Квест - игра "В поисках клада"
материал (старшая группа)

Старостина Ольга Владимировна

Детские игры-квесты — эта такая форма проведения развлекательных мероприятий, которая представляет собой комплекс проблемных задач, поставленных с определенной целью. Такой праздник напоминает театрализацию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-_igra_v_poiskah_klada.docx24.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 17 «Дюймовочка» г. Волжска РМЭ

Квест – игра  

На прогулке

«В поисках клада»

В старшей группе

                                                                                                                   Провела:

Воспитатель:

 Старостина О.В.

                                                  Июнь  2021 г.

Цели и задачи:  Развивать у детей логического мышления, познавательно – исследовательскую деятельность. Воспитывать ловкость, внимательность. Учить ориентироваться на местности. Совместно достигать цели, воспитывать коллективизм.

Оборудование: Карта, коробочки с кладом, карточки с номерами, цветные  мелки, обручи, шарики, веера, таз с водой, вертушки, листы бумаги, 2 ведра.

Ведущий: добрый день, мои милые друзья! Добрый день, самые отважные люди нашего детского сада. Я очень рада, что вы не испугались и пришли сюда, чтобы отправиться на поиски пиратских сокровищ. Итак, начинаем.

 Пожалуй, нет ни одного человека, кто хоть раз в жизни не собирался бы в дальнее путешествие навстречу опасностям и приключениям. Нет ни одного человека, кто бы не мечтал найти зарытые пиратами сокровища, кто не представлял себя капитаном пиратского корабля. И сегодня нам предоставляется такая возможность: сегодня мы отправляемся за пиратскими сокровищами. Но в отличие от многих кладоискателей прошлого нам сегодня обязательно повезет. Нам непременно улыбнется удача. Иначе и быть не может, ведь вы такие храбрые, умные, дружные. Ура!!!

Посмотрите ребята как меня переодели пираты, они где то по близости.

Выбегают пираты под музыку «Мы к вам заехали на час» несколько танцевальных движений. Ну, что начнем свое путешествие?

Капитан: Здравствуйте ребята! Мы приехали к Вам через семь морей и три океана. Мы спрятали свои сокровища в вашем детском саду, а от карты у нас остались только небольшие кусочки. (пираты раздают воспитателям кусочки карты по которым они находят первую станцию, сравнивая с картой сада)

Станция «Посвящение»: Возьмите первую и  найдите другие части карты и узнаете где спрятаны сокровища.

Для нашего плавания нам нужны корабли, а чтобы получить их, нам придется ответить на несколько вопросов, показать свои знания. Вы сможете клад найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными, выполнив их, вы узнаете, где лежит клад.   Ну что готовы?

Задание №1 Игра «Вопросы и ответы»

1. Назовите самое жаркое время года?

2. После лета наступает….

3. Назовите все времена года.

4. Сколько месяцев в году?

5. Назовите осенние, зимние, весенние, летние месяцы.

6. Год состоит из месяцев, месяц из недель. Назовите дни недели.

7. Какой сегодня день недели?

8. Какой день недели был вчера?

9. Какой день недели между вторником и четвергом?

Кто хочет стать пиратом и найти сокровища? Желающие стать пиратами должны пройти ПОСВЯЩЕНИЕ В ПИРАТЫ:

а)  Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма.

 Нужно быстро пройти по канату (веревке или меловой черте) и не упасть (не сойти с нее). Ступни ставить - строго пятка к носку!

  б) Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю:

Лево руля! - все бегут к левому борту (левой стене).

Право руля! - все бегут к правому борту (правой стене).

Нос! - все бегут вперед.

Корма! - все бегут назад.

Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.

Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.

Пушечное ядро! - все приседают.

Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.

Клятва пиратов.

«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ, клянусь чтить пиратский кодекс, не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести иначе пусть меня лишат моей доли сокровищ и бросят на съедение акулам». Кто согласен, называет свое имя:

 Капитан...

 -Матвей!

Пират…

- Коля!

Пират…

 - Амира! и т. д.

Мы теперь вступили в ряды пиратов и пора отправляться в путь, вот вам часть карты, двигайтесь дальше.

Станция «Отгадай – ка»   Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки. Нужно быстро и правильно ответить  на загадки:

Быстрее всех от страха

 Несется …(не черепаха, а заяц).

Кто в малине знает толк?

  Косолапый, бурый … (не волк, а медведь)

В теплой лужице своей

  Громко квакал … (не воробей, а лягушонок).

По горной круче проходил

 Обросший шерстью … (не крокодил, а баран).

 В чаще голову задрав,

 Воет с голоду… (не жираф, а волк).

 Как в автобусный салон

 Маме в сумку прыгнул … (не слон, а кенгуренок).

Над лесом солнца луч потух

  Крадется царь зверей … (не петух, а лев).

Все преграды одолев,

 Бьет копытом верный … (не лев, а конь).

 Сено хоботом берет

Толстокожий … (слон, а не бегемот).

Хвост веером, на голове корона.

 Нет птицы краше, чем … (не ворона, а  павлин).

 Кто любит по ветвям носиться?

  Конечно, рыжая … (не лисица, а белка).

Простой вопрос для малышей:

 «Кого боится кот?» … (не мышей, а собак)

Молодцы: получите второй отрывок,

Станция «Юный художник»

 «Ребята, чтобы вам отправиться в путь,

 вам нужно море и корабли.

Где же все это вы можете отыскать

А если внимательно присмотреться,

(то их можно нарисовать)

Умнички! Теперь на этих кораблях

вы можете смело отправляться в путь!

Вот вам следующая карточка

Станция «Я исследователь»:

Воспитатель: Ребята сейчас я вам загадаю загадку об одном невидимке,  что необходимо для кораблей, чтобы они могли быстрее плыть? А вы постарайтесь ее отгадать.

Я березку качну

 Я тебя подтолкну

 Налечу, засвищу

 Даже шапку утащу

 А, меня не видать

 Кто я? Можешь отгадать?

Дети: Ветер!

Правильно ребята!

Опыт1: Определения силы ветра при помощи вертушки.

В. Ребята наш флюгер не кружится, стоит на месте, что это означает?

Опыт 2: Детям предлагается подумать, где можно найти много воздуха сразу? ( В воздушных шариках). Чем мы надуваем шарики? (Воздухом) Воспитатель предлагает детям надуть шары и объясняет: мы как бы ловим воздух и запираем его в воздушном шарике. Если шарик сильно надуть, он может лопнуть. Почему? Воздух весь не поместится. Так что главное - не перестараться (предлагает детям поиграть с шарами).

Опыт3: После игры можно предложить детям выпустить воздух из одного шарика. Есть ли при этом звук? Предлагается детям подставить ладошку под струю воздуха. Что они чувствуют? Обращает внимание детей: если воздух из шарика выходит очень быстро, он как бы толкает шарик, и тот движется вперёд. Если отпустить такой шарик, он будет двигаться до тех пор, пока из него не выйдет весь воздух.

Опыт 4: А теперь помашем веером перед лицом. Что мы чувствуем? Для чего люди изобрели веер? А чем заменили веер в нашей жизни? (Вентилятором, кондиционером).

Опыт 5: Для этого опыта используйте веера, сделанные заранее самими ребятами. Дети машут веером над водой. Почему появились волны? Веер движется и как бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться. А ребята уже знают, ветер - это движение воздуха (старайтесь, чтобы дети делали как можно больше самостоятельных выводов, ведь уже обсуждался вопрос, откуда берётся ветер). Вы замечательно справились со всеми опытами получайте следующий отрывок

Станция «Музыкальная»

Веселей в пути будет с песней Игра «Угадай песню».

Ведущий говорит любую строчку из песни, а дети должны сказать название песни и спеть куплет и припев.

 - "С голубого ручейка начинается река….." - "Улыбка";

 - "Метель ей пела песенку, спи елочка бай-бай…" - "В лесу родилась елочка";

 - "Голубой вагон бежит качается, скорый поезд набирает ход… " - "Голубой вагон";

 - "Чунга-Чанга? места лучше нет..." - "Чунга-Чанга";

 - "Если долго по дорожке, если долго по тропинке топать, прыгать и бежать..." - "Песня Красной Шапочки".

Получайте следующую карту

Станция Рифы:

Наше путешествие не простое и на свами придется пройти через разные испытания

Здравствуйте дети я отважный пират Зоркий Флинт прошел с командой семь морей, и вам предлагаю пройти между рифами - ребёнок должен пройти между колесами змейкой - (пробежать) и не задеть колеса,

Но чтобы получить часть карты вы должны  Пройти по "болоту" - не только моря и океаны на нашем пути но и острова со своими препятствиями я научу Вас преодолевать болота! Пройти по "болоту" - при помощи 2-х обручей не выходя из них. Все по очереди

От линии до линии используя 2 обруча перебраться на другую сторону

Препятствия остались позади и вам надо двигаться вперед. Держите карту.

Станция спрятанная карта: на станции висят связки шаров для каждой группы своя. Здравствуйте дети я отважный пират Рыжий Билли Ваша карта спрятана в одном из этих шаров. Нужно лопнуть шары и найти часть карты, так вы узнаете, куда идти дальше и где спрятаны сокровища!

Воздушные шары лопаем (в шарах спрятан листок бумаги и только на одном есть карта, лопаем голыми руками, находим часть карты! при трудностях помогают воспитатели.

Станция « Африка»

Игра «собираем кокосы». Я бывалый пират- Черная борода и чтобы найти пропитание на острове нужно постараться мы с вами будим собирать кокосы, они круглые и собирать будем в ведро. Комкаем бумагу (подготовленные газеты) в шарики пока не наберём целое ведро. Пройдя все испытания команда получает часть карты на которой изображен участок группы и там в укромном местечке стоит коробка с сокровищами (конфеты,)

Станция «Сюрприз»  Итак, ребята. Все конкурсы мы с вами прошли. Настал момент, когда мы узнаем где же все-таки клад?

Кто по головке вас погладит?

С кем вы день свой проведёте?

Кто прочтёт стихи и сказки,

даст вам пластилин и краски,

рисовать, лепить научит,

ложки раздавать поручит?

 Выдумщица кто, затейница, мечтательница?

Это ваша дорогая ... (воспитательница)!

Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы еще раз убедились, что когда мы все вместе, когда один за всех и все за одного, то никакие опасности нам не страшны и мы всегда добьемся победы. Сегодня вам повезло, карта привела вас к сокровищам. И нам хочется надеется, что вам и дальше будет везти. А знаете, какие наши с вами главные сокровища? Это наши знания, это наша дружба. Сейчас мы предлагаем всем встать, и потанцевать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - КВЕСТ «В поисках клада»

Раз-два, три-четыре Нет пиратов лучше в мире На пути у нас не стой Друг за друга - мы горой! ...

Сценарий игры - квест "В поисках клада"

Сценарий игры - квест "В поисках клада"...

Квест - игра "Поиски клада".

Квест - игра "Поиски клада" способствует созданию весёлого, бодрого настроения и условий для активного отдыха детей. Развивает у них коммуникативные навыки и умение работать в коллекти...

Летнее развлечение. Квест-игра "Поиски клада"

Квест-игра для дошкольников 3-5 лет «Найди клад»Цель: Создание веселого, бодрого настроения и условий для активного отдыха детей. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать ...