ВОЗРАСТНАЯ ПЕРИОДИЗАЦИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПО Д. Б. ЭЛЬКОНИНУ
консультация (младшая группа)

Мокан Алёна Витальевна

ВОЗРАСТНАЯ ПЕРИОДИЗАЦИЯ

ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПО Д. Б. ЭЛЬКОНИНУ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_pereodizatsiya_po_edkoninu.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

ВОЗРАСТНАЯ ПЕРИОДИЗАЦИЯ

ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПО Д. Б. ЭЛЬКОНИНУ

Разделение процесса развития человека на периоды дает возможность лучше понять концепцию самого себя. Определение периодов и их содержание, их временные рамки однозначно трактуются понятием автора периодизации о самых значительных, важных сторонах развития. Каждый временной отрезок имеет определенную ценность и занимает определенное место в жизненном цикле развития человека, при помощи этого временного отрезка мы достигаем каких-либо результатов.

Возрастной период

Социальная ситуация развития

Психологические новообразования

Младенческий возраст

(2мес. – 1год)

Ребенок-взрослый;

«МЫ» – ситуация эмоционального единства ребенка и взрослого

формирование базового доверия к миру;

зрительное и слуховое сосредоточение;

познание собственного тела;

различение близких и посторонних; акт хватания;

формирование предметного восприятия;

манипулятивные действия; подражание; указующий жест;

соотнесение предмета с названием;

подражание действиям взрослого; автономная речь; овладение ходьбой;

Ранний возраст

(1-3 лет)

 

 

Ребёнок – предмет-взрослый;

Познание мира человеческих предметов;

Ситуация совместной деятельности ребёнка и взрослого через предметы:

 

 

-развитие речи;

развитие предметного восприятия;

зарождение самосознания, развитие памяти;

гордость за достижения;

наглядно-действенное мышление;

сравнение своего действия с действием взрослого;

возникновение игрового действия;

развитие первичной половой идентичности;

стремление к самостоятельности и -независимости 

от взрослого; появление страхов, развитие воображения;

становление «системы Я» и самооценки

Дошкольный возраст

(3 – 7 лет)

 

 

Ребенок – предмет взрослый

«ребенок — взрослый (обобщенный, общественный)». Потребность в общении со взрослыми и сверстниками определяет становление личности ребенка

 

-возникновение цельного детского

мировоззрения (высказывание детей о солнце, луне,

звездах и т.д.);

возникновение первичных

этических инстанций (что такое хорошо и что

такое плохо;поведение становится произвольным; возникновение личного сознания (возникновения сознания, своего места в системе отношений со взрослыми);

развитие самооценки (разделение Я-реального,

Я-идеального, Я-зеркального) воображение,

 доминирующая психическая функция – память


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Возрастные особенности психического развития детей 3-4 лет"

В данном материале содержится сжатая психологическая характеристика детей 3-4 лет (общение, игровая деятельность, психические процессы, эмоциональная сфера, самооценка)....

"Возрастные особенности психического развития детей 4-5 лет"

В данном материале содержится сжатая психологическая характеристика детей 4-5 лет (возраст "Почемучек")....

"Возрастные особенности психического развития детей 5-6 лет"

В данном материале содержится  сжатая психологическая характеристика ребнка 5-6 лет (взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, появление познавательной мотивации в общении, развитие эмоциональ...

Консультация Периодизация психического развития

Периодизация психического развития...

Возрастная периодизация психического развития (по Д.Б.Эльконину)

Возрастная периодизация психического развития...

Периодизация психического развития

Периодизация психического развития по Даниилу Борисовичу Эльконину...