проект "Родовое древо моей семьи"
проект (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 124.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения Центр развития ребенка детский сад «Сказка»
Краткосрочный проект
в средней группе на тему
«Родовое древо моей семьи»
воспитатели: Бабаева А.Х.
г.Губкинский, 2022
Групповой проект
«Родовое древо моей семьи»
Информационная карта проекта
Организация: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка»- детский сад «Сказка»
Адрес организации: ЯНАО,г. Губкинский, ул. Строителей 24
Автор проекта: Бабаева А.Х.
Вид, тип проекта: творческо - познавательный, краткосрочный.
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы №12
Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического процесса в повседневной жизни)
Актуальность проекта: Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Для ребенка семья – это место его рождения и основная среда развития. Она определяет очень многое в жизни ребенка. В прошлом каждой семьи можно найти много интересного и полезного. Семейная история – это родословная. Родословная – слово о роде. Род – все родственники, которые имеют общего предка. Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название «генеалогическая таблица», или «генеалогическое древо».
Генеалогия – наука о родословной человека. Знать свое генеалогическое дерево всегда считалось необходимым для развития, ведь человек без прошлого не имеет будущего.
Генеалогическое древо являлось и является одной из самых ценных реликвий в семье – ничто не может быть ценнее памяти о своем роде, о тех, от кого мы произошли.
Проблема: не многие дети знают историю создания семьи, свою родословную. Малоразвито чувство гордости за свою семью.
Гипотеза: знание своего генеалогического древа поможет детям узнать историю создания своей семьи, свою родословную, сформирует у детей представление о семье и семейных традициях.
Цель: Установить более тесную взаимосвязь родителей и их детей. Сформировать знания детей о своей семьи и родословной.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей о родословной своей семьи, а так же развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
- Создание генеалогического древа семьи.
- Учить детей составлять рассказ о своей семье.
- Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
- Расширить словарный запас детей и дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.
- привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общей задачи.
Место проведения: г.Губкинский, МАДОУ ЦРР д\с «Сказка»
Сроки проведения: с 25.10.22 по 01.11.22
Ожидаемые результаты проекта:
1.развитие словарного запаса детей, умение составлять рассказы о своей семье;
2. воспитание любви и уважения к членам своей семьи;
3. вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление взаимоотношений родителей и детей;
4. оформление творческой выставки
План реализации:
Первый этап. Подготовительный.
- Разработка проекта.
- Донести до участников проекта важность данной проблемы.
- Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
- Продумывание творческих заданий для детей и родителей.
- Подобрать материалы для игровой деятельности.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Сбор информации о генеалогическом древе.
Второй этап. Выполнение проекта.
Взаимодействие с детьми и родителями
Взаимодействие с детьми | |
1. | Чтение художественной литературы: «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, Е. Пермяка «Как Маша стала большой»; Василий Сухомлинский «Бабушка отдыхает»; «Место силы» Юлия Лавренченко |
2. | Беседы: «Моя семья», «Мама –лучший друг», «Выходнойдень в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают твои родители» |
3. | Рассказы детей: «Моя семья» |
4. | Игры: «Скажи ласковое слово о члене моей семьи», «Моя семья… самая», |
5. | Предложение детей: изготовление древа нашей группы. |
Взаимодействие с родителями | |
1. | Консультации для родителей «Что такое генеалогическое древо?» |
3. | Участие в совместном изготовлении генеалогического древа своей семьи |
Третий этап. Итоги проекта.
- Выставка детских рисунков «Моя семья»
- Выставка «Генеалогическое древо моей семьи»
- Выставка «Семейное древо группы №12»
- Размещение итога в социальных сетях: https://vk.com/wall-181597550_2785
Выводы:
В результате работы над проектом дети расширили представление о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Сформировали представление о мире семьи, как о людях живущих вместе и любящих друг друга. Познакомились с понятиями род, родственники, родословие, генеалогическое древо. Так же в ходе проекта развивались творческие и исследовательские способности детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы. Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а так же повышению интереса к истории происхождения своей семьи.
Гипотеза нашего проекта подтвердилась : знание своего генеалогического древа, помогло узнать детям историю создания соей семьи, свою родословную, сформировало у детей представление о семье и семейных традициях.
Приложение
Литературные произведения:
Бабушка отдыхает
Василий Сухомлинский
Пришла из школы маленькая Галинка. Открыла дверь, что-то хотела весело сказать маме. Но мама пригрозила Галинке пальцем и прошептала:
– Тихо, Галинка, бабушка отдыхает. Целую ночь не спала, болело сердце.
Галинка тихонько подошла к столу, положила портфель. Пообедала и села учить уроки. Читает книжку тихо, про себя, чтобы не разбудить бабушку.
Открылась дверь, пришла Оля, подружка Галинки. Она громко сказала:
– Галинка, слушай…
Галинка погрозила ей пальцем, как мама, и прошептала:
– Тихо, Оля, бабушка отдыхает. Целую ночь она не спала, болело сердце.
Сели девочки к столу и рассматривают рисунки.
А из закрытых бабушкиных глаз выкатились две слезинки.
Когда бабушка встала, Галинка спросила:
– Бабушка, почему вы во сне плакали?
Бабушка улыбнулась, приголубила Галинку. В ее глазах светилась радость.
Место силы Юлия Лавренченко
Жила-была на свете одна дружная семья кроликов: мама, папа, малыш Пфф и его старшая сестренка Хии. Каждый день они вместе познавали мир, открывали для себя много удивительного, придумывали интересные игры и занятия. А перед сном кролики всегда читали сказки, чтобы спалось крепче и приятнее.
Однажды малыш Пфф поругался со своей сестренкой. А когда родители не встали на его сторону, то обиделся и на них.
— И зачем вы мне тогда нужны, семья называется! — плакал и причитал кролик, а потом решил доказать своим родным, что и без них прекрасно проживет.
Ушел Пфф искать счастье вне дома. Долго ходил он по лесу, полянкам и лужайкам, даже в норы к мышам заглядывал, побывал в гостях у белочки. Да только счастливее себя не чувствовал. Наоборот, с каждым днем вдали от семьи ощущал себя все более слабым и печальным.
Когда малыш Пфф совсем отчаялся, то сел на пенечек и стал горько плакать.
— Эй, ты чего ревешь? — спросил у него барсук, пробегавший мимо.
— Не знаю, — ответил кролик. — Как-то грустно мне стало, да и вообще домой хочу.
Беседы:
Беседа «Моя семья».
Цель: Формирование представлений о семье и родственных отношениях.
Задачи:
- упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных.
- расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях;
- воспитывать положительные взаимоотношения в семье, чувство любви и уважения к членам своей семьи.
Ход беседы
Воспитатель:
-Ребята, попробуйте отгадать загадку и вы узнаете, о чем мы сегодня будем с вами беседовать.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная.
Дети: Семья
Воспитатель: Правильно! Мы поговорим сегодня о семье.
-Ребята, как вы думаете, что такое семья?
Дети: Семья-это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка.
Воспитатель: Правильно. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. У каждого человека должна быть семья, потому что в семье легче выжить, в семье все любят друг друга, заботятся друг о друге и всегда помогут в трудную минуту. Вы тоже живёте в семье. Кто хочет рассказать о своей семье?
Рассказы детей о своей семье.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошие получились рассказы.
А ну-ка показали все свои ладошки и вспомним пальчиковую игру «Семья» Этот пальчик – папа, - (загибаем один пальчик)
Этот пальчик – мама, - (загибаем второй пальчик)
Этот пальчик – дедушка, - (загибаем третий пальчик)
Этот пальчик - бабушка, - (загибаем четвёртый пальчик)
Этот пальчик – я, - (загибаем пятый пальчик)
Это вся моя семья. – (загибаем и разгибаем все пальчики)
Правильно, ребята это вся ваша семья.
А как можно сказать ласково папа, мама, бабушка?
Проводится игра «Скажи ласково». Я бросаю вам мячик и называю члена семьи.
Бабушка – бабуля и т. д.
Предлагаю поиграть ещё в одну интересную в игру «Кто, что делает в семье».Я бросаю вам мячик и задаю вопрос :например: «Что делает мама, (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра?», а вы подбираете подходящие слова (гладит, стирает, готовит, моет посуду, ходит на работу, шьет, зарабатывает деньги, читает, смотрит телевизор и т. д.).
Воспитатель: Спасибо ребята, я очень рада, что вы так много знаете о своей семье, о том, кто и чем любит заниматься в вашей семье. Из ваших ответов я поняла, что у вас у всех дружные семьи. Семья необходима каждому человеку, большому и маленькому. Очень важно, чтобы все члены семьи любили друг друга, уважали, заботились друг о друге. Ребята, если кто желает, то можете нарисовать свою семью, а вечером подарить свои рисунки родителям.
Беседа
Вопросы и задания для беседы: Прочитайте детям пословицу: «При солнышке светло, а при матушке — добро». Что общего между солнечным светом и любовью матери? На доске рисуется солнце материнской любви. Дети перечисляют качества своих мам, от которых им становится тепло и светло. Все перечисленное записывается на лучах солнца материнской любви. Какие прекрасные качества появились в вас под воздействием лучей этого солнца? Какими словами вы встречаете маму, когда она возвращается домой?
Мама — лучший друг М. Скребцова
У меня есть близкий друг,
Мамочкой его зовут.
Я за ним как за стеной,
Этот друг всегда со мной.
Он меня целует в щечки
Ранним утром после ночки.
Он меня по спинке гладит,
Он всегда со мною ладит.
Если иногда мне грустно,
Угощает чем-то вкусным.
Если я озорничаю,
Он приходит и прощает.
Дорогая моя мама
— Мой дружок любимый самый.
Постараюсь лучше стать,
Чтоб ее не огорчать.
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/03/picture-69470-1364989472.jpg)
конспект занятия в подготовительной группе " ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО МОЕЙ СЕМЬИ"
занятие по развитию речи,знакомит с историей своей семьи её традициях, так же знакомим с бытом древних славян их бытом и жизненым укладом....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/06/picture-99183-1536256714.jpg)
Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».
Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».Цель. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, п...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/10/picture-523082-1415646579.jpg)
План-конспект интегрированного занятия по теме «Генеалогическое древо моей семьи» в подготовительной группе
План-конспект интегрированного занятия по теме «Генеалогическое древо моей семьи» в подготовительной группе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/23/picture-571741-1422045013.jpg)
Проект "Генеалогическое древо моей семьи"
Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям....
Конспект по социально-коммуникативному развитию " Древо моей семьи"
Занятие применяется в разделе поФГОС " Преобщение к социо-культурным ценностям"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/23/picture-645338-1435083867.jpg)
Социальный проект "Генеалогическое древо моей семьи"
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Для ребенка семья –...
НОД Моя семья и генеалогическое древо моей семьи
Формирование у детей представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам....