"Победа деда - моя победа"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Унагаева Любовь Михайловна

непосредственно образовательная деятельность по развитию речи, познанию, рисованию, конструированию, посвященное 75 - летию победы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_den_pobedy.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад «Аленушка»

Конспект

по непосредственно образовательной  деятельности

 в старшей  группе (развитие речи + познание + рисование + конструирование)

Тема:

«Победа деда – моя победа»

Воспитатель:

Унагаева ЛМ

Селенгинск

2014 г.

НОД в старшей группе «Победа деда — моя победа».

        Цель:  

- познакомить детей с героическими подвигами народа в годы Великой Отечественной Войны. .

 - расширять представления детей об армии (в годы Великой Отечественной войны воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов) .

 -развивать умение поддерживать беседу.

- упражнять детей в сгибании квадрата по диагонали..

 - развивать связную речь, через рассказ о прадедушке, чтений  стихотворений о войне:

- воспитывать патриотизм, любовь к Родине, уточнить знания детей о событиях Великой Отечественной Войны, воспитывать уважение к истории своей семьи.

        Предварительная работа:

-Чтение художественной литературы.

-Прослушивание музыки военных лет, заучивание песни «Катюша».

-Рассматривание иллюстраций по теме.

- Экскурсия к памятнику погибшим героям в ВОВ подготовка листков для рисования раскрашивание листков цветными мелками черной краской.

        Работа родителей с детьми:

- Беседа родителей с детьми о родственниках - участниках Великой Отечественной войны.

- Подбор фотографий родственников - участников Великой Отечественной войны.

Ход занятия

        Звучит песня День Победы

 Воспитатель: О каком празднике поется в песне?

Дети: О празднике Победы.

Воспитатель: Да, в этом году наш народ будет отмечать 70 лет великой Победы.

-Что это за праздник, кто объяснит?

Дети: 9 Мая – это День Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками.

Воспитатель: В этот день и радость, и скорбь рядом.  Радость – от победы, скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто погиб на полях сражений.

Люди мирно спали. И вдруг:

— Война! Война! (Слайд 1 ) Песня «Священная война»

        22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года.

        Нелёгким был путь к победе. Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов. Наши армии отступали(слайд2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13). Бои шли на земле, в небе, на море. Миллионы людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на полях страны. Советские люди (Советский Союз — так называлась в те годы наша страна) делали всё, чтобы остановить фашистов. Даже в самые тяжёлые дни они твёрдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами! »

Воспитатель: Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю. Про героев сложено немало стихов

 Ребенок: 

Была война.

И гибли люди.

И шёл за Родину солдат.

Он воевал.

И был он храбрым.

И бил фашистов всех подряд.

И так дошёл он до Берлина.

Четыре года воевал.

Чтоб я о бабушкином папе

Всем в День Победы

Рассказал.

Воспитатель: И вот пришел день, когда наступление захватчиков было остановлено. Советские армии погнали фашистов с родной земли. И снова битвы, битвы, бои, сражения. Всё мощнее, всё несокрушимей удары советских войск.

Воспитатель: -За что, как вы думаете  наши солдаты отдавали свою жизнь?

Дети: За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили, учились..

Воспитатель: ДА!  И наступил самый долгожданный, самый великий день. Наши солдаты дошли до границ Германии и штурмом взяли столицу фашистов — город Берлин. (слайд14) Был 1945 год. Цвела весна. Был месяц май.

        Фашисты признали полное своё поражение 9 мая. С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы. 

Ребенок: Праздник Победы - это праздник весны,

День пораженья жестокой войны,

День пораженья насилья и зла,

День воскрешенья любви и добра.

Воспоминаний о тех, кто себе

Целью поставил, чтоб впредь этот день

Символом стал всех стараний людей -

В мире и счастье растить малышей  

Воспитатель: Война затронула каждую семью нашей великой родины, и мою семью тоже. Мой дедушка Горбов Егор Захарович  ушел на войну и не вернулся.  Он погиб при форсировании  реки Днепр.  Моей бабушке пришло извещение о том, что мой дедушка без  вести пропал на войне.

 Ваши прадеды  тоже участвовали в боях за освобождение нашей земли, и трудились в тылу.

        Под музыку «От героев былых времён» дети выносят фотографии своих прадедов.

Ребенок: Фотоснимок на стене –

В доме память о войне.

Димкин дед

На этом фото:

С автоматом возле дота,

Перевязана рука,

Улыбается слегка…

Здесь всего на десять лет

Старше Димки

Димкин дед

По очереди дети рассказывают о своих родственниках и показывают их фотографии.

        Воспитатель: прежде чем продолжить наше занятие немного отдохнем.

Физкультминутка: армейская

Воспитатель: В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.

-Что означает георгиевская ленточка? - ответы детей.

 Воспитатель: Это символ – выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта. Всем тем, благодаря кому мы победили в 1945 году.

      -А какие цвета на георгиевской ленточке и что они означают?  - Ответы детей .    

        Воспитатель: Правильно ребята! Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. Сегодня я поделилась  такими ленточками и с вами, чтобы вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов.         

Долгих 4 военных года мы ждали Победу. Связь с домом, была только через фронтовые письма. Письма писали на листочках из обычной тетрадки, чаще всего карандашом, потому что ни чернил, ни ручки в окопах не было.(слайд15) Но сворачивали вот так в виде треугольника, чтобы оно не разворачивалось. На чистой стороне треугольника писали адрес. Письма  назывались солдатский треугольник . Вот такие родным приходили письма с фронта - «фронтовые письма».(слайд16)

         Давайте сделаем подарок ветеранам -  «фронтовое письмо».

Воспитатель: Ребята, во всех городах и поселках  в честь нашей победы, 9 мая, каждый год проходит праздничный салют. Предлагаю и вам порадовать и наших ветеранов «праздничным салютом». (слайд17)

 У вас на столе лежат альбомные листы . Это шаблон «фронтового письма»

На обратной стороне каждого листа мы нарисуем салют(слайд18) (Дети рисуют карандашами и восковыми мелками салют).

А теперь сложим лист треугольником чтобы получилось «фронтовое письмо»  (Показ, как сложить письмо: верхний край листа загнуть, получается треугольник. Получившийся треугольник складываю еще раз пополам. На  оставшейся снизу полоске листа, с обеих сторон загибаю уголки и заправляю внутрь.)

Воспитатель: Ещё живут на свете люди, которые прошли фронтовыми дорогами Великой Отечественной войны, трудились для Победы в тылу. Ещё можно взглянуть на лица этих людей, посмотреть в их глаза, услышать рассказы о тех временах. Сейчас они стали совсем старенькими и с каждым годом их становится всё меньше и меньше. Когда вы со своими родителями в День Победы пойдёте на праздник и увидите этих дедушек и бабушек с орденами и медалями на груди, склоните перед ними голову и поблагодарите за Победу. (слайд19)

        Спасибо и низкий поклон им за то, что они выстояли, освободили нашу Родину и другие страны. За то, что своей молодостью, надеждами и жизнью они оплатили наше право жить, ходить в детский сад и школу, работать, надеяться и любить.

В нашем Селенгинске тоже живут ветераны Великой Отечественной войны. Давайте подарим им  праздничные фронтовые письма в  благодарность за мирное, светлое небо над головой.

Очень  дорогой ценой досталась нам она. Погибло великое множество людей, но память о них вечно будет жить в наших сердцах. Мы благодарны ветеранам за их подвиг. Мы гордимся поколением победителей. (слайд20)

Воспитатель: Ребята, о каком же событии мы с вами сегодня говорили?

Что нового вы узнали?

- Всем спасибо, вы все большие молодцы, все отлично поработали!

Выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

победа деда-моя победа

сценарий, посвященный Дню Победы...

Семейный проект посвященный 70 летию Великой Победы «Наши Деды – славные Победы»

Паспорт проекта Тип проекта: информационно – творческийПо содержанию: обучающийУчастники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагогиПо времени проведения: февраль - майПо характеру ...

Конспект беседы "Победа деда-моя Победа" (средняя группа)

Конспект беседы «Победа деда-моя Победа» (средняя группа)Конспект беседы «День победы» (средняя группа)Программное содержание: Закрепить знания детей о ВОВ. Активизировать слов...

Проект «Я помню. Я горжусь! Победа деда – моя Победа!»

Цель проекта:Формирование представлений о Великой Отечественной войне,уважения к военной истории России, патриотизма и чувства гордости за свою Родину.Воспитание гражданина и патриота своей страны, фо...

Проект «Я помню. Я горжусь! Победа деда – моя Победа!»

Георгиевская лента — это многовековой символ, олицетворяющий подвиг русского воина на полях сражений, в кровавых рукопашных схватках. Это элемент награды, за которую многие отдавали собственную ...