Индивидуальный план работы на межаттестационный период
материал (младшая группа)

Сабирова Рахиля Расиховна

Межаттестационный период 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan.docx38.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сабинский детский сад общеразвивающего вида №1 «Шатлык»

Сабинского муниципального района Республики Татарстан»

Индивидуальный план

 работы на межаттестационный период

с 2019 по 2023 г.

по повышению профессионального уровня                                                                         воспитателя Сабировой  Рахили Расиховны

Личная карта воспитателя

Год рождения: 05.01.1984 г

Домашний адрес: РТ, Сабинский район ,п.г.т. Богатые Сабы, ул.Бикетская дом 39

Контактный телефон:  89372877880

Образование: высшее. «Институт экономики, управления и права (г. Казань)», по специальности «Педагогика и психология», квалификация по диплому: педагог-психолог

Профиль: «Дошкольное образование»

Диплом:1316050088529; регистрационный номер 1179-К(б) ,  от 25 июня 2014 года.

 Педагогический стаж:19 года

Общий стаж трудовой деятельности: с 2004 года

Должность:  воспитатель

Повышение квалификации 

Государственное бюджетное учреждение «Научный центр безопасности жизнедеятельности».

Курсы повышения квалификации для воспитателей по программе дополнительного профессионального образования «Современные образовательные технологии обучения детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге »в объеме 72 часов. Удостоверение: регистрационный № НЦБЖД00016/2021 от 25 марта 2021 года.

Тема самообразования: «Сенсорное развитие детей  через дидактические игры»

Общественно-педагогическая деятельность:  

Творческие замыслы: участие  в профессиональных конкурсах,  семинарах, конференциях, составление презентаций.

                          

  Содержание
1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития педагога
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самооценки учебного занятия
  • Методическая копилка (воспитательно-образовательная документация)

3. План самообразования

  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Ожидаемый результат самообразования
  • Формы отчета

4. Список использованной литературы

Пояснительная записка

Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию.

И. Песталоцци


       На сегодняшний день, в век информационных технологий и инноваций мы забываем о самом простом, но в то же время самом важном – о любви, о теплоте. А ведь в ней нуждаются самые преданные и дорогие, близкие нам люди – наши дети. А как мало им надо – чуточку внимания, капельку любви и заботы. Пожалуй, сейчас, когда взрослые заняты «глобальными» проблемами, близких людей детям заменяет воспитатель.

     Поэтому настоящему обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за жизнь и судьбу детей. Компетентность воспитателя  является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Воспитатель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Все это закономерно требует от воспитателя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических работников, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. 

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

Учитывая проблему личностного роста, приходиться задумываться «А как же развиваться, что бы идти в ногу со временем, оставаться в курсе новшеств в системе образования?».

Как  специалист я стараюсь посещать занятия других воспитателей, выезжать в другие сады района, участвовать в педагогических советах, профессиональных конкурсах; в самообразовании сейчас помогает интернет – есть возможность посмотреть других и себя показать. В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутри садового контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией ДОУ или специалистами методических служб. Что бы не пустить процесс воспитания на самотек, необходимо в практике использовать мониторинг. На основании накопленных материалов, в конце каждого учебного года, проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с ранее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период. Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности воспитателя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Целью аттестации является повышение профессионализма педагогов, совершенствование профессиональной компетентности, обеспечение непрерывного роста профессиональной компетентности.

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения в системе методической работы.
  • Обучение повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Комплекс  занятий
  • Методическая копилка педагога
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

Схема самоооценки образовательной деятельности

  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на занятии.
  3. Оценка основных характеристик деятельности воспитанников  на занятии.
  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  5. Оценка содержания образовательного процесса на занятии:
  • научность, доступность изучаемого материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности разнообразной информации;
  • оптимальность объёма предложенного для усвоения материала.

Методическая копилка педагога (воспитательно-образовательная документация)

  1. Рабочая программа .
  2. Комплексно-тематические, календарные планы.
  3. Программно-методическое обеспечение группы.
  4. Проекты, конспекты занятий, семинары-практикумы, деловые игры, мастер-классы, экспериментальные работы; сценарии праздников, музыкальные и спортивные развлечения, конкурсы и выставки.

Портрет современного педагога:

  • владеет ИКТ;
  • владеет технологией проектирования образовательной деятельности;
  • умеет управлять мотивацией;
  • занимает активную жизненную позицию;
  • открыт к инновациям;
  • постоянно самосовершенствуется;
  • целеустремленный;
  • партнер для своих воспитанников и родителей.

Самообразование: «Сенсорное развитие детей  через дидактические игры»

Цель: повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:

- расширить знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста.

- обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию (создание и приобретение  новых игр при участии родителей)

- образование родителей по данной  теме (подготовка  консультаций «Развитие сенсорных способностей у детей 2мл.группы через дидактические игры», «Развитие мелкой моторики рук детей через сенсорное восприятие окружающей действительности»                                                                             проведение бесед, родительского собрания «Сенсорное развитие детей в предметно – игровой деятельности»

Актуальность:

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка  в раннем возрасте выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности. Тема актуален, т.к. ее реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего  окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности. Работа в данном направлении поможет мне:

- научить детей различать основные цвета;

- познакомить детей с величиной и формой предметов;

- сформировать навыки самостоятельной деятельности;

- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;

-развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;

- сплотить детский коллектив.

- развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;

- совершенствовать движения рук, развивая психические процессы:

* произвольное внимание;

* логическое мышление;

* зрительное и слуховое восприятие;

* память;

* речь детей.

Ожидаемые результаты:

- Систематизация материала по развитию сенсорных способностей у детей  средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.

Сформированные сенсорные представления путём выделения формы, цвета и величины предметов.

- Сформированные представления о разновидностях дидактических игр и основных приемах, игры на них.

- Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей .

- Повышение интереса у родителей в дальнейшем развитии детей

по сенсорному развитию. Создание дома условия для дидактических игр.

Основные направления самообразования:

  • профессиональное и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии);
  • психолого-педагогическое;
  • охрана здоровья;
  • эстетическое.

Источники самообразования:

специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), интернет, медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, курсы повышения квалификации, выставки.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план;
  • групповая – через участие в деятельности дошкольной организации и районного методического объединений воспитателей

Формы работы с родителями и детьми:

Родители: сотрудничество через консультации, родительские собрания, беседы, совместное изготовление и приобретение дидактического материала.

 Дети: специальные занятия по сенсорному воспитанию, сенсорное развитие, осуществляемое в процессе обучения рисованию, дидактические игры на развитие тактильных ощущений, дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы, дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины  дидактические игры и упражнения на закрепление цвета.

 Формы отчёта по проделанной работе: выступления на педсовете, родительских собраниях, открытые показы ООД, размещение своих разработок на различных сайтах, участие в конкурсах.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Анализ состояния образовательного процесса по проблеме; анализ затруднений. Изучение литературы и имеющегося опыта по теме самообразования.

2019 – 2020 год

Проанализировать свои профессиональные затруднения.

Планирование и организация разработки и формулирование системы работы по данной теме.

Выделение направлений работы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов Изучение ФГОС.

Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и интернет.

Консультации для родителей.

Прогностический

Определение целей и задач темы самообразования.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2020 – 2021 год

Участие в семинарах для воспитателей, педагогических советах.

Работа над обогащением портфолио.

Изучение  опыта  работы  воспитателей по  выбранной теме.

Систематизация

Обучение на курсах.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2021 – 2022 год

Выступления на педсоветах.

Участие в конкурсах различного уровня.

Работа над созданием и обогащением портфолио воспитателя.

Разработка методических пособий, дидактических игр.

Пополнение театрального уголка.

Открытые занятия внутри  ДОУ.

Посещение занятий других воспитателей внутри  ДОУ. Посещение  семинаров.

Разучивание песен, стихов, скороговорок.

Самоанализ и самооценка своих занятий.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2021 – 2022 год

Участие в муниципальных и всероссийских конкурсах.

Открытые занятия различного уровня.

Консультативная помощь родителям.

Ведение профессионального портфолио воспитателя.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2022 – 2023

год

Публикации на сайтах, участие в конкурсах, разработка дидактических игр.

Консультативная помощь воспитателям и  воспитателям и воспитанникам.

Публикации творческих работ воспитанников на интернет-сайтах.

Обобщение и распространение собственного опыта на педсоветах.

Список использованной литературы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС) ДО.

2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. – Москва, 2015.

3. Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М.: «Просвещение», 2008;

4. Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003;

5. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

6. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М.: Обруч, 2012г

7. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст): Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е. Н. Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006.

8. Э.Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003;

9. «Развивающие игры с малышами до 4-х лет» - Ярославль «Академия развития», 1998. Сост. Т.В. Галанова

10. Ветрова В. В. «Во что играть с ребёнком до 4 лет». ТЦ М. 2011.

11. Давыдова О.И. «Работа с родителями в детском саду» ТЦ Сфера. 2005.

12. Колдина Д.Н. «Игровые занятия с детьми 3 - 4 лет» ТЦ М. 2011.

13. Пилюгина Э.Г. «Сенсорные способности малыша. Игры на развитие восприятия цвета, формы и величины у детей раннего возраста».    М., 1996.

14. Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша – Москва. Мозаика – Синтез, 2003.

15. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста – Москва, Мозаика Синтез,2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план в межаттестационный период

Направление, содержание, периодичность работы в межаттестационный период....

Индивидуальный план на межаттестационный период с 2010 - 2015 год Севрикеевой Ю.А.

Индивидуальный план на межаттестационный период  с 2010 - 2015 год Севрикеевой Юлии Александровны...

индивидуальный план в межаттестационный период

Краткое описание проводимого плана после аттестации за 5лет....

Индивидуальный план на межаттестационный период воспитателя МБДОУ «Мещеряковский детский сад Буинского муниципального района Республики Татарстан» Хисамова Флеры Афраимовны

Внедрение нового ФГОС дошкольного образования продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается воспитатель ДОУ. Повышается роль педагога, и растут требования к его профессиональным ка...