ВОЗРАСТНАЯ ПЕРИОДИЗАЦИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПО Д. Б. ЭЛЬКОНИНУ
консультация (младшая группа)
ВОЗРАСТНАЯ ПЕРИОДИЗАЦИЯ
ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПО Д. Б. ЭЛЬКОНИНУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_pereodizatsiya_po_edkoninu.docx | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ВОЗРАСТНАЯ ПЕРИОДИЗАЦИЯ
ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПО Д. Б. ЭЛЬКОНИНУ
Разделение процесса развития человека на периоды дает возможность лучше понять концепцию самого себя. Определение периодов и их содержание, их временные рамки однозначно трактуются понятием автора периодизации о самых значительных, важных сторонах развития. Каждый временной отрезок имеет определенную ценность и занимает определенное место в жизненном цикле развития человека, при помощи этого временного отрезка мы достигаем каких-либо результатов.
Возрастной период | Социальная ситуация развития | Психологические новообразования |
Младенческий возраст (2мес. – 1год) | Ребенок-взрослый; «МЫ» – ситуация эмоционального единства ребенка и взрослого | формирование базового доверия к миру; зрительное и слуховое сосредоточение; познание собственного тела; различение близких и посторонних; акт хватания; формирование предметного восприятия; манипулятивные действия; подражание; указующий жест; соотнесение предмета с названием; подражание действиям взрослого; автономная речь; овладение ходьбой; |
Ранний возраст (1-3 лет)
| Ребёнок – предмет-взрослый; Познание мира человеческих предметов; Ситуация совместной деятельности ребёнка и взрослого через предметы:
| -развитие речи; развитие предметного восприятия; зарождение самосознания, развитие памяти; гордость за достижения; наглядно-действенное мышление; сравнение своего действия с действием взрослого; возникновение игрового действия; развитие первичной половой идентичности; стремление к самостоятельности и -независимости от взрослого; появление страхов, развитие воображения; становление «системы Я» и самооценки |
Дошкольный возраст (3 – 7 лет)
| Ребенок – предмет взрослый «ребенок — взрослый (обобщенный, общественный)». Потребность в общении со взрослыми и сверстниками определяет становление личности ребенка
| -возникновение цельного детского мировоззрения (высказывание детей о солнце, луне, звездах и т.д.); возникновение первичных этических инстанций (что такое хорошо и что такое плохо;поведение становится произвольным; возникновение личного сознания (возникновения сознания, своего места в системе отношений со взрослыми); развитие самооценки (разделение Я-реального, Я-идеального, Я-зеркального) воображение, доминирующая психическая функция – память |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Возрастные особенности психического развития детей 3-4 лет"
В данном материале содержится сжатая психологическая характеристика детей 3-4 лет (общение, игровая деятельность, психические процессы, эмоциональная сфера, самооценка)....
"Возрастные особенности психического развития детей 4-5 лет"
В данном материале содержится сжатая психологическая характеристика детей 4-5 лет (возраст "Почемучек")....
"Возрастные особенности психического развития детей 5-6 лет"
В данном материале содержится сжатая психологическая характеристика ребнка 5-6 лет (взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, появление познавательной мотивации в общении, развитие эмоциональ...
Консультация Периодизация психического развития
Периодизация психического развития...
Возрастная периодизация психического развития(по Д.Б.Эльконину)
Возрастная периодизация психического развития...
Периодизация психического развития
Периодизация психического развития по Даниилу Борисовичу Эльконину...
Консультация для родителей"ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НОРМАЛЬНО РАЗВИВАЮЩИХСЯ ДЕТЕЙ И ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ"
Показатели психического развития детей...