектуальные игры, как средство развития логического мышления старшего дошкольника"

Интеллектуальная игра – одно из самых демократичных, доступных для детей видов деятельности, они позволяют решить актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным...

Опыт работы на тему"Дидактическая игра как средство развития фонематического анализа и синтеза у старших дошкольников»

    Предлагаемый материал может быть использован педагогами дошкольных образовательных учреждений, при подготовке к обучению грамоте детей старших и подготовительных групп, учителям –...

Опыт работы по теме: "Режиссерская игра как средство развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста

В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками, это, как правило, выражается в неумении находить по...

Опыт работы по теме: "Певческая деятельность как средство развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста"

Рецензия на опыт работы Светланы Николаевны Жуковой, музыкального руководителя МДОУ «Детский сад № 10 КВ»г.Богородицка по теме: «Певческая деятельность как средство развити...