Проект "Они сражались за Родину"
проект (старшая группа)

Банных Екатерина Сергеевна

Над миром вновь ликует светлый май,

В который раз мы празднуем Победу.

Но то, что совершили наши деды,

Ты помни, никогда не забывай!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vorobeva_o_v_oni_srazhalis_za_rodinu.docx70.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 179»

Педагогический проект

«Они сражались за Родину»

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\article649.jpg

Группа №3 «Знайки»

Воспитатель:

Банных Е.С.

ВВЕДЕНИЕ

Мы счастливы, что наши дети не знают, что такое война, но мы обязаны донести до их сознания и сердца всю горькую правду о Великой Отечественной войне, приобщить их к этой правде. Великая Отечественная война для них – далёкая история. Так как их прабабушки и прадедушки приняли всю тяжесть событий на свои плечи в самом полном значении этого слова. Есть много способов приобщить детей к этой эпохе, приблизить к ним те трагические события, которые должны навсегда остаться в памяти народа.

В народе говорят: «Павшие живут, пока о них помнят». Мы войны не знали, но слышали о том, какое это было страшное горе и трагедия для многих миллионов людей. Мы хотим, чтобы память о защитниках Отечества, отстоявших мир и свободу, о тех, кто пережил эту тяжёлую войну, всегда жила в наших сердцах.

Идея проекта такова: на основе поисково-исследовательской деятельности развивать желание детей узнать, как можно больше об истории страны и города во время Великой Отечественной войны.

Над миром вновь ликует светлый май,

В который раз мы празднуем Победу.

Но то, что совершили наши деды,

Ты помни, никогда не забывай!

Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатели, родители.

Продукт деятельности: создание Книги Памяти о родственниках, воевавших в годы Великой Отечественной Войны в форме презентации.

Срок реализации проекта: апрель – май 2023г.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Вспомним всех поименно

Горем вспомним своим.

Это нужно не мертвым!

Это нужно живым!

Тема проекта достаточно актуальна на современном этапе социальной действительности. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называет одним из основных принципов дошкольного образования: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг наших отцов, дедов, матерей и бабушек, многие из которых продолжают еще жать рядом с нами, - подвиг, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира. Чувство патриотизма нельзя привить в принудительном порядке. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. «Память истории», сочетающаяся с чувством гордости за историю, - основа достоинства нации, и ее способности к будущему творению, к реализации выстраданных идеалов. Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становятся их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война.

Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем становится основой для формирования гордости, любви и уважения к Отчизне. Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Второй мировой войне все меньше и меньше, Сегодня дети постигают социальную действительность и ценности, в том числе, цену человеческой жизни и смерти с помощью «нового языка культуры» - компьютера. Правда, на языке виртуальной реальности почему-то стремительнее всего в быту распространяются игры в «догнать и убить». Иные дети чуть ли не ежедневно кого-то убивают в виртуальном мире, невольно привыкая оценивать человеческую жизнь количеством набранных очков, А. Г. Асмолов назвал это «синдромом Вельда» по названию рассказа писателя-фантаста Рея Бредбери. Как отмечает специалист в области психологии компьютерных игр И. Бурлаков, имея ввиду компьютерные игры в «стрелялки и убивалки», на глазах родителей растет поколение упивающееся своей агрессией». Конечно, мир компьютерных игр огромен и каждый язык имеет свои достоинства и недостатки. Но компьютерная игра не должна стать для маленького ребенка интереснее живого общения с близким взрослым как носителем и транслятором живого знания об истории Отечества, о войне и ценности мира.

В решении этой задачи, сегодня важная роль должна быть отведена формированию основ нравственных качеств ребенка. В связи с этим, перед коллективом педагогов нашего дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных мультимедийных технологий. Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Они сражались за Родину» позволит задействовать различные виды детской деятельности. Необходимость оптимизации работы по патриотическому воспитанию определила цель проекта.

НОВИЗНА ПРОЕКТА

• Создание единого образовательного пространства по теме проекта в семье и ДОУ.

• Систематизация имеющего опыта по теме проекта.

• Использование инновационных технологий при реализации проекта.

• Использование компьютерных технологий при обучении и контроле знаний.

ЦЕЛЬ:

Развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.

ЗАДАЧИ:

• Обобщать и расширять знания детей о Великой Отечественной войне: городах - героях, героях войны, наградах, о работе в тылу и т. д.

• Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историческими фактами военных лет.

• Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

• Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество, знакомить с произведениями живописи, связанными с темой войны и Днём Победы.

• Привлечь родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям. Сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании детей.

• Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям принимавшим участие в сражениях за Родину.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Построение работы в 3 этапа:

• подготовительный;

• основной;

• заключительный.

1. Подготовительный.

Цель: самосовершенствование по данной теме.

• Составление перспективного плана по реализации проекта.

• Изучение литературы, новых методик и технологий по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей.

• Индивидуальное консультирование родителей и привлечение их к сбору наглядного материала и необходимой литературы.

• Оценка собственных возможностей и ресурсов в решении проблемы.

2. Основной.

Цель: реализация проекта в образовательную практику.

• Разработка конспектов занятий, сценария праздника.

• Проведение совместных мероприятий с родителями, с ветеранами.

• Участие в конкурсе рисунков «Салют Победы»

• Оформление альбома «Медали и ордена ВОВ»

• Создание презентаций к организованной деятельности и беседам.

3. Заключительный

Цель: подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта. Определение дальнейших перспектив.

• Анализ результатов проекта, оформление результатов проекта.

• Обобщение работы и размещение ее в интернете

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

Материально - техническое:

• Аудио, видео системы, фотоаппаратура, компьютер.

• Материалы для продуктивной деятельности

Учебно-методическое:

• Детская художественная литература

• Методическая литература

• Дидактические игры.

• Конспекты занятий и бесед о Великой Отечественной войне.

• Мультимедийных презентации к занятиям и беседам о Великой Отечественной войне.

МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Эффективность проекта оценивается в целом по результатам диагностических исследований.

1. Интервьюирование детей «Что ты знаешь о Великой Отечественной войне?»

2. Беседы индивидуальные с детьми «Защитники Отечества»

3. Ситуации свободного выбора

4. Наблюдение за свободной самостоятельной деятельностью детей

5. Анализ продуктов деятельности (рисунки) «Поздравительная открытка к 23 февраля»

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

На уровне ребенка:

• Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;

• Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;

• Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

• Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.

На уровне педагога:

• Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.

• Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

На уровне родителей воспитанников:

• Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

На уровне педагогических технологий:

• Обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания дошкольников.

На уровне предметно-пространственной среды:

Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проект «Они сражались за Родину» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.

Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе мы планируем продолжать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, нашего города, восстанавливать утраченные связи между поколениями, формировать патриотические чувства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Они сражались за Родину

Углублять и уточнить представление детей о представлении в нашей стране Дня Победы. Формировать и воспитывать патриотическую память. Воспитывать интерес и уважение к славной жизни наших предков и ...

Они сражались за Родину

Углублять и уточнить представление детей о представлении в нашей стране Дня Победы. Формировать и воспитывать патриотическую память. Воспитывать интерес и уважение к славной жизни наших предков и ...

Они сражались за Родину

Углублять и уточнить представление детей о представлении в нашей стране Дня Победы. Формировать и воспитывать патриотическую память. Воспитывать интерес и уважение к славной жизни наших предков и ...

Они сражались за Родину. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

Занятие посвящено 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Подрастая, человек с особым пониманием относится к чувству героизма. Добрые и благородные герои и их поступки оставляют след в де...

Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе по теме: «Они сражались за Родину».

Занятие посвящено подвигу молодых курсантов Урюпинског училища, которые обороняли город Кропоткин и мосты через реку Кубань в годы Великой отечественной войны....