Педагогический проект «Лети, лети, лепесток» или посткроссинг в детском саду»
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Будникова Елена Анатольевна

Педагогический проект

«Лети, лети, лепесток»

или посткроссинг в детском саду»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_postkrossing_popova_a.a.docx208.17 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

«Лети, лети, лепесток»

или посткроссинг в детском саду»

Будникова Елена Анатольевна,

воспитатель

Смоленск

«ЛЕТИ, ЛЕТИ, ЛЕПЕСТОК»

ИЛИ ПОСТКРОССИНГ В ДЕТСКОМ САДУ.

Актуальность проекта.

Какая большая, величественная и красивая наша родная страна – Рос- сия! Но как мало мы о ней знаем, как мало ей интересуемся. Замечательно, что сегодня в детских садах много уделяют внимание патриотическому вос- питанию дошкольников: много говорится о семье – основе патриотизма, о малой родине – родном крае, городе, селе. Но также важно прививать детям любовь, уважение и гордость к родной стране, к России – самой большой стране на Земле, к самой многонациональной стране, к стране с богатейшими природными ресурсами, к стране, давшей миру величайших писателей, по- этов, художников, музыкантов.

Основы этих знаний о своей стране можно и нужно давать детям до- школьного возраста. Изучая страну, детей можно легко и увлекательно по- знакомить с основами географии: познакомить с понятиями «географии»,

«карта»; с обозначениями на карте городов, областей, рек, озер, морей, гор; с названиями крупных городов и рек России; с особенностями ландшафта, климата и условий жизни на севере, юге страны; с культурными традициями народов России и т.д.

Знакомство с родной страной должно проходить для дошкольников в увлекательной форме.

А что, если нам не просто познакомиться со страной, но и найти дру- зей в разных городах России? Современный технический прогресс, элек- тронные письма, смс-ки, сообщения в соц.сетях к великому сожалению вы- теснили общение между людьми с помощью эпистолярного жанра: писем, открыток. Но все, кто когда-либо получал «живые» письма, написанные соб- ственной рукой наших близких и знакомых, знают, какое тепло и радость несут с собой эти весточки, с каким нетерпением хочется открыть конверт и

прочитать послание в нем. Приучая своих детей к электронным посланиям, мы лишаем их этой радости.

Желание познакомить подрастающее поколение с большой Россией по- средством «живой» переписки с такими же дошколятами из других городов нашей страны, республики, района, села помогло созданию и организации нового проекта «Лети, лети, лепесток или посткроссинг в детском саду»». За основу взят существующий и популярный сегодня во всем мире проект Посткроссинг (проект по обмену открытками между участниками из разных городов), но предполагающий помимо простого получения открытки или письма:

  • работу с картой России;
  • дальнейшее общение между детскими садами посредством почтовой переписки;
  • получение доступной для детей дошкольного возраста информации о других населенных пунктах в письмах и презентациях.

О необходимости патриотического воспитания детей говорится на са- мых высоких уровнях. Государственная программа «Патриотическое воспи- тание граждан на 2016-2020 гг.» утвержденная постановлением Правитель- ства Российской Федерации от от 30 декабря 2015 г. № 1493 определила ос- новные пути патриотического воспитания, «Мы должны строить своѐ буду- щее и будущие своих детей. И такой фундамент – это патриотизм. Это ува- жение к своей Родине и традициям, духовным ценностям наших народов. Это ответственность за свою страну и еѐ будущее»

На современном этапе развития общества патриотическое воспитание становится одним из приоритетных направлений в деятельности дошкольных образовательных учреждений. Это отражено в Национальной доктрине обра- зования в РФ, Концепции модернизации российского образования, Феде- ральной целевой программе развития российского образования, Концепции развития дошкольного образования и Государственном стандарте дошколь- ного образования, в которых определѐн социальный заказ государства: «вос-

питание человека образованного, нравственного, обладающего чувством от- ветственности за судьбу страны».

Цель проекта:

  • Воспитывать у детей среднего дошкольного возраста патриотические чув- ства, любовь к Родине, гордость за свою страну.
  • Осуществлять общественно-значимую деятельность, направленную на формирование у детей представлений о стране, в которой мы живем, посред- ством почтовой переписки.
  • Дать детям представление о разнообразных городах России.

Проект помогает воспитателям решить задачи ФГОС ДО, в частности, сфор- мировать у детей представление о родном крае, привить любовь и уважение к Родине. С его помощью они знакомятся с разными городами России, органи- зуют разные виды деятельности: коммуникативную, игровую, познавательно- исследовательскую, изобразительную, восприятие художественной литера- туры и фольклора.

Проект несет в себе активную познавательную функцию. Он предполагает работу с картой России, общение воспитателей из разных детских садов по- средством переписки, обмен фото и видео с информацией о городах для ра- боты с детьми.

Задачи проекта:

  • Воспитывать интерес детей к родной стране, родному языку, природе, до- стопримечательностям, истории чувство гордости за свою страну, ее культу- ру, достижения.
  • Формировать представления о работе почты и профессии почтальона.
  • Создавать в группе предметно-развивающую среду, способствующую раз- витию познавательной деятельности дошкольников.

-Развивать умение составлять рассказы из личного опыта и на заданную те- му.

-Развивать творческие способности в процессе обмена открытками, памят- ными сувенирами, фотографиями, сделанными своими руками.

Срок реализации:

Проект является долговременным.

Участники: воспитатели, дети и родители

Материально-технические ресурсы:

  1. Ноутбуки с выходом в Интернет, принтер цветной,
  2. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.
  3. Коробочки для хранения чистых открыток и конверты для марок.
  4. Альбомы для хранения полученных открыток.
  5. Марки и открытки, наклейки и штампики, трафареты,
  6. Фотобумага,
  7. Цветная бумага, цветные ручки, карандаши, фломастеры, краски, кисточки, клей, ножницы, картон.

Финансовые затраты:

  1. Оплата интернета.
  2. Конверты, открытки и марки.
  3. Расходные материалы для самостоятельного изготовления от- крыток: (бумага, картон, карандаши, краски, фломастеры, нож- ницы, клей, картриджи для цветного принтера для печати скани- рованных копий самостоятельно изготовленных открыток) .

Возможные риски и способы их минимизации

Возможные

риски

Способы из минимизации.

Педагоги не заинте- ресуются проектом

  • Представить весь комплекс задач, решаемых через проект.
  • Наглядно показать несложную техническую сторону проекта.
  • Продемонстрировать отзывы посткроссеров о проекте.

Дети не заинтересу- ются проектом

  • Собрать с помощью родителей и показать детям реальные письма и открытки, пришедшие из разных городов, обозначить место их отправки на карте.
  • Поощрять участников проекта грамотами, призами.
  • Проводить для детей различные конкурсы, акции по данному проекту

Родители не заинте- ресуются проектом

  • Освещать ход проекта на сайте МБДОУ, проводить различные мероприятия с участием родителей, поощрять участников про-

екта благодарственными письмами.

Интерес к реализации проекта снизится.

  • Постоянное информирование педагогической общественности МБДОУ об участниках и ходе реализации проекта.
  • Постоянное методическое сопровождение реализации проекта.

Возрастут финансо- вые затраты по реали-

зации проекта

  • Подключение родительской общественности.

Предполагаемый результат:

  • Дети получат базовые знания из области географии.
  • Познакомятся с картами родного села, района, республики, страны, смогут различать на карте участки суши и водоемы, узнают названия крупных городов, рек и т.д.
  • Возрастет уважение и гордость к своей Родине.
  • Заинтересуются эпистолярным жанром общения: узнают, как пишутся и отправляются открытки и письма.
  • Создадут коллекцию открыток, полученных из разных городов России.

Этапы реализации проекта

Этап

Мероприятие

Ответ-

ственные

Результат

1. Подготовительный, мотивационный

Выявление проблемы (отсут- ствие общения между людьми с помощью эпистолярного жанра).

воспитатель, старший

воспитатель

Поиск решения проблемы.

Изучение литературы, интернет ресурсов по данной теме.

Составление плана работы и написание проекта

Старший

воспитатель, воспитатель

Написание проекта

Ознакомление педагогов с про- ектом

Старший

воспитатель, воспитатель

Выступление        и        обсуждение

проекта на педагогическом со- вете (Приложение 1).

Ознакомление родителей с про- ектом

воспитатель

  • Выступление на родитель- ском собрании «Мы – участники проекта «Пост- кроссинг!».
  • Составление        папки- передвижки в приемной группы;
  • буклет «Посткроссинг в детском саду»;
  • индивидуальные консуль- тации;
  • освещение в группе соци-

альной сети;

  • оформление стенда в фойе детского сада «Дружат де-

ти на планете».

Отражение проекта в сети Ин- тернет

воспитатель

  • На страничке сайта
  • в группе        в социальной сети
  • на персональном сайте воспи-

тателя

Подготовка материально- технической базы проекта

воспитатель

-Покупка, изготовление необ- ходимого оборудования, рас- ходных материалов, атрибутов для реализации проекта;

-создание  центра  «Почта»  в

группе.

Регистрация на официальном сайте посткроссинга (https://www.postcrossing.com/), в группах социальных сетей (https://vk.com/club173408650

https://vk.com/clubpostcrossdou)

воспитатель

Начало проектной деятель- ности.

Составление банка адресов, ку- да будут отправлены письма

(Приложение 2).

2. Реализация

Беседа с детьми о содержании проекта (задачи: познакомить

детей с понятием «посткроссинг»; установить дружескую

переписку с адресатами из

разных детских садов района и республики).

Старший

воспитатель, воспитатель

  • В рамках тематической не- дели реализация проекта с одноименным названием (общее знакомство с картой России, (отметить размеры страны, столицу России – город Москва, рассмотреть реки, моря и т.д.) (Приложение3).
  • Знакомство с работой

почты, профессией почтальона: беседы, просмотр презентаций, чтение художественной литера- туры, реализация технологии

«Река времени», сюжетно-

ролевая игра «Почта», состав- ление папки-передвижки,

оформление выставки открыток

«Открытка из бабушкиного сундучка; экскурсия с воспи- танниками на почту; раскраски и дидактические пособия для самостоятельной работы деть- ми.

(Приложение 4).

Составление текстов посла- ния детям в детские сады

воспитатель

Отправка писем и открыток совместно с детьми (отправ- лено 21 письмо: (Приложение 5)

Работа с полученными письмами

воспитатель

-Чтение писем;

-беседа о населенном пункте, из которого пришло письмо и просмотр видео о нем;

-поиск населенного пункта на карте и отметка его флаж- ком;

- составление альбома с письмами и коллекции от- крыток.

-Составление фотоколлажа.

-Фотоотчеты о полученных письмах в социальных сетях.

3.Завершающий

Итоговое мероприятие для детей «Дружат дети на пла- нете»

Воспитатели, музы- кальный руководитель

Подведение итогов проекта в формате развлечения для де- тей, поощрение  участников

проекта.

Родительские собрания

Директор, старший воспитатель, воспита-

тель

Поощрение наиболее актив- ных участников проекта из числа родителей, освещение результатов  проекта  роди-

тельской общественности

Выступление на педагогиче- ском совете и семинарах о реализации проекта

Старший воспитатель, воспитатель

Обобщение опыта реализа- ции проекта на уровне дет- ского сада

Обобщение передового педаго- гического опыта

старший вос- питатель, воспитатель

Представление проекта в СМИ, на образовательных сайтах, на методических мероприятиях на уровне района, участие в кон-

курсах

Анализ полученных результа- тов проекта исходя из цели и задач.

Старший воспитатель, воспитатель

Оценка результативности про- екта, выявление слабых сторон, планирование  на  следующий

год.

Освещение окончания проекта и его результатов на сайте, ин- формационных стендах в

МАДОУ

воспитатель

Пополнение странички сайта о проектной деятельности

Перспектива:

  1. Расширение географии проекта.
  2. Организация и проведение акций:

  • «Ты далеко, я по тебе скучаю» - отправка открыток родственни- кам и друзьям к праздникам: «День пожилых людей», «Новый год», «23 февраля», «8 Марта»;
  • открытки к Рождеству и Пасхе в детские дома, больницы;
  • «Ветеран живет рядом» - отправка ветеранам, приобщение детей к великому прошлому России, воспитание уважения и чувства благодарности к ветеранам.

Выводы по результатам проекта.

Учет следующих нюансов поможет избежать ошибок и разочарований в дальнейшем:

  • Проект в районе и селе поддержали не все педагоги ДОУ.
  • Наличие ИКТ компетентности воспитателя при реализации проекта – обя- зательно,
  • Проект требует постоянной включенности педагога.
  • Проект долговременный, поэтому требуется поддержание интереса к нему у детей и родителей;

-Проект требует финансовых затрат, т.е. педагогу необходимо умение нахо- дить пути финансирования и мотивирование спонсоров (родителей, админи- страции),

  • Проект требует владения грамотой, поэтому рекомендуется для реализации в подготовительной к школе группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект для детей дошкольного возраста «Растения нашего детского сада» в условиях реализации ФГОС

   Большинство современных детей редко общается с природой.  Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается ...

технологическая карта педагогического проекта "Организация предметно-развивающей среды на участке детского сада"

Предметно-развивающая среда ДОУ должна обеспечивать всестороннее развитие личности ребенка, это та система, которая непосредственно влияет на  полноценное развитие детей, их психических и физичес...

Педагогический проект по ознакомлению правил дорожного движения в детском саду «Маленькие пешеходы»

Педагогический проект по ознакомлению правил дорожного движения в детском саду «Маленькие пешеходы»Авторы: воспитатели ГБДОУ д/с №81 Выборгского района г. Санкт-Петербурга-Тарасова Юлия Вл...

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Перелётные птицы осенью» в старшей группе детского сада Тема: «Перелётные птицы осенью».

Образовательные задачи:1. Расширить представление детей о перелетных птицах.2. Активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов.Развивающие задачи:1.Развивать мы...

Педагогический проект «Современные формы работы с родителями в детском саду».

Педагогический проект «Современные формы работы с родителями в детском саду»....

Летний оздоровительный проект "Яркое лето" во второй младшей группе детского сада

оздорвительная работа сдошкольниками в летний период...

Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников «Метеослужба в детском саду»

Создание развивающей предметно-пространственной среды для познавательной и исследовательской деятельности, формирование элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека, животных, ра...