Педагогический проект "Веселое лето"
проект

Таюнда Татьяна Моризовна

Проект взаимодействие педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_veseloe_leto.docx94.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Комплекс средняя общеобразовательная школа – детский сад»

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

ДЛЯ ДЕТЕЙ

МЛАДШЕГО, СРЕДНЕГО

И

СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

Тип проекта: краткосрочный.

Срок реализации: 28.05. 2018. – 01.06.2018.

Участники проекта: заместитель директора по методической работе Л.И. Попеску, музыкальные руководители С.В. Шамина, Н.С. Чебакова, методист Л.М. Редькина, педагог-психолог Е.В. Михалева, инструктор по физическому воспитанию О.Н. Скоркина, педагог дополнительного образования Т.М. Таюнда, воспитатели младших (И.Г. Потапова, В. В.Яценко, А.Д. Гридель, Л.С. Рагимханова), средних (Н.А. Петухова, О.А. Руднева, Н.В. Горожанцева), старших (Г.Р. Чораева, И.А. Кобзова, М.Г. Шарафутдинова, Ю.В. Баженова, Е.А. Резникова, Т.В. Полозкова) групп, воспитанники МАОУ «КСОШ-ДС».

Вид проекта: познавательный, практический, игровой.

Актуальность:  Образовательная область: социально-коммуникативное развитие (в соответствии с ФГОС ДО (Приказ №1155 от 17.10.2013 «Об утверждении ФГОС ДО») направлена на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление саморегуляции собственных действий; развитие эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование отношения и чувства принадлежности е сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам творчества.

Постановка проблемы: воспитанники разных групп недостаточно знакомы друг с другом, им трудно найти общий язык в совместных играх.

Ожидаемый результат: воспитанники разных возрастных групп смогут хорошо взаимодействовать в совместных играх-забавах; увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизация мыслительных процессов у детей дошкольного возраста.

Цель проекта: максимальное использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта.

Задачи проекта:

  • познакомить  детей с летними играми и забавами;
  • создать условия для детского творчества;
  • обеспечить детям полноценный  активный отдых на прогулке, предоставить  им возможность участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности;
  • оказать помощь педагогам   учреждения и родителям в организации разнообразной игровой деятельности, спортивных развлечений на прогулке в летнее время;
  • обогатить опыт работы воспитателей с помощью взаимных посещений различных практических мероприятий, организованных в дошкольном образовательном учреждении;
  • расширить перечень спортивных игр, забав и развлечений,                        использование которых обогатит содержание прогулки в летнее время;
  • развивать у детей умений элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий, взаимоотношений с окружающими;
  • развивать индивидуальность и сообразительность детей;
  • формировать у детей навык слаженной работы;
  • содействовать накоплению игрового опыта детей, предлагая им различные сюжеты и способы взаимодействия со сверстниками.

Этапы работы по проекту:

1.        Подготовительный (информационно-аналитический) этап.

Длительность: 25.05.2018. - 01.06.2018.

Задача

Ответственный

Изучить литературу по теме проекта

Педагоги МАОУ «КСОШ-ДС»

Создать справочник библиографической литературы по теме проекта

Методист Л.М. Редькина

Подбор материалов из сети INTERNET на тему «Веселые игры и забавы»

Инструктор по физическому воспитанию О.Н. Скоркина, воспитатели групп

Обследовать, проанализировать и подготовить рекомендации для воспитателей и администрации ДОУ по предметно –  развивающей среде в  ДОУ

Методист Л.М. Редькина

Определить цели и задачи проекта, этапы его реализации, предполагаемый результат

Все участники проекта

Подготовка конкурса построек из песка для всех групп на участках «Песочные фантазии» на темы: «животные», «птицы», «морские обитатели», «замки», «дворцы».

Воспитатели групп

Подготовка методического материала для бесед, образовательной деятельности

Педагоги МАОУ «КСОШ-ДС»

Выбор тематики для детских рисунков мелом на асфальте.

Воспитатели групп

Выбор эстафет для спортивного досуга  в рамках проекта.

Инструктор по физическому воспитанию О.Н. Скоркина

Подбор детской художественной литературы для чтения

Воспитатели групп

Подборка иллюстраций для демонстрации детям на темы: лето, летние виды спорта, летние игры и забавы

Воспитатели групп

Привлечение родителей к подготовке праздника «1 июня – Международный День защиты детей»

Воспитатели групп

Разработка игровой музыкальной программы «Веселое лето»

Музыкальные руководители С.В. Шамина, Н.С. Чебакова

Выставка детских рисунков «Яркое лето»

Педагог дополнительного образования Т.М. Таюнда

Подготовка подарочных наборов для всех возрастных групп: сладкое угощение, песочные наборы

Заместитель директора по методической работе Л.И. Попеску, методист Л.М. Редькина

  1. Основной этап.

Дата проведения: 01.06.2018.

Мероприятия:

1 половина дня –         «Веселая зарядка» (на улице)

                                «Праздничная линейка»

                                Игровая музыкальная программа «Веселое лето»

                                Велопробег (территория школьного стадиона)

                                Экскурсии-развлечения по участкам

                                Конкурс рисунков на асфальте

2 половина дня –         игры-забавы на свежем воздухе

   3. Заключительный этап 01.06.2018 (вторая половина дня):

- Беседа с воспитанниками «Чем мне запомнился этот день».

- Рисунки «Мне понравился праздник».

- Предоставить информацию на сайт МАОУ «КСОШ-ДС».

     Положительные и отрицательные стороны реализации проекта: в ходе беседы на завершающем этапе проекта значительно повысился уровень знаний и представлений детей о летних видах спорта, летних играх, забавах, праздниках. Дети имеют расширенные представления о подвижных играх на воздухе, играх с песком, мыльными пузырями, рисовании мелом на асфальте и многом другом.

Таким образом, реализованный проект «Веселые игры и забавы», в котором дети являлись непосредственными участниками, отвечает потребностям ребенка самореализовываться в творческой и спортивно-досуговой деятельности. Данный проект реализовывался в рамках образовательной программы детского сада, с учетом учебного годового плана для детей дошкольного возраста.

Итогом является сформированный и оформленный  краткосрочный проект на тему «Веселые игры и забавы».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогический проект "Лето, ах лето"

Проект "Лето, ах лето" был разработан для проведения с детьми подготовительной группы.В проекте были реализованы недельные темы:Неделя природы.Радужная неделя.Неделя интересных дел.Неделя фантазёров.Н...

Педагогический проект «Лето, ах, лето!»

(проектный метод организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ в летнее время)...

Педагогический проект "Лето красное - безопасное"

Основы безопасности - один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Ведь дошкольники очень часто могут оказаться в опасной ситуации на улице. Поэтому главной задачей является стимулировани...

Педагогический проект "Лето-чудеса природы"

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта, формирование представления у дошкольников о разнообразии окружающего мира, ...

Педагогический проект "Лето красное - безопасное"

Проблема: Летом вероятность возникновения опасной ситуации возрастает в разы. Как показывает практика, часто дети не знают, как вести себя с незнакомым человеком на улице, что делать при пожаре или ка...

Педагогический проект "Лето красное - безопасное"

Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте....