Разные возможности - равные права
консультация

Синицына Ирина Юрьевна

Разные возможности - равные права»

Численность детей с ОВЗ, с инвалидностью, не обеспеченных местом в группах для детей с ОВЗ (потребность), по состоянию на 1 января 2022 г. составляет 2 134 человека (на 1 января 2021 г. – 2 543 детей). В целом по стране в группах для детей с ОВЗ в дошкольных образовательных организациях зафиксировано 22 421 свободное место. Такая ситуация сложилась ввиду того, что дошкольные образовательные организации, имеющие свободные места, как правило, не входят в число выбранных (информационная справка) родителями по разным причинам, в том числе из-за удаленности от места проживания семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ. Исходя из данных мониторинга, остается актуальным обеспечение мест в организациях, закрепленных по месту проживания. Несмотря на то, что дошкольное образование не является обязательным уровнем образования в Российской Федерации, именно в дошкольном возрасте необходимо начинать психолого-педагогическую коррекционную работу с детьми, имеющими нарушения развития и риск их возникновения, обеспечивая психологопедагогическое сопровождение их семей. Для этого необходимо развивать сеть служб оказания родителям (законным представителям) консультационной, психолого-педагогической и методической помощи, альтернативные формы пребывания детей в дошкольных образовательных организациях (лекотеки, группы развития и коррекции, семейные детские сады). На данный момент существует система консультационных центров на базе дошкольных образовательных организаций, в том числе помогающих при подготовке детей к школе – таких центров создано 6429.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx661.73 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Синицына И.Ю., воспитатель.

Слайд 2

Дети с ОВЗ (Ограниченными возможностями здоровья) — это дети, имеющие недостатки в психическом или (и) физическом развитии, подтвержденные психолого — медико — педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальный условий. *Федеральный закон №273 «Об образовании в РФ»

Слайд 3

Численность детей с ОВЗ на территории РФ на январь 2022г. *ФЕДЕРАЛЬНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА По состоянию на 1 января 2022 г. из 7 226 399 детей, посещающих дошкольные образовательные организации, 551 489 детей (7,6%) являются детьми с ОВЗ и (или) детьми-инвалидами. Указанная тенденция (по % соотношению детей) сохраняется с 2018 года.

Слайд 4

Мероприятия для осуществления доступного дошкольного образования детей с ОВЗ и детей - инвалидов созданы межведомственные службы ранней помощи; утверждена Концепция развития в Российской Федерации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов; увеличение групп комбинированной и компенсирующей направленности и д.р .

Слайд 5

Инклюзивное образование Инклюзия - вовлечение в образовательный процесс каждого ребенка с помощью образовательной программы, которая соответствует его способностям; удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей личности, обеспечение условий ее сопровождения

Слайд 6

Практика в ДОУ «Липкие пеньки»; «Тающая снежная баба»; «Кулак – ребро – ладонь»; на фото «Тух- тиби -дух»; Творчество (пластилин, бумага, тесто и т.д.)

Слайд 7

Упражнение «Автобус»

Слайд 8

Игровой прием «Принцесса – Рыцарь – Дракон» Цель: Знакомство участников в новом коллективе, общение и поиск взаимопонимания через игру с соревновательным элементом. Возможные результаты: Развитие коммуникативных навыков, умения действовать в коллективе сообща или под руководством лидера группы, быстро принимать решения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: «Разные возможности – равные права». неделя инклюзивного образования в детском саду.

Статья в газету о проведении недели инклюзивного образования в детском саду....

Неделя инклюзивного образования «Разные возможности – равные права» в средней группе №21

В рамках недели инклюзивного образования "Разные возможности - равные права" ребята узнали о том, что не все люди имеют возможность жить так же, как все. Что кому - то в этом мире нужна наша...

Неделя инклюзивного образования «Разные возможности – равные права» в средней группе №21

В рамках недели инклюзивного образования дети узнали, что не все люди на земле могут жить так, как они. Есть люди, которые нуждаются в нашей помощи и поддержке......

Буклет "Разные возможности, равные права"

Льготы  родителям ребенка — инвалида детства и детей-инвалидов...

«Разные возможности,равные права»

laquo;Разные возможности,равные права»...

Консультация для родителей "Разные возможности-равные права"

Материал предназначен для родителей детей, имеющих статус ОВЗ. Материал содержит рекеомендации для родителей , как можно преодолеть у детей различные проблемы в развитии....