Картотека игр по игровой деятельности
картотека (средняя группа)

Орёл Анна Андреевна

Картотека игр по игровой деятельности для детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sredniy_vozrast.docx35.78 КБ

Предварительный просмотр:

Средний возраст

1 настольно-печатная

ОХОТНИК и ПАСТУХ'

Дидактическая задача. Упражнять детей в группировке диких зверей и домашних животных; учить правильно, пользоваться обобщающими словами дикие звери, домашние животные; воспитывать внимание, быстроту реакции на слово.

Игровые правила. Отбирать и помещать на фланелеграфе только те картинки, которые нужны охотнику или пастуху. Кто раньше отберет все картинки, тот и выигрывает.

Игровые действия. Поиск нужных картинок; соревнование; использование фланелеграфа.

Ход игры. Воспитатель объясняет правила игры:

Сегодня у нас новая интересная игра. Называется она «Охотник и пастух». Кто такой охотник? Кто знает? (Дети отвечают.) Да, он охотится в лесу. Вспомните, каких диких зверей вы знаете.

Заяц, лиса, волк, медведь, белка, тигр,— перечисляют дети.

Почему они называются дикими? — спрашивает ребят воспитатель.— Правильно. Потому что они живут в лесу, далеко от дома человека. Значит, кто охотится за дикими зверями?

—Охотник,— дружно отвечают дети.

—А кто такой пастух? — снова задает вопрос воспитатель.— Каких животных он пасет?

Дети отвечают, воспитатель просит всех ребят сказать хором слова домашние животные и дикие звери.

—Итак, пастух пасет домашних животных, а охотник охотится за дикими зверями. Вот сейчас мы выберем для игры пастуха и охотника. Кто хочет быть охотником? А кто пастухом? (Для начала выбирает детей более активных.) Витя пастух, а Женя охотник. Хорошо. Теперь слушайте правила игры: на этой половине фланелеграфа, справа — луг, где пасутся домашние животные, а с левой стороны — лес, там живут дикие звери. По сигналу «Ищите!» Витя и Женя будут брать и ставить на фланелеграф картинки с изображением животных. А вы, дети, следите за ними, правильно ли отобраны картинки. Если кто-то ошибется, значит, он плохой пастух или охотник.

Пастух и охотник выходят к столу. «Ищите!» — подает сигнал воспитатель. Для первого раза следует положить небольшое количество видов животных (4—5), в следующий раз надо добавить еще по 2—3 вида, чтобы усложнить задание.

В конце игры можно пересчитать, сколько диких зверей и сколько домашних животных. В игре карточек с изображениями диких зверей и домашних животных должно быть поровну.

2 словесная

Так бывает или нет?

Дидактическая задача. Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

Игровое правило. Кто заметит небылицу, должен доказать, почему так не бывает.

Игровое действие. Отгадывание небылиц.

Ход игры. Воспитатель объясняет правила игры:

— Сейчас я буду вам о чем-то рассказывать. В моем рассказе вы должны заметить то, чего не бывает. Кто заметит, тот пусть, после того как я закончу, скажет, почему гак не может быть.

Примерные рассказы воспитателя:

«Летом, когда солнце ярко светило, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься с нее на санках».

«Наступила весна. Все птицы улетели. Грустно стало детям. «Давайте сделаем для птиц скворечники!» — предложил Вова. Когда повесили скворечники, птицы поселились в них, и стало опять весело детям».

«У Вити сегодня день рождения. Он принес в детский сад угощение для своих друзей: яблоки, соленые конфеты, сладкие лимоны, груши и печенье.

Дети ели и удивлялись. Чему же они удивлялись?»

«Все дети обрадовались наступлению зимы. «Вот теперь мы покатаемся на санках, на лыжах, на коньках», — сказала Света. «А я люблю купаться в реке, — сказала Люда,— мы с мамой будем ездить на речку и загорать».

Примечание. Вначале в рассказ следует включать только одну небылицу, при повторном проведении игры количество небылиц увеличивают.

3 с предметами

Выложи фигуры лесных зверей

Дидактическая задача: Закрепить знание частей тела животных: голова, туловище, лапы, уши, хвост. Систематизировать знания детей о геометрических фигурах. Классификация геометрических фигур по цвету, форме, величине.

Игровые правила: Подбирать только те геометрические фигуры, которые передадут характерные признаки соответствующего животного.

Игровое действие: Поиск нужных геометрических фигур.

Дидактический материал: наборы геометрических фигур блоков Дьенеша по количеству детей. Картина, на которой изображены дикие животные: лиса, волк, заяц, медведь.

Ход игры

Дети, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? Посмотрите, какие интересные коробки перед вами лежат.  Давайте посмотрим что в них лежит. Это же геометрические фигуры. Что можно собрать из геометрических фигур?  Правильно, а еще можно сложить животных. Посмотрите на мольберт, каких животных вы видите? Предлагаю вам собрать из геометрических фигур этих животных, по желанию, кто какого животного хочет выбрать.

Старший возраст

1 настольно печатная

Цель: Развить речь, внимание и логику, научиться читать.

Дети, предлагаю вам поиграть в игру «Собери слово». Но мы не просто будем собирать слово из букв. Мы будем это делать играя в пазлы. На столе перед вами лежат картинки и буквы. На одном пазле картинки расположены в ряд, а на другом только один рисунок. Как вы думаете, почему именно так изображены наши пазлы? Правильно. Там где рисунок один-это слово, которое у вас должно получиться из букв. А там где картинки расположены в ряд и заключено наше слово. Из первой буквы каждой картинки можно сложить целое слово.

Ваша задача правильно определить первую букву каждой картинки и подставить соответствующую букву. А после того, как у вас получится слово, вам нужно подобрать пазл, где изображена 1 картинка.

2 словесная

Это правда или нет?

Цель: Находить неточности в тексте стихотворения.

Взрослый читает стихотворение Л. Станчева «Это правда или нет?», предварительно сказав детям, что они должны слушать внимательно, чтобы заметить, чего на свете не бывает.

Теплая весна сейчас,

Виноград созрел у нас.

           Конь рогатый на лугу

           Летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть.

           А зимой среди ветвей

           «Га-га-га!»– пел соловей.

Быстро дайте мне ответ –

Это правда или нет?

Дети должны назвать все нелепицы и изменить текст так, чтобы стало правильно.

3 с предметами

Игра «Собери гусеницу»

Цель: учить детей обобщать, выбирать группы предметов по обобщающему слову, развивать внимательность.

Ребята, посмотрите, перед вами лежит гусеница, но у нее всего лишь голова и ниточка, она худенькая, голодная, чтобы ее накормить нужно собрать гусеничку. Но чтобы это сделать, вам нужно внимательно посмотреть на картинки и выбрать только те, которые съедобные. Ведь гусенечки не едят несъедобные вещи

Усложнение. Можно разделить участников игры на группы и каждой дать отдельное задание. Дети должны отобрать нужные картинки, а затем соединить их между собой с помощью шнурка.

подготовительный возраст

1 настольно печатная

Настольно-печатная игра Домино спорт.

Цель: Способ прикладывания к цвету и виду спорта. Формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей с видами спорта. Ребенок сразу знакомиться с цветом, спортивными играми, развивает внимание, память, кругозор сообразительность. уметь узнавать и правильно соотносить их на игровом поле.

Ребята, Перед вами лежат двойные разноцветные карточки, как вы думаете, что это за игра. Правильно это игра называется Домино, но оно не обычное. Посмотрите, что на них изображено? Правильно, это силуэты спортсменов. Они изображают какой-то вид спорта. Кто знает эти виды спорта? Все верно! Поэтому эта игра называется Спортивное домино.

Сейчас я вам раздам по 3-5 карточек. Внимательно их рассмотрите. Я начну первой. Кладу одну карточку. Вы же должны называть виды спорта и подбирать соответствующую картинку.

2 словесная

Да — нет

Дидактическая задача. Учить детей мыслить, логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения.

Игровое правило. На вопросы водящего можно отвечать только словами «да» или «нет».

Игровое действие. Угадывание предмета посредством вопросов, даваемых в логической последовательности.

Ход игры.

Вариант 1. Воспитатель сообщает детям правила игры и объясняет название:

— Почему эта игра так называется? Потому что мы с вами можем отвечать на вопросы водящего только словами «да» или «нет». Водящий выйдет за дверь, а мы договоримся, какой предмет в нашей комнате мы ему загадаем. Он придет и будет у нас спрашивать, где находится предмет, какой он, для чего нужен. Мы ему будем отвечать только двумя словами. Сначала водящим буду я. Когда я выйду из комнаты, Вова скажет вам, какой предмет он предлагает загадать. Потом вы позовете меня.

Воспитатель выходит, потом заходит в комнату и спрашивает: «Этот предмет на полу?» — «Нет».— «На стене?» — «Нет».— «На потолке?»— «Да».— «Стеклянный? Похож на грушу?»— «Да».— «Лампочка?»—- «Да».

Взяв на себя роль первого водящего, воспитатель учит детей логично ставить вопросы. Он разъясняет:

— Дети, вы заметили, как я спрашивала? Сначала я узнала, где находится предмет, а потом я узнала, какой он. Постарайтесь и вы так же отгадать.

Эта игра учит детей мыслить логично: если предмет не на полу, значит, он может быть на стене или на потолке. Дети не сразу делают правильные выводы. Бывает так: узнав, что этот предмет не на полу, ребенок продолжает спрашивать: «Стол?», «Стул?» Воспитатель в таких случаях помогает ребенку прийти к правильному умозаключению: «Ира, мы тебе ответили, что предмет не на полу. А где находится стул, стол?» — «На полу».— «Нужно было их называть?» — «Нет».— «Ты узнала, что предмет на стене. Посмотри, какие предметы на стене, и отгадай, что мы загадали»,— предлагает воспитатель. «Он квадратный?»— «Да»,— «В рамочке?»— «Да».— «На нем нарисованы цветы?» — «Да».— «Картина?» — «Да».

Вариант 2. Можно предложить более сложный вариант. Воспитатель загадывает предмет, который находится за пределами комнаты:

— Предметов, дети, очень много, и отгадать будет трудно, если вы не узнаете, на земле это или на небе, в доме или на улице, животное это или растение.

Если дети несколько раз играли в эту игру, они быстро начинают подбирать вопросы и отгадывать задуманный предмет. Например, дети загадали солнце. Миша-отгадчик задает такие вопросы: «В доме? На улице? В огороде? В лесу? На земле? На небе?» Узнав, что предмет на небе, он задает следующие вопросы: «Воздух? Тучи? Снег? Воробьи? Ракета? Самолет? Солнце?»

По его вопросам можно проследить ход логического мышления: узнав, что предмет находится на небе, он называет уже только те объекты, которые могут там быть.

3 с предметами

Игра «Волшебные кубики»


Цель: Закреплять умение детей определять место звука в слове, производит фонематический анализ и синтез слова, развивать слуховую и зрительную память, а также зрительное восприятие.
Материал: Кубики на каждой грани которых изображены знакомые детям предметы.
Ход:

Ребята, посмотрите, перед вами лежат кубики, что на них изображено? Правильно, различные картинки. Как вы думаете, почему эта игра называется Волшебные кубики? Потому что из этих картинок на кубиках можно собрать слова.

Ваша задача обратить внимание на первый звук слов-изображенных на картинках. Дам вам подсказку среди этих кубиков скрыто 2 слова. Одно слово начинается на звук С, а второе начинается на звук К. эти 2 слова состоят из 4 букв, одно слово обозначает животное, а другое средство ухода за кожей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр при обучении игровой деятельности

Подборка подвижных игр, используемых при обучении сюжетно-отобразительной игре детей с умеренной степенью умственной отсталости....

Картотека "Вопросы в утренний прием детей по игровой деятельности для закрепления игровых умений"

"Вопросы в утренний прием детей по игровой деятельности для закрепления игровых умений"Для первой младшей группы...

Картотека игровой деятельности

Картотека подвижных, сюжетно-ролевых, театрализованных игр...

Картотека игровой деятельности "Пожарная безопасность"

в данном материале предложена кртотека игр для детей дошкольного возраста по теме "Пожарная безопасность"...

картотека игровой деятельности "Правила Дорожного Движения"

В данном материале предложена картотека игр для детей дошкольного возраста по теме "Правила Дорожного движения"...

"Картотека игровой деятельности по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста"

В ланном материале представлен материал по проведению игровой деятельности по "Познавательному развитию" (ребенок познает мир природы) с детьми старшего дошкольного возраста....

КАРТОТЕКА На тему : «Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста»

КАРТОТЕКАНа тему : «Игровая деятельность детей младшего  дошкольного возраста»...