План октябрь 2023г.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Ольга Михайловна Голдабина

16.10.23-20.10.23г.                                                                                                                                                                        Голдабина О.

Календарное планирование в средней группе « Б» тема недели «Моя семья. Наши любимцы»

Цель: расширение представления детей о своей семье и формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье, о знании детьми своих имен, фамилии, возраста, имен родителей.

Утренняя гимнастика комплекс № 5 (см. картотеку)

Бодрящая гимнастика комплекс  Комплекс  № 2 «октябрь» (см. картотека)

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник    16.10.2023г.

2

4

5

6

7

Утро:

 

Беседа: «Моя семья»

Цель: формирование понятия «семья» и первоначальных представлений о родственных отношениях в семье; воспитание чуткого отношения к самым близким людям –   членам семьи. 

Поз./ис.деят. «Нарисуй»

Задачи: Предложить нарисовать объекты живой природы.

 

 

Игра по развитию речи:

«Подбор прилагательных»

Цель: способность к развитию умения подбирать определения к словам.

Уход за комнатными растениями.

Цель:  совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения и воспитание бережного отношения к растениям. (Н.П.Смирнова ОЗОЖ)

Зарядка

Комплекс №5

Завтрак

Игровая ситуация «Надо, надо умываться по утрам и вечерам… ». Цель: продолжение формирования навыка гигиены; умываться, вытирать лицо только своим чистым полотенцем; воспитывать желание быть опрятным и аккуратным.

Занятие

Физкультура: По плану инструктора по физ. культуре

Развитие речи: Заучивание русской народной песенки «Тень-тень –потетень» с.33-35

Программное содержание: помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

Прогулка

Хождение вокруг детского сада разным темпом.

Цель:Способствование укрепления 

здоровья детей

П/И Собачка и воробей». Цель: закрепление знаний о характерных движениях птиц.

П/и «Воробышки и кот» Цель: совершенствование координации движений; развитие ловкости, пространственной ориентировки

 

Труд:  Уборка территории.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx63.61 КБ

Предварительный просмотр:

                 16.10.23-20.10.23г.                Голдабина О.

Календарное планирование в средней группе « Б» тема недели «Моя семья. Наши любимцы»

Цель: расширение представления детей о своей семье и формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье, о знании детьми своих имен, фамилии, возраста, имен родителей.

Утренняя гимнастика комплекс № 5 (см. картотеку)

Бодрящая гимнастика комплекс  Комплекс  № 2 «октябрь» (см. картотека)

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник    16.10.2023г.

2

4

5

6

7

Утро:

Беседа: «Моя семья»

Цель: формирование понятия «семья» и первоначальных представлений о родственных отношениях в семье; воспитание чуткого отношения к самым близким людям –   членам семьи.  

Поз./ис.деят. «Нарисуй»

Задачи: Предложить нарисовать объекты живой природы.

Игра по развитию речи:

«Подбор прилагательных»

Цель: способность к развитию умения подбирать определения к словам.

Уход за комнатными растениями.

Цель:  совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения и воспитание бережного отношения к растениям. (Н.П.Смирнова ОЗОЖ)

Зарядка

Комплекс №5

Завтрак

Игровая ситуация «Надо, надо умываться по утрам и вечерам… ». Цель: продолжение формирования навыка гигиены; умываться, вытирать лицо только своим чистым полотенцем; воспитывать желание быть опрятным и аккуратным.

Занятие

Физкультура: По плану инструктора по физ. культуре

Развитие речи: Заучивание русской народной песенки «Тень-тень –потетень» с.33-35

Программное содержание: помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

Прогулка

Хождение вокруг детского сада разным темпом.

Цель:Способствование укрепления 

здоровья детей

П/И Собачка и воробей». Цель: закрепление знаний о характерных движениях птиц.

П/и «Воробышки и кот» Цель: совершенствование координации движений; развитие ловкости, пространственной ориентировки

Труд:  Уборка территории.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща

Обед

Чтение В.Осеева «Просто старушка»

Развитие КГН. Обучение умению намыливать руки, тщательно смывать мыло.

Сон

Найди свою кроватку.

Бодрящая гимнастика после сна

Корригирующая гимнастика, комплекс №2.

Организованная и самостоятельная детская деятельность

Д/ игра «Назови цвета светофора снизу вверх и сверху вниз».

Цель: закрепление знаний детей о светофоре. Развитие внимания.

Разучивание стихотворения:

Светофор нас в гости ждет, освещает переход.

Загорелся красный глаз: задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути. Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий: жди, нам нет пока дороги.

Ярко-желтый свет горит – все движение стоит!

Наконец, зеленый глаз открывает путь для нас.

Полдник

Развитие КГН. Обучение умению насухо вытирать руки своим полотенцем.

Прогулка, уход домой.

Наблюдение за прогулкой старших детей. Цель: развитие внимания, наблюдательности.

П/и «Найди, где спрятано». Цель: создание условий для ориентировке в пространстве.

Х/и «Паучок» 

Цель: упражнение в умении согласовывать текст с движениями, четко проговаривать текст за воспитателем.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Беседа с родителями на тему: «Спорт и ребёнок»

Цель: Выяснить у родителей, что они знают о детском спорте

                                                                         Планирование воспитательно-образовательной работы.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  17.10.2023г

.

2

4

5

6

7

Утро

Беседа: «Семья»

Цель: закрепление знаний о членах семьи и ближайших родственниках и понимания, что в семье все заботятся друг о друге: помогают, дарят подарки, все следят за чистотой в доме.

«Мама – самый дорогой человек на свете»

кеглю». Цель:

Упражнять в

метании,

развивать

ловкость,

быстроту

реакции. С

Диано

Д/и «Кто летает?»

Цель: развитие возможности

подобрать соответствующие картинки к игре.

Т/и «Наш домашний театр» с.65* Цель: вовлечение детей в импровизацию и оборудовать место для творческой игры.

Хозяйственно-бытовой труд:

помощь воспитателю в ремонте дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);

Цель:  обеспечение ухода за игрушками, их мытьё; формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками.

Зарядка

Комплекс №5

Завтрак

Развитие КГН. Обучать навыку правильно держать ложку.

Занятие

Музыкальное: по плану музыкального руководителя

Ознакомление с социальным миром: «Мои друзья»  с.24-25  Программное содержание: формировать понятие «друг», «дружба» Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; развивать желание сопереживать и проявлять заботу и внимание друг к другу.

Прогулка

Наблюдение за цветами Цель: обучение навыку замечать изменения на клумбе.

П/и  «Цветные автомобили». Цель: 

развитие двигательной активности с помощью игр с предметами (рулями).

Д/ И «Один - много» Цель: закрепление знаний детей.

Труд: Уборка мусора на участке.

Цель: воспитание стремления к труду.

Обед

Чтение С. Махоткин «Фотография»

Развитие КГН. Воспитывать бережное отношение к посуде.

Сон

Формирование умения ребенка складывать вещи.

Бодрящая гимнастика после сна

 Комплекс №2 (картотека). Хождение по массажному коврику.

Организованная и самостоятельная детская деятельность

Досуговая деятельность: по плану.

Беседа «Зачем нужны дорожные знаки». Рассматривание дорожных знаков.

Цель: закрепление названия и назначения дорожных знаков, умение определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.

Полдник

Развитие КГН. Обучение детей намыливать руки, тщательно смывать мыло.

Прогулка, уход домой.

П.И. «Беги к березе». Цель: формирование навыка добиваться темпа быстро, выполняя  действия по сигналу воспитателя.

Наблюдение за солнцем. Цель: обучение детей определять солнечную и пасмурную погоду. Формирование понятия о том, что для жизни на земле нужно солнце.

Беседа с родителями на тему: «Если дети играют в агрессивные игры». Цель: Выявить причины агрессии в играх детей.

                                                                            Планирование воспитательно-образовательной работы.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                         Среда  18.10.2023г.

2

4

5

6

7

Утро

Беседа:  « Семья – это я!» Цель: закрепление знаний своего  имени, фамилии и возраста, имени родителей и формирование положительной самооценки, образа Я. (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший).

М/и «Найди такую же фигурку»                             Цель: упражнение в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Даша П., Рома К.

Словесные игры: «Домашний оркестр» Цель: формирование знаний с  разными видами музыкальных инструментов.с.53

Дежурство по столовой.  Цель: обучение трудовым навыкам по самостоятельному размещению на столах хлебниц, столовых приборов и пр

Зарядка

Комплекс №5

Завтрак

Развитие КГН. «Это-ложка, это чашка, в чашке- рисовая кашка….»- обучение навыку правильно держать ложку, самостоятельно съедать всю пищу до конца.

Занятие

Конструирование: Занятие №2 «Домики, сарайчики»

Цель: обеспечение умения детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа) в различении и назывании цветов. (Л.В.Куцакова) стр.21

Физ. на воздухе

Прогулка

Х/и «Ровным кругом»

Цель: упражнение ходьбы по кругу. Вызвать радостное настроение.

П/ И «Гуси-лебеди» Цель: формирование умения быстро, действовать по сигналу; воспитание дружеских отношений.

Д/и «Что изменилось?»

Цель: закрепление знания характерных особенностей времён года.

Труд: Сбор семян деревьев. Цель: привлекать детей к сбору семян и закреплять название деревьев.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Обед

Чтение: Ю.Яковлев «Мама»  

Развитие КГН.  Тренировать навык пользоваться ложкой, держать над тарелкой во время еды.

Сон

Обучение навыку лежать тихо.

Бодрящая гимнастика после сна

Комплекс №2 (картотека). Хождение по массажному коврику.

Организованная и самостоятельная детская деятельность

С/и «Мы на улице» Цель: закрепление знания детей о ПДД в процессе игры.

Беседа о правилах дорожного движения.

Цель: закрепление знания детей об улице: проезжая часть, тротуар, их назначение.

Полдник

Развитие КГН.

Прогулка, уход домой.

Наблюдение за общественным транспортом. Рассказать о правилах поведения в автобусе, правилах дорожного движения.

Х/и «Пузырь»

Цель: развитие соответствия движения по кругу со словами игры.

П/ и «Мой весёлый, звонкий мяч» Цель: формирование умения детей в прыжках, беге.

Труд уборка осенних листьев

Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Беседа с родителями  «Режим дня». Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей.

                                                                          Планирование воспитательно-образовательной работы.

 День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг  19.10.2023г                                                        

.

2

4

5

6

7

Утро

Беседа: « Что ты знаешь о себе?»

Цель:  закрепление знаний о назначении некоторых органов (уши – чтобы слышать, глаза – видеть и т.д.). Осознание некоторых своих умений (умение рисовать и т.д.)

Э/и «Посылка из деревни»

Цель: уточнение и обобщение представлений детей о том, чем занимаются сельские труженики через воспитание уважения к людям труда и бережного обращения с продуктами питания.

Матем./и «Найди игрушки» «Выше - ниже».

Цель: способность к развитию ориентировки в пространстве.

Хозяйственно-бытовой труд:

помощь воспитателю в ремонте книг,

 уход за игрушками, их мытьё

 Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками.

Зарядка

Комплекс №5

Завтрак

Развитие КГН. Обучать умению правильно держать ложку.

Занятие

ФЭМП Занятие №7 Программное содержание: Знакомить с цифрой 2. Обучать: — писать цифру 2; — различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «далеко», «близко»; — понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Формировать навык самоконтроля и самооценки. (с. 31-33)

Физкультура: по плану инструктора

Прогулка

Наблюдение за неживой природой: за небом, облаками.Цель: формировать представление, что небо бывает разным (голубое, серое, хмурое, иногда по небу плывут тучи, на улице стало прохладнееНаблюдение за неживой природой: за небом, облаками.Цель: формировать представление, что небо бывает разным (голубое, серое, хмурое, иногда по небу плывут тучи, на улице стало прохладнее

Наблюдение за небом. Цель: отметить какое небо сегодня: ясное или пасмурное, есть ли на нём солнце, облака и т. д.). Развитие наблюдательности.

П/И «Кот и воробышки» Цель: упражнение в совершенствовании бега, умении действовать по сигналу воспитателя.

И/у “На одной ножке до березки” - развитие выносливости, умения прыгать на одной ноге.

Трудовая деятельность  

Сбор листьев. Цель:  воспитание трудолюбия, желания помочь старшим.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Обед        

Заучивание наизусть: В.Серова «Кошачьи лапки»

Развитие КГН.  Водные процедуры после прогулки: совершенствование мытье рук, лица.

Сон

Обучение навыку лежать тихо, не будить других детей.

Бодрящая гимнастика после сна

Комплекс №2 (картотека). Умывание прохладной водой..

Организованная и самостоятельная детская деятельность

2неделя «Беседа о правилах  дорожного движения» Саулина   «Три сигнала светофора» с.17

Цель: формирование и  уточнение знаний дорожной азбуки и правил безопасности на улице.

Д/И «Кто быстрее составит машину» Цель: обучение навыку из частей составлять целое.

Полдник

Развитие КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Прогулка, уход домой.

Д/и «Найди, о чем расскажу» Цель: упражнение детей в умении описывать и называть признаки растения. 

Инд.раб по ФИЗО с Даша П., Сергей   упражнение в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.- Развитие двигательной активности.

Сюжетно-ролевые «Семья», «День рождения», «Пойдём в гости» Цель: обогащение игрового опыта детей, расширение сюжета игры и умения подводить  к созданию собственных игровых замыслов.

Консультация

«Безопасный Новый год»

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Памятка доя родителей «Причины детского дорожно – транспортного травматизма»

                                                                 

                                                                Планирование воспитательно-образовательной работы.

 День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

     Пятница 20.10.2023г.

2

4

5

6

7

Утро

Беседа: «Доброе слово лечит, а худое калечит»

Цель: формирование у детей потребности  в доброжелательном обращении к окружающим, воспитание у детей доброго отношения к близким, умение исправлять свои ошибки прося прошение.

Э/и «Живая и неживая природа» Цель: расширение представлений о неживой природе.

К/и «Графическое замещение деталей»

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах.

Дежурство в уголке природы. Цель: совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения

Зарядка

Комплекс №5

Завтрак

Развитие КГН  продолжать формировать умение перед едой мыть руки, насухо вытирать

Занятие

Музыкальное: по плану музыкального руководителя

Рисование: «Декоративное украшение фартука» Стр.34 Программное содержание: способствовать развитию умения составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного творчества.

Прогулка

Наблюдение за березой. Цель: продолжение знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитание желания любоваться красотой дерева.

П/И «Ловкий шофер» Цель: упражнение в умении движения по сигналу воспитателя.

Д/ И «Один - много»

Цель: закрепление знаний детей.

Труд: собрать песок в песочницу.

Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями

Создание условий  для самостоятельной  деятельности детей по выбору.

Обед

Чтение: Р. Гамзатов «Мой дедушка». Капутикян «Моя бабушка»

КГН: Чище умойся, воды не жалей, -Будут ладошки от мыла белей.

Сон

 Найди свою кроватку.

Бодрящая гимнастика после сна

Комплекс №2 (картотека). Хождение по массажному коврику.

Организованная и самостоятельная детская деятельность

Повторение ранее изученных стихов

Развлечение «В гостях у сказки»

Цель: освоение умения понимать содержание сказки и осмыслению действия каждого персонажа.

Полдник

Развитие КГН. «Поведение за столом» правильно сидеть за столом.

Прогулка, уход домой.

Наблюдение за проезжей частью дороги

Цель: формирование знаний правил дорожного движения.

Д/и «Я знаю, что можно, что нельзя»

Цель: Закрепление знаний детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность.

П/И «Беги ко мне» Цель: Обучение навыку детей действовать по сигналу. Упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении.

Самостоятельная игровая деятельность помочь детям организовать различные игры.

Консультация для родителей: «Чем занять ребенка в дороге».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гимнастика после сна для средней группы ДОУ. Октябрь 2023г.

К 4 годам продолжается интенсивное развитие функции головного мозга, совершенствуется память, развивается воображение. Ребенок уже может создать образ предметов на основе словесного описания, воспроиз...

Консультация для родителей "Развитие тонких движений рук у детей". Октябрь 2023г.

          «Пальчиковые игры» - культурное наследие немецкого народа. Такая необычная игровая деятельность вызывает у детей интерес, что позволяет предельно ...

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного учреждения на 2023 - 2024 учебный год для детей средней группы (от 4 до 5 лет). Октябрь 2023г.

Рабочая программа разработана в соответствии:• с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РоссийскойФедерации»;• с ФГОС дошкольного образования (утв. прика...

Спортивное развлечение во второй младшей группе «Мы растем здоровыми!» Октябрь 2023г

Цель: развивать двигательную активность детей младшего дошкольного возраста через реализацию образовательных областей безопасность, социализация.Задачи:1. Формировать интерес к...

Сценарий развлечения по ПДД «В гостях у Светофора». октябрь 2023г

Цель: Формировать у детей и родителей основы безопасного поведения на улице.Задачи: закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а также сигналы регулировщика;развивать н...