Речевой уголок
проект

Орёл Анна Андреевна

Ознакомительная презентация с содержанием речевого уголка групповой комнаты детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoy_ugolok.docx27.48 КБ
Файл ugolok_ravzvitiya_rechi.pptx1.73 МБ

Предварительный просмотр:

1 слайд

Добрый день, уважаемые слушатели.

Я, Орёл Анна Андреевна, представляю вашему вниманию защиту проектной работы на тему: «Речевой уголок в ДОУ «Лучшая образовательная среда» для детей старшей возрастной группы»

2 слайд

В работе мы поставили цель. Определили ряд задач, которые необходимо было решить в ходе всей проектной деятельности.

3 слайд

Определили проблему нашей работы.

Овладение устной речью является важным процессом в становлении личностных качеств ребёнка. Пополняется активный словарь дошкольника, развивается умение задавать вопросы, формулировать мысли и делать выводы. Формирование и совершенствование речевых навыков осуществляется одновременно с развитием мыслительных и психоэмоциональных способностей.

Речь — инструмент в исследовательской и творческой деятельности, возможность общения со сверстниками и взрослыми. 

4 слайд

В данном проекте мы рассматривали структурные моменты, представленные на слайде.

5 слайд

Итак, что же такое речевой уголок и для чего он нужен?

Речевой уголок предполагает проведение занятий индивидуальных и в подгруппах по 2–3 воспитанника. Он также становится одним из центров самостоятельной деятельности детей, им приятно и интересно изучать здесь наглядные материалы и играть.

6 слайд

  1. Оптимальное расположение: уголок достаточно освещён, находится в тихом месте рядом с книжным, театрализованным и сенсорного развития уголками.
  2. Соответствие возрастным и индивидуальным потребностям детей.
  3. Наличие одушевлённого персонажа — куклы или игрушки. Персонаж-хозяин уголка побуждает детей к речевой деятельности: рассказывает забавные истории, приглашает к игре, задаёт вопросы. С помощью одушевлённой игрушки осуществляется демонстрация двигательных упражнений и артикуляционной гимнастики.
  4. Эстетичность. Уголок оформляется в одном стиле с зонами художественного чтения и театральной деятельности. Место занятий привлекает не только яркими красками, но и интересными предметами: репродукции на стене, фигурки на полке. Дидактические и игровые материалы располагаются в уголке по темам, воспитанники учатся соблюдать порядок.
  5. Безопасность. Воспитанники первой и второй младшей групп самостоятельно упражняются в развитии мелкой моторики под контролем педагога (из-за опасности попадания мелких деталей в дыхательные пути). Не рекомендуется оборудовать речевой уголок навесными полками или шкафами со стеклянными дверцами. Электроприборы и источники питания должны быть недоступны детям.

7 слайд

В речевом уголке для старших дошкольников в открытом доступе должна быть большая коллекция настольных игр. Пространство развивающего центра дополняется демонстрационным материалом (стенгазеты, стенд, плакаты, картотеки упражнений) и магнитной доской для выполнения заданий. Дополняется местом (столиком или полкой) для временных тематических выставок книг, иллюстраций, образцов письменного общения: «Иллюстрации скороговорок/поговорок/загадок (лубок)», «Азбука и букварь — первые учебники», «Поздравительные открытки», «Письма и телеграммы» и др. Игровые и развивающие материалы (в том числе по сенсорике) хранятся в шкафу.

8 слайд

Выставка для побуждения к речевой деятельности занимает центральное место в уголке. Детям 5–7 лет интересно работать с магнитной доской, играть в настольные игры.

9 слайд

В уголке должны быть представлены предметы и игровые наборы для развития речевого дыхания. Для этих целей используется бросовый материал и простые игрушки: пластиковые трубочки и стаканчики, мячики для пинг-понга, ватные шарики, султанчики и вертушки, флажки, воздушные шарики.

10 слайд

Для стимулирования речевого творчества детей в уголке оформляется зона с ширмой, декорациями и разными видами театра.

11 слайд

Педагогическая работа с детьми в старшей группе:

  • развитие артикуляции и правильного произношения;
  • развитие фонематического слуха;
  • расширение и активизация словаря;
  • упражнение в использовании в речи слов-обобщений;
  • упражнение в использовании в речи числительных;
  • развитие диалогической речи;
  • развитие мелкой моторики рук в процессе различных видов детской деятельности.

12 слайд

Регулярные занятия в речевом уголке способствуют созданию положительной эмоциональной атмосферы внутри детского коллектива, формируют устойчивую мотивацию к активному и культурному общению. Успешность в будущем напрямую зависит от уровня развития речи ребёнка. Богатый словарный запас, уверенность в формулировке мыслей, выученные наизусть стихотворения, знание пословиц и поговорок, выразительность речи показывают на высокий интеллектуальный уровень дошкольника.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Бюджетное учреждение профессионального образования «Урайский политехнический колледж » ПРОЕКТНАЯ РАБОТА По специальности 44.02.01 Дошкольное образование Речевой уголок в ДОУ « ЛУЧШАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА» для детей старшей возрастной группы Студентка группы Орёл Анна Андреевна Руководитель работы: Константинова Анна Андреевна Урай , 2022

Слайд 2

Цель - способствование созданию оптимальных условий для организации предметно-развивающей среды в группе для совершенствования процесса развития и коррекции речи детей. Задачи: Формирование фонематического восприятия и слуха; Развитие артикуляционной моторики; Закрепление навыков правильного произношения звуков; Активизация словаря, обобщающих понятий, лексико-грамматических категорий; Развитие связной речи; Развитие мелкой моторики. 2 1

Слайд 3

Проблемой нашей работы является: слабо развитая речь у детей: монологическая, диалогическая, связная; слабо развитая мелкая моторика; Неспособность грамматически правильно построить предложение. 3 1

Слайд 4

Структура проекта Что такое речевой уголок и для чего он нужен ? Основные требования; Содержание материалов речевого уголка. Педагогическая работа с детьми. Заключение; Список используемой литературы. 4 1

Слайд 5

Что такое речевой уголок и для чего он нужен? 5 1

Слайд 6

Основные требования Оптимальное расположение. Соответствие возрастным и индивидуальным потребностям детей. Наличие одушевлённого персонажа — куклы или игрушки. Эстетичность. Безопасность . 6 1

Слайд 7

Содержание материалов речевого уголка Наглядные материалы, пособия Схемы и мнемотаблицы по артикуляционной и пальчиковой гимнастике, плакаты по составу слова («Гласные и согласные звуки», «Деление на слоги»). Материалы для сенсорного развития Магнитная мозаика, доски со шнуровкой, конструктор. Предметы для развития дыхания Аэробол , мыльные пузыри, воздушные шарики. Дидактические материалы Сборники скороговорок и загадок, настольно-печатные игры (буквенное домино, лото со словами и картинками). Материалы для игр-драматизаций Марионетки , головные уборы персонажей (Красная шапочка, колпак Буратино, корона принцессы, шляпа волшебника и тд ). 7 1

Слайд 8

Эскиз оформления речевого уголка 8 1

Слайд 9

Дыхательные тренажеры своими руками 9 1

Слайд 10

Театральная зона своими руками 10 1

Слайд 11

Педагогическая работа с детьми 11 1

Слайд 12

Заключение 12 1

Слайд 13

Список использованной литературы https://fgos.ru / https:// clck.ru/33RRKb https :// clck.ru/33RRHr https:// clck.ru/33RWyK 13 1

Слайд 14

Спасибо за внимание! 14 1

Слайд 15

Бюджетное учреждение профессионального образования «Урайский политехнический колледж » ПРОЕКТНАЯ РАБОТА По специальности 44.02.01 Дошкольное образование Речевой уголок в ДОУ «ЛУЧШАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОАЯ СРЕДА» для детей старшей возрастной группы Студентка группы Орёл Анна Андреевна Руководитель работы: Константинова Анна Андреевна Урай , 2022


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Альбом "Домашний речевой уголок"

Данный альбом был создан, как продукт проекта "Сотрудничество ДОУ и семьи по вопросам развития речи детей"....

Участие в конкурсе на лучший речевой уголок в ДОУ (ноябрь 2014г.)

   На основании годового плана работы ДОУ  в ноябре 2014 г. запланирован и проведен конкурс на лучший речевой уголок среди   возрастных групп....

Речевой уголок «Речевичок»

Данный материал адресован учителям - логопедам дошкольных учреждений, воспитателям речевых групп...

Речевой уголок "Речевичок"

Речевой уголок "Речевичок" в старшей группе...

Речевой уголок "Речевичок"

Центр речевого развития «Речевичок» создан с целью всестороннего развития речи наших воспитанников.Задачи центра:- развитие артикуляционной моторики,- развитие речевого дыхания,- развитие ...

Речевой уголок младшего дошкольного возраста: «Речевичок»

Цель создания уголка речевого развития – оптимальная организация развивающей среды для совершенствования речевых особенностей воспитанников.Развитие речевых навыков у детей младшей группы ( отра...

Речевой уголок "Речевичок"

Речевой уголок содержит:- комплексы упражнений для артикуляционной гимнастики;- картинки к артикуляционным упражнениям;- пособия по развитию речевого дыхания;- игры и упражнения на дифференциацию звук...