проект "Спасибо деду за Победу"
проект

Проект социальной направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_spasibo_dedu.docx559.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Перевозский

 Нижегородской области "Детский сад "Малышок"

Проект

«Спасибо деду за победу»

C:\Users\User\Desktop\Фото 2017 -2018\весна победы\DSC01971.JPG

                                                                                                                                                                                                  Подготовил:

учитель-логопед

О. Е. Ключникова

Актуальность:

          Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что на данном этапе формируется личность дошкольника. Перед нами стоит задача найти наиболее верный метод приобщения воспитанников к социально значимым ценностям.

          В каждой семье есть родственники, которые отстаивали мир, освобождали нашу землю от фашистских захватчиков, порою ценой своей собственной жизни. К сожалению, в наши дни мировое сообщество искажает историю, пытается переписать значимость советского народа во Второй Мировой Войне. Но мы, россияне, не должны забывать эти события и хранить память вечно, передавая подвиги наших солдат из поколения в поколение.

          Цель:

Формирование основ патриотического воспитания дошкольников.

          Задачи:

обучающие:

  • Формировать представления о защитниках нашей Родины;
  • Знакомство с историей Великой Отечественной Войны.

развивающие:

  • Совершенствование диалогической и монологической формы речи;
  • Развитие творческих способностей;
  • Обогащение словарного запаса дошкольников.

воспитательные:

  • Воспитание уважения к своему народу, любви к своей Родине, гордости за свое Отечество;
  • Воспитание у дошкольников бережного отношения к ветеранам, доброты, отзывчивости, сопереживания;
  • Воспитание патриотических чувств у дошкольников          

          Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели и родители.

          Тип проекта: информационно-творческий.

          По продолжительности: краткосрочный (2 недели).

          По количеству участников: коллективный.

          Формы работы: беседа, рассказ, работа с родителями, продуктивная деятельность, моделирование.

          Ожидаемый результат:

  • Понимание воспитанниками ценности победы нашего народа в Великой Отечественной Войне;
  • Проявление интереса к историческим событиям нашей Родины;
  • Формирование личностных качеств: патриотизма, героизма, справедливости;
  • Тесное взаимодействие педагогов с семьями воспитанников в ходе подготовки  и оформления выставки «Спасибо деду за Победу!»

          Этапы работы:

Подготовительный:

  • Составление плана основного этапа;
  • Опрос воспитанников по данной теме;
  • Сбор информации;

Основной:

  • Рассматривание картин и иллюстраций о Великой Отечественной Войне;
  • Беседа об истории Великой Отечественной Войны;
  • Рассказ воспитателя о подвиге Героя Советского Союза А. Матросова;
  • Лепка «Танки»
  • Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Твои защитники», Е .Благинина «Шинель», С. Баруздин «Шел по улице солдат»;
  • Сюжетно-ролевая игра «Разведчики»;
  • Слушание музыкальных произведений о Великой победе и ветеранах;
  • Изготовление коллажа «Бессмертный полк».

Заключительный:

  • Организация выставки детских работ совместно с родителями (рисунки, поделки, коллажи);
  • Праздник «Светлый День Победы»;
  • Участие в выставке поделок в детском саду «Никто не забыт, ничто не забыто»;

Перспективный план реализации проекта «Спасибо деду за Победу!»

Реализация ФГОС

Тема

Цель

Ответственные

1.

Социально-коммуникативное развитие

Рассматривание картин о Великой Отечественной войне

Формирование элементарных представлений о событиях Великой Отечественной войны.

Воспитатели

2.

Познавательно-речевое развитие

Беседа о Великой отечественной войне

Совершенствование диалогической и монологической форм речи. Уточнение представлений о Великой Отечественной войне.

Учитель-логопед

3.

Познавательно-речевое развитие

Чтение художественной  литературы

Расширение знаний воспитанников об истории военных лет посредством художественного слова.

Воспитатели, учитель-логопед

4.

Познавательно-речевое развитие

Оформление книжной выставки «Детям о войне» 

Формирование элементарных представлений о событиях Великой Отечественной войны.

Воспитатели, учитель-логопед

5.

Познавательно-речевое развитие

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»

Обогащение словарного запаса и развитие лексико-грамматических форм.

Учитель-логопед

6.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Танки»

Упражнение в применении разнообразных технических приемов.

Воспитатели

7.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование по замыслу «Праздничный салют»

Обобщить знания детей о Великой победе.

Воспитатели

8.

Художественно-эстетическое развитие

Изготовление праздничных открыток

Развитие творческих способностей

Воспитатели

9.

Познавательно-речевое развитие

Рассказ о подвиге героя А. Матросова

Развитие значимости преемственности поколений в воспитании патриотических чувств.

Воспитатели

10.

Социально-коммуникативное развитие

Оформление папки «Никто не забыт, ничто не забыто»

Развитие интереса к историческим подвигам нашего народа

Воспитатели, учитель-логопед

11.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Разведчики»

Формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Воспитатели

12.

Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Изготовление коллажа «Бессмертный полк»

Воспитание личностных качеств патриотизма, справедливости, героизма

Воспитатели, учитель-логопед, родители

13.

Социально-коммуникативное развитие

Оформление выставки «Никто не забыт, ничто не забыто»

Обобщение и уточнение знаний о Великой отечественной войне

Воспитатели

14.

Музыкальное развитие

Праздник «Светлый праздник День Победы

Обобщить знания детей о Великой победе.

Воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель

                    Заключение.

           За время проведения проекта у дошкольников сформировались:

  • Понятия о ценности подвига ветеранов в Великой Отечественной войне;
  • Знания об истории военных событий;
  • Нравственные ценности: патриотизм, гордость за подвиг ветеранов в Великой Отечественной Войне, чувство сопереживания;
  • Представления о Российской Армии - надежной защитнице нашей Родины;

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

победа деда-моя победа

сценарий, посвященный Дню Победы...

"Победа деда - моя победа"

непосредственно образовательная деятельность по развитию речи, познанию, рисованию, конструированию, посвященное 75 - летию победы....

Семейный проект посвященный 70 летию Великой Победы «Наши Деды – славные Победы»

Паспорт проекта Тип проекта: информационно – творческийПо содержанию: обучающийУчастники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагогиПо времени проведения: февраль - майПо характеру ...

Конспект беседы "Победа деда-моя Победа" (средняя группа)

Конспект беседы «Победа деда-моя Победа» (средняя группа)Конспект беседы «День победы» (средняя группа)Программное содержание: Закрепить знания детей о ВОВ. Активизировать слов...

Проект «Я помню. Я горжусь! Победа деда – моя Победа!»

Цель проекта:Формирование представлений о Великой Отечественной войне,уважения к военной истории России, патриотизма и чувства гордости за свою Родину.Воспитание гражданина и патриота своей страны, фо...

Урок мужества к 70-летию Великой Победы в старшей группе «Спасибо деду за Победу!»

Одним из компонентов образовательных областей «Социально — коммуникативное развитие» ФГОС ДО является патриотическое воспитание дошкольников, позитивная социализация детей дошкольног...