проект "Родовое древо моей семьи"
проект (средняя группа)

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Для ребенка семья – это место его рождения и основная среда развития. Она определяет очень многое в жизни ребенка. В прошлом каждой семьи можно найти много интересного и полезного. Семейная история – это родословная. Родословная – слово о роде. Род – все родственники, которые имеют общего предка. Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название «генеалогическая таблица», или «генеалогическое древо».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodovoe_derevo_moey_semi_-_kopiya.docx124.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения Центр развития ребенка детский сад «Сказка»

Краткосрочный проект

в средней группе на тему

«Родовое древо моей семьи»

воспитатели: Бабаева А.Х.

г.Губкинский, 2022

Групповой проект

«Родовое древо моей семьи»

Информационная карта проекта

Организация: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка»- детский сад «Сказка»

Адрес организации: ЯНАО,г. Губкинский, ул. Строителей 24

Автор проекта: Бабаева А.Х.

Вид, тип проекта: творческо - познавательный, краткосрочный.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы №12

Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического процесса в повседневной жизни)

Актуальность проекта: Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Для ребенка семья – это место его рождения и основная среда развития. Она определяет очень многое в жизни ребенка. В прошлом каждой семьи можно найти много интересного и полезного. Семейная история – это родословная. Родословная – слово о роде. Род – все родственники, которые имеют общего предка. Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название «генеалогическая таблица», или «генеалогическое древо».

Генеалогия – наука о родословной человека. Знать свое генеалогическое дерево всегда считалось необходимым для развития, ведь человек без прошлого не имеет будущего.

Генеалогическое древо являлось и является одной из самых ценных реликвий в семье – ничто не может быть ценнее памяти о своем роде, о тех, от кого мы произошли.

Проблема: не многие дети знают историю создания семьи, свою родословную. Малоразвито чувство гордости за свою семью.

Гипотеза: знание своего генеалогического древа поможет детям узнать историю создания своей семьи, свою родословную, сформирует у детей представление о семье и семейных традициях.

Цель: Установить более тесную взаимосвязь родителей и их детей. Сформировать знания детей о своей семьи и родословной.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей о родословной своей семьи, а так же развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
  • Создание генеалогического древа семьи.
  • Учить детей составлять рассказ о своей семье.
  • Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
  • Расширить словарный запас детей и дать  представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.
  • привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общей задачи.

Место проведения: г.Губкинский, МАДОУ ЦРР д\с «Сказка»

Сроки проведения: с 25.10.22  по 01.11.22

Ожидаемые результаты проекта:

1.развитие словарного запаса детей, умение составлять рассказы о своей семье;

2. воспитание любви и уважения к членам своей семьи;

3. вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление взаимоотношений родителей и детей;

4. оформление творческой выставки

План реализации:

Первый этап.  Подготовительный.

  • Разработка проекта.
  • Донести до участников проекта важность данной проблемы.
  • Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
  • Продумывание творческих заданий для детей и родителей.
  • Подобрать материалы для игровой деятельности.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Сбор информации о генеалогическом древе.

Второй этап. Выполнение проекта.

Взаимодействие с детьми и родителями

Взаимодействие с детьми

1.

Чтение художественной литературы: «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, Е. Пермяка «Как Маша стала большой»; Василий Сухомлинский «Бабушка отдыхает»; «Место силы» Юлия Лавренченко

2.

Беседы: «Моя семья», «Мама –лучший друг», «Выходнойдень в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают твои родители»

3.

Рассказы детей: «Моя семья»

4.

Игры: «Скажи ласковое слово о члене моей семьи», «Моя семья… самая»,

5.

Предложение детей: изготовление древа нашей группы.

Взаимодействие с родителями

1.

Консультации для родителей «Что такое генеалогическое древо?»

3.

Участие в совместном изготовлении генеалогического древа своей семьи

Третий этап. Итоги проекта.

  1. Выставка детских рисунков «Моя семья»
  2. Выставка «Генеалогическое древо моей семьи»
  3. Выставка «Семейное древо группы №12»
  4. Размещение итога в социальных сетях: https://vk.com/wall-181597550_2785 

Выводы:

В результате работы над проектом дети расширили представление о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Сформировали представление о мире семьи, как о людях живущих вместе и любящих друг друга. Познакомились с понятиями род, родственники, родословие, генеалогическое древо. Так же в ходе проекта развивались творческие и исследовательские способности детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы. Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а так же повышению интереса к истории происхождения своей семьи.

Гипотеза нашего проекта подтвердилась : знание своего генеалогического древа, помогло узнать детям историю создания соей семьи, свою родословную, сформировало у детей представление о семье и семейных традициях.

Приложение

Литературные произведения:

Бабушка отдыхает 

Василий Сухомлинский

Пришла из школы маленькая Галинка. Открыла дверь, что-то хотела весело сказать маме. Но мама пригрозила Галинке пальцем и прошептала:

– Тихо, Галинка, бабушка отдыхает. Целую ночь не спала, болело сердце.

Галинка тихонько подошла к столу, положила портфель. Пообедала и села учить уроки. Читает книжку тихо, про себя, чтобы не разбудить бабушку.

Открылась дверь, пришла Оля, подружка Галинки. Она громко сказала:

– Галинка, слушай…

Галинка погрозила ей пальцем, как мама, и прошептала:

– Тихо, Оля, бабушка отдыхает. Целую ночь она не спала, болело сердце.

Сели девочки к столу и рассматривают рисунки.

А из закрытых бабушкиных глаз выкатились две слезинки.

Когда бабушка встала, Галинка спросила:

– Бабушка, почему вы во сне плакали?

Бабушка улыбнулась, приголубила Галинку. В ее глазах светилась радость.

Место силы Юлия Лавренченко

Жила-была на свете одна дружная семья кроликов: мама, папа, малыш Пфф и его старшая сестренка Хии. Каждый день они вместе познавали мир, открывали для себя много удивительного, придумывали интересные игры и занятия. А перед сном кролики всегда читали сказки, чтобы спалось крепче и приятнее.

Однажды малыш Пфф поругался со своей сестренкой. А когда родители не встали на его сторону, то обиделся и на них.

— И зачем вы мне тогда нужны, семья называется! — плакал и причитал кролик, а потом решил доказать своим родным, что и без них прекрасно проживет.

Ушел Пфф искать счастье вне дома. Долго ходил он по лесу, полянкам и лужайкам, даже в норы к мышам заглядывал, побывал в гостях у белочки. Да только счастливее себя не чувствовал. Наоборот, с каждым днем вдали от семьи ощущал себя все более слабым и печальным.

Когда малыш Пфф совсем отчаялся, то сел на пенечек и стал горько плакать.

— Эй, ты чего ревешь? — спросил у него барсук, пробегавший мимо.

— Не знаю, — ответил кролик. — Как-то грустно мне стало, да и вообще домой хочу.

Беседы:

Беседа «Моя семья».

Цель: Формирование представлений о семье и родственных отношениях.

Задачи:

- упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных.

- расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях;

- воспитывать положительные взаимоотношения в семье, чувство любви и уважения к членам своей семьи.

Ход беседы

Воспитатель:

-Ребята, попробуйте отгадать загадку и вы узнаете, о чем мы сегодня будем с вами беседовать.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная.

Дети: Семья

Воспитатель: Правильно! Мы поговорим сегодня о семье.

-Ребята, как вы думаете, что такое семья?

Дети: Семья-это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка.

Воспитатель: Правильно. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. У каждого человека должна быть семья, потому что в семье легче выжить, в семье все любят друг друга, заботятся друг о друге и всегда помогут в трудную минуту. Вы тоже живёте в семье. Кто хочет рассказать о своей семье?

Рассказы детей о своей семье.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошие получились рассказы.

А ну-ка показали все свои ладошки и вспомним пальчиковую игру «Семья» Этот пальчик – папа, - (загибаем один пальчик)

Этот пальчик – мама, - (загибаем второй пальчик)

Этот пальчик – дедушка, - (загибаем третий пальчик)

Этот пальчик - бабушка, - (загибаем четвёртый пальчик)

Этот пальчик – я, - (загибаем пятый пальчик)

Это вся моя семья. – (загибаем и разгибаем все пальчики)

Правильно, ребята это вся ваша семья.

А как можно сказать ласково папа, мама, бабушка?

Проводится игра «Скажи ласково». Я бросаю вам мячик и называю члена семьи.

Бабушка – бабуля и т. д.

Предлагаю поиграть ещё в одну интересную в игру «Кто, что делает в семье».Я бросаю вам мячик и задаю вопрос :например: «Что делает мама, (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра?», а вы подбираете подходящие слова (гладит, стирает, готовит, моет посуду, ходит на работу, шьет, зарабатывает деньги, читает, смотрит телевизор и т. д.).

Воспитатель: Спасибо ребята, я очень рада, что вы так много знаете о своей семье, о том, кто и чем любит заниматься в вашей семье. Из ваших ответов я поняла, что у вас у всех дружные семьи. Семья необходима каждому человеку, большому и маленькому. Очень важно, чтобы все члены семьи любили друг друга, уважали, заботились друг о друге. Ребята, если кто желает, то можете нарисовать свою семью, а вечером подарить свои рисунки родителям.

Беседа

Вопросы и задания для беседы: Прочитайте детям пословицу: «При солнышке светло, а при матушке — добро». Что общего между солнечным светом и любовью матери? На доске рисуется солнце материнской любви. Дети перечисляют качества своих мам, от которых им становится тепло и светло. Все перечисленное записывается на лучах солнца материнской любви. Какие прекрасные качества появились в вас под воздействием лучей этого солнца? Какими словами вы встречаете маму, когда она возвращается домой?

Мама — лучший друг М. Скребцова

У меня есть близкий друг,

Мамочкой его зовут.

Я за ним как за стеной,

Этот друг всегда со мной.

Он меня целует в щечки

Ранним утром после ночки.

Он меня по спинке гладит,

Он всегда со мною ладит.

Если иногда мне грустно,

Угощает чем-то вкусным.

Если я озорничаю,

Он приходит и прощает.

Дорогая моя мама

— Мой дружок любимый самый.

Постараюсь лучше стать,

Чтоб ее не огорчать.

Приложение

C:\Users\user\Desktop\image-03-11-22-03-35-17.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в подготовительной группе " ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО МОЕЙ СЕМЬИ"

занятие по развитию речи,знакомит с историей своей семьи её традициях, так же знакомим с бытом древних славян их бытом и жизненым укладом....

Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».

Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».Цель. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, п...

План-конспект интегрированного занятия по теме «Генеалогическое древо моей семьи» в подготовительной группе

План-конспект интегрированного занятия по теме «Генеалогическое древо моей семьи» в подготовительной группе...

Проект "Генеалогическое древо моей семьи"

Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям....

Конспект по социально-коммуникативному развитию " Древо моей семьи"

Занятие применяется в разделе поФГОС  " Преобщение к социо-культурным ценностям"....

Социальный проект "Генеалогическое древо моей семьи"

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Для ребенка семья –...

НОД Моя семья и генеалогическое древо моей семьи

Формирование у детей представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам....