Сценарий осеннего утренника в средней группе "Воронушка"
материал (средняя группа)

Яковлева Людмила Викторовна

Сценарий осеннего праздника с героем Ворона. Путешествие в осенний лес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_osennego_utrennika_v_sredney_gruppe.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего утренника в средней группе.

«Воронушка»

Действующие лица: Ведущая, Воронушка – взрослые.

Атрибуты: искусственные деревья, украшенные с одной стороны осенними листьями; «капельки» из картона, каждая «капелька» прикреплена к колокольчику; листочки кленовые, березовые, дубовые желтого, оранжевого, красного цветов (по количеству детей, 2 листочка каждому ребенку); 2 больших зонта; колокольчики по количеству детей.

Зал украшен искусственными осенними деревьями.

Дети входят в зал под спокойную музыку с листочками в руках, останавливаются полукругом.

Ведущая: Посмотрите, ребята, как изменился наш музыкальный зал, словно это не зал вовсе, а настоящий осенний лесок: кругом лежат и висят пёстрые листочки!

1-й ребёнок: Вновь невидимою кистью

Осень выкрасила листья.

Всё нарядным сразу стало:

Ярко-жёлтым, рыжим, алым!

2-й: Дождик льёт, старается,

Хоть его не просят.

Солнце в тучах мается,

Значит – это осень. 

3-й: Листья начали желтеть,

Солнце стало хуже греть,

Это осень наступила,

Нас дождями окатила. 

4-й: Листья жёлтые танцуют,

С веток падают, летят.

Эту сказку золотую

Называют листопад. 

5-й: Украшает лес листвой

Красной, жёлтой, золотой –

Меж рябин и сосен

Ходит тихо осень. 

6-й: Красок полон и чудес

Каждый парк, и сквер, и лес!

Всю палитру между сосен

Расплескала щедро осень

7-й: Листья жёлтые кружатся

И на землю все ложатся.

Листик в ручки я поймаю,

Подарю любимой маме!

Дети исполняют «Танец осенних листочков»

После исполнения танца присаживаются на корточки и прячут лица за листочками (желтые листочки в одном месте, оранжевые листочки в другом, красные в третьем).

Ведущая:

Ой, где же наши ребятки?

На поляночке играли

Да куда-то вдруг пропали!

Там, где были наши детки,

Теперь лежат листочки с ветки!

А я у листочков спрошу о наших ребятах.

(Подходит к детям с желтыми листочками):

Желтые листочки, вы не видели наших деток?

Дети: Нет, не видели.

Ведущая: Ну, что же, пойду дальше искать.

(Подходит к детям с оранжевыми листочками):

Оранжевые листочки, вы не видели наших деток?

Дети: Нет, не видели.

Ведущая: Пойду дальше искать.

(Подходит к детям с красными листочками):

Красные листочки, а вы не видели наших деток?

Дети: Нет, не видели.

Ведущая: А чьи это ножки?

Дети: Наши ножки!

Ведущая: А где же ваши ручки?

Дети: Вот наши ручки!

Ведущая: Вот наши детки и нашлись. А давайте сейчас листопад устроим – высоко-высоко подбросим наши яркие листочки, пускай они летят! (Воспитатель и дети подбрасывают листочки вверх – листочки падают на ковер). А теперь самое время в осеннем лесочке песенку спеть осеннюю.

Дети исполняют песню “Осень”, сопровождая пение движениями.

После исполнения садятся на стулья.

Ведущая: Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру “Собери листочки”!

Игра “Собери листочки”.

За дверью раздаётся громкое: “Кар-р-р, кар-р-р!”

Ведущая: Ребята, вы слышите? Не все птички, оказывается, улетели в тёплые края.

Угадайте, что за птица,

И не голубь, не синица,

Важно по двору гуляет,

Воробьёв она пугает,

Так мудра она, хитра,

-Кар-кар-кар! – кричит с утра.

Снова раздаётся: «Кар-р-р, кар-р-р!».

Дети: Ворона!

Ведущая: Ну, конечно, это она – Ворона-Воронушка – чёрненькое пёрышко к нам на поляну лесную летит. Давайте понаблюдаем за ней.

Под музыку влетает нахохлившаяся Ворона.

Ворона: Кар-р-р! Кар-р-р! А-а-а-апчхи-и!

Ведущая: Будь здорова, Воронушка!

Ворона: Ой, кто это здесь?

Ведущая: Это мы, взрослые и малыши,

На поляночку пришли,

Чтобы весело играть,

В гости осень поджидать.

Ворона: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Ворона: Так вы осень ждёте? (Дети отвечают). А что в ней хорошего, в этой самой осени?

Ведь когда осень наступает,

Ветер громко завывает,

Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора.

(Снова чихает).

Чтоб совсем не простудиться,

Многие лесные птицы

В тёплые летят края.

Эх, хотела б с ними я!

Но вороны – каждый знает –

Никуда не улетают…

Ведущая: Так ты, Воронушка, дождей осенних боишься?

Ворона: Конечно, боюсь! А разве вы не боитесь промокнуть под дождём?

Ведущая: Ребята, вы дождика боитесь?

Дети: Нет!

Ребёнок: Дождь идёт, а мы не тужим,

Мы с дождём осенним дружим!

Ворона: Кар-кар! Дружите? А как?

Ведущая: А вот так! Выходите, ребятки, покажем Воронушке, как мы с дождиком дружим.

Выходят дети и вместе с воспитателем исполняют пляску «Дождик», затем убегают на свои места.

Слышится шум дождя (фонограмма).

Ворона (ворчливо): Ну вот, только вспомнили про дождик, а он тут как тут. Вон как льёт! Что же мне теперь делать – под дождём мокнуть? Так и простыть недолго… Кар-кар-р-р!

Ведущая: Не ворчи, Воронушка, не простынешь ты и даже не промокнешь. Есть у нас для тебя один подарочек…

Отгадай:

Что за яркий, расписной

Круг раскрылся надо мной?

Если в дождь пойдёшь гулять,

Не забудь его ты взять.

Ну что, догадалась, какой подарок мы для тебя приготовили?

Ворона: Сейчас подумаю… Так-так… Если круглый, значит мячик!

Ведущая: Нет, не мячик.

Ворона: Погодите… расписной… Платочек!

Ведущая: Нет, и не платочек.

Ворона (торопливо): А что же это? Помогите, ребятки, загадку отгадать, а то вот-вот промокну и заболею, а-а-апчхи!

Ведущая (детям): Что это, ребятки?

Дети: Зонтик!

Ворона: Ну, конечно же, зонтик, я так и думала! Давайте его скорее сюда!

Ведущая (протягивает Вороне зонтик): Бери, Воронушка, он тебя от дождей осенних укроет и от ветров холодных спрячет!

Ворона (довольно): Ну, вот, совсем другое дело: под зонтом мне и сухо, и тепло. Спасибо за такой чудесный подарок! Теперь я готова дальше ваши песенки слушать. Кар-кар-р!

Ведущая берёт в руки колокольчик-«капельку».

Ведущая: Дождик капнул на ладошку,

На цветок и на дорожку.

Застучал по крыше он,

И раздался чистый звон:

Кап-кап-кап, дон-дон!

Послушай, Воронушка, как наши ребятки на колокольчиках-«капельках» хорошо научились играть.

Дети берут под стульчиками колокольчики и исполняют  пьесу «Колокольчики звенят» В. Моцарта.

Убегают, убирают колокольчики под стульчики и садятся.

Ворона: Кар-кар! Молодцы, детки. И как это вы научились так красиво на капельках играть?

Ведущая: Погоди, мы ещё тебе покажем, как мы плясать вместе с дождиком умеем!

Ворона: С дождиком плясать? Ой, а вдруг вы промокнете? Дождь вон какой сильный идёт!

Снова слышится шум дождя.

Ведущая берёт в руки большой зонт.

Ребёнок: Не страшен дождик проливной,

Ведь зонтик есть у нас с тобой.

Мы будем весело играть,

По лужам шлёпать и скакать. 

Выходят дети и играют в музыкальную игру «Солнышко и дождик»

Ведущая (поёт): Смотрит солнышко в окошко, - дети гуляют по залу и делают

Светит в нашу комнатку. – «фонарики».

Мы захлопаем в ладошки – дети останавливаются и хлопают в ладоши.

Очень рады солнышку.

Дети пляшут по показу воспитателя (поочерёдное выставление ног на пятку, покружиться топающим шагом, руки на поясе).

Звучит «тема дождя», воспитатель и Ворона раскрывают зонтик в разных углах зала.

Ведущая: Прячьтесь, дети, под зонтом,

Дождь осенний переждём!

Дети прячутся от «дождя» под зонтом. Игра повторяется, затем дети убегают на свои места.

Ворона: Кар-кар! Замечательно вы играете! Хорошо мне с вами, ребятки, да только надо мне дальше по своим вороньим делам лететь. Кар-кар!

Ведущая: Да и нам, ребята, пора в группу возвращаться. Скажи, Воронушка, теперь ты знаешь, что дождика не стоит бояться?

Ворона: Теперь знаю. Спасибо вам, ребята, кар-кар! До свидания!

Дети: До свидания!

Ведущая и дети прощаются с Воронушкой и покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего утренника в средней группе "Волшебница осень". Музыкальный руководитель – Гутова Надежда Николаевна

Листья солнцем наливались,Листья солнцем пропитались.Налились, отяжелелиИ по ветру полетели…Зашуршали по кустам…Видно их и тут и там,Ветер  золото  кружит,Золотым дождем шумит!Вот и к ...

Сценарий осеннего утренника в средней группе "Осень, осень наступила"

Это утренник для детей средней группы с большим количеством ребят. В сценарии использованны песни, танцы музыкальные игры и маленькая инсценировка с участием взрослых. Это Веселый Скоморох и Баба Яга....

Сценарий осеннего утренника в средней группе "Осень, осень наступила"

Это утренник для детей средней группы с большим количеством ребят. В сценарии использованны песни, танцы музыкальные игры и маленькая инсценировка с участием взрослых. Это Веселый Скоморох и Баба Яга....

Сценарий осеннего утренника в средней группе "Осень, осень наступила"

Это утренник для детей средней группы с большим количеством ребят. В сценарии использованны песни, танцы музыкальные игры и маленькая инсценировка с участием взрослых. Это Веселый Скоморох и Баба Яга....

Сценарий осеннего утренника для среднего дошкольного возраста "Осенняя сказка".

сценарий осеннего утренника для средней группы детского сада с участием сказочных героев, которым помогают дети, перевоспитывают Бабу Ягу и возвращают волшебную кисточку Осени....

Сценарий осеннего утренника в средней группе "Осень, осень в гости просим"

Интересный материал для воспитателей и музыкальных руководителей...

Сценарий осеннего утренника в средней группе "В гости к Осени"

Сценарий осеннего утренника в средней группе. Используется сценка с детьми. Сюрпризный момент появление Лесовичка....