Проект «Веселое лето»
проект

Проект «Веселое лето»

Тип проекта: познавательно-творческий, оздоровительный.

Срок реализации проекта: долгосрочный (июнь - август).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gruppa311.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Веселое лето»

Тип проекта: познавательно-творческий, оздоровительный.

Срок реализации проекта: долгосрочный (июнь - август).

Участники проекта: воспитатели групп № 3, 11 дети, родители.

Количество участников: коллективный.

Актуальность проекта: 

Лето – это самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. В летний период дети проводят больше времени на воздухе, чем в помещении. Очень важно, чтобы жизнь детей младшего дошкольного возраста, была содержательной, интересной и познавательной.

Пребывание на свежем воздухе, дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета. Работа по проекту «Веселое лето», запланирована и организована таким образом, чтобы основная детская деятельность проходила на открытом воздухе: наблюдения, беседы, подвижные игры, игры-эксперименты с песком, водой,  прогулки, спортивные и музыкальные развлечения, закаливающие процедуры.

Данный проект позволит реализовать систему мероприятий в летний период, направленный на оздоровление, физическое воспитание и познавательное развитие детей. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье.

Цель: формирование  познавательного развития  и  физического воспитания                                       детей в летний период.

Задачи проекта:

- формировать у детей потребность к здоровому образу жизни;

- расширять представление детей о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур;

- создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды;

- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

- развивать двигательные умения и навыки и детей, способствующие укреплению здоровья.

- формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;

- развивать наблюдательность, способность к творчеству,  представления об окружающем мире,

- развивать произвольную память и внимание, мышление, речевую активность;

- развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования (опыты с водой, песком, камешками);

- развивать у детей сенсорные представления;

- воспитывать интерес и бережное отношение к природе;

-прививать детям культуру безопасного поведения.

Задачи для педагогов:

  1. Составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности;
  2.  Подвести детей и родителей к проблемной ситуации проекта и ее решения;
  3.  Разработать этапы работы над проектом;
  4.  Подготовка атрибутов для игр, развлечения.

Формы и методы работы:

Словесные методы: беседы,  чтение стихов, сказок, рассказов, скороговорок на тему лето;

Наглядные методы: наблюдение на участке за живой и неживой природой; рассматривание иллюстраций, картин,  просмотр мультфильмов по темам проекта;

Практические методы:  творческая деятельность детей, подвижные игры, опыты, развлечения.

Ожидаемый результат:

Для детей:

- сформируется потребность здорового образа жизни воспитанников;

- снизится уровень заболеваемости и повысится потребность к двигательной активности;

- дети приобретут новые знания и впечатления об окружающем мире.

Для педагогов:

- повысится компетентность педагога по данной теме за счет внедрения  проектной деятельности.

Для родителей:

- активизация работы по реализации проекта;

- формирование интереса к проведению интересного досуга в семье.

Продукты проекта:

Для детей: рисунки, аппликации, лепка по темам проекта.

Для педагогов: оформление выставки детского творчества, мастер-класс для детей. Фотоотчет  по проекту «Веселое лето».

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный этап.

- определение темы проекта;

- формулировка цели и определение задач;

- определение уровня знаний детей по теме проекта;

- подбор и изучение литературы по теме проекта;

- создание развивающей среды: дидактические игры, пособия, демонстрационный материал;

- составление плана основного этапа проекта.

Формы работы с детьми:

  1. Беседы с детьми с целью выявления у детей знаний о лете («Наступило лето», «Зачем нужны солнце и дождик», «Погода летом», «Летняя одежда», «Что такое радуга» и т.д.), проведение игровых ситуаций;
  2.  Чтение и заучивание стихотворений, потешек, закличек, загадок о лете с рассматриванием иллюстраций, картин о лете.

Формы работы с родителями по подготовке к реализации проекта:

- консультация «Роль подвижных и дидактических игр в жизни ребенка»;

- папки-передвижки: «Учимся наблюдать и экспериментировать», «Развиваемся, играя», «Учим вместе» «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»;

-домашние творческие задания;

- создание картотеки подвижных и пальчиковых игр.

2. Основной этап.

Содержание проекта:

Наблюдения:

- Наблюдение за солнцем. Чтение потешек: «Солнышко-ведрышко», «Солнышко, покажись!», разучивание заклички «Солнышко-колоколнышко».

- Наблюдение за дождиком. Разучивание потешек: «Дождик, дождик, припусти…», «Дождик, дождик поливай…».

- Наблюдение за облаками и тучками. Чтение стихотворений: С. Михалков «Облака, облака – кучерявые бока…» и Г. Османова «Тучка с солнышком опять, в прятки начали играть…».

- Наблюдение за ветром. Чтение стихотворения А. Тесленко «Дует свежий ветерок…».

- Наблюдение за травкой, одуванчиками. Чтение стихотворение Е. Серовой «Одуванчик», потешка: «Травка-муравка со сна поднялась…». Плетение венка из одуванчиков.

- Наблюдение за бабочками, божьей коровкой. Чтение стихотворений: «Божья коровка улети на небо…», Г. Ряскина «На лесной полянке чудо, на цветочках бантики…».

- Наблюдение за деревьями. Чтение стихотворения: «Листочки рябины, словно монетки, ими любуются малые детки…», И. Наумов «У задумчивой березки, на ветвях висят сережки…».

Опытно-экспериментальная деятельность:

- Опыт «Влияние солнечного света для жизни на Земле».

- Опыт «Шарики-капельки».

- Опыт «Султанчики или флажки».

- Опыт «Дуем, дуем ветерок».

- Опыт «Сыпучий песок».

- Опыт «Мокрый песок».

- Опыт «Рисуем на песке».

Подвижные игры:

- «Солнышко и дождик»; «У медведя во бору»;  «Хоровод»; «Карусель»; «Медведь и пчелки»; «На полянке»; «Бабочки и стрижи»; «Полетели птички»;

- Игра-ситуация «Солнечные зайчики»; «Цветочная поляна.

Дидактические игры:

- «Подбери серединку к цветку и бабочке»; «Подбери колеса к машине»; «Геометрическая мозаика»; «Выложи узор по схеме»; «С какого дерева листочек»; «Назови дерево»; «Какого цветка не стало».

- Пальчиковые игры: «Насекомые»; «Бабочка»; «Колокольчики»; «Дождик»; «Жук»; «Солнышко-ведрышко».

Комплексы утренней гимнастики:

 «Солнышко лучистое» (с элементами дыхательной гимнастики); «Поход в лес» (с элементами корригирующей гимнастики); «Бабочки» (с элементами дыхательной гимнастики); «Жучки-паучки» (с элементами корригирующей гимнастики); «В гостях у солнышка» (комплекс с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения).

Развлечения:

1. «В гости к солнышку».

2. «Найди клад».

3. «Путешествие на воздушном шаре».

4. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

5. «До свидания, лето!».

3. Заключительный этап

Содержание итоговых мероприятий проекта:

  1. Презентация фотоальбома «Играем, наблюдаем, экспериментируем.
  2. Выставка поделок родителей с детьми «Летняя фантазия».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для родителей - отчёт о реализации долгосрочного проекта «Веселое лето»

Презентация для родителей - отчёт о реализации долгосрочного проекта «Веселое лето»...

Проект "Веселое лето!"

Цель проекта: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья  воспитанников в летний период; развитие  познавательного ...

Педагогический проект "Веселое лето"

Проект взаимодействие педагогов ДОУ...

Проект "Веселое лето"

Вид проекта: информационно-практикоориентированный с элементами творчества....

проект "Веселое лето "

Летний оздоровительный период в деском саду...

Проект: "Веселое лето"

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: формирование познавательного развития и физического воспитания детей в летний период.ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;Развивать наблюдате...

Реализация проекта "Веселое лето"

Летом малыши много времени проводят на свежем воздухе, что способствует повышению иммунитета....