Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Мы помним" в старшей группе
проект (старшая группа)

Зарубо Анастасия Владимировна

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе "Мы помним"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_pomnim.docx747.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Детство»

городского округа Котельники Московской области

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе

«Мы помним…»

Подготовили и провели:

Воспитатель Зубова Е.Н.

Воспитатель Зарубо А.В.

г. Котельники, апрель – май 2023г.

Вид проекта: познавательно-творческий

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Продолжительность проекта: краткосрочный ( – )

Актуальность проекта

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.

В преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.

Цель проекта: Формирование и расширение знаний детей старшего дошкольного возраста об истории Великой Отечественной войны, о героях войны и их подвигах, о детях войны, о празднике 9 мая и его значении, о символах праздника Победы.

Задачи:

Обучающие:

  • Формировать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны,
  • Формировать и расширять знания детей о героях войны и их подвигах, о детях войны, о символах праздника Победы,
  • Формировать чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги, чувства патриотизма.

Развивающие:

  • Развивать речь детей, обогащать словарный запас,
  • Развивать творческие способности в рамках реализации проекта.

Воспитательные:

  • Воспитывать потребность защищать и совершать подвиги во имя Родины,
  • Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

Этапы реализации проекта:

1-ый этап: подготовительный (организационно-диагностический)

2-ой этап: основной (практический)

3-ий этап: заключительный (итоговый)

Ожидаемые результаты:

От детей:

  • Приобретение знаний об истории Родины.
  • Понимание детьми подвига, совершенного жителями страны.

От родителей:

  • Повышение уровня педагогической культуры.
  • Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

От педагогов:

  • Повышение профессиональной компетенции педагогов.

Подготовительный этап:

  • Подобрать иллюстрации, фотографии, плакаты на военную тематику.
  • Подобрать детскую литературу и мультфильмы по теме проекта.
  • Подготовить материал для творческой деятельности детей.

Содержание проекта:

  • Провести занятия познавательного цикла по патриотическому воспитанию дошкольников
  • Организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликацию и тд.
  • Привлечь детей и родителей к созданию открыток для ветеранов.

Реализация проекта:

  1. Занятия познавательного цикла по социально-коммуникативному развитию (патриотическое воспитание)
  • Тема: «Мы этой памяти верны»
  • Тема: «Дети – герои»
  • Тема: «Этот День Победы»
  1. Речевое развитие:
  • Тема: «Великая Отечественная война»
  • Тема: «Детям о войне»
  • Тема: «Чтение и заучивание стихов о войне»
  • Тема: «9 мая – День Победы»
  • Тема: «День Победы в стихотворениях»
  1. Беседы:
  • «Великая отечественная война»
  • «Почему война называется Великой Отечественной?»
  • «Вечный огонь»
  • «Города – герои»
  • «Пионеры – герои»
  • «Символы Победы»
  • «День Победы»
  • «Парад Победы»
  1. Чтение художественной литературы:
  • рассказ «У войны не детское лицо»
  • Л. Барбас «Имя героя»
  • Е. Благинина «Шинель»
  • Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»
  • С. Алексеев «Первая колонна», «Первый ночной таран»
  • Ю. Герман «Вот как это было»
  • И. Токмакова «Сосны шумят»
  • В. Осеева «Андрейка»
  • С. Михалков «День Победы»
  • Л. Кассиль «Твои защитники», «Памятник советскому солдату»
  1. Прослушивание музыкальных произведений:
  • «День Победы»
  • «Священная война»
  • «Катюша» - заучивание
  • «Три танкиста» - заучивание
  • «Журавли»
  • «Смуглянка»
  • «Темная ночь»
  1. Рассматривание плакатов:
  • И.М. Тоидзе «Родина-мать зовет»
  • А. Лактионова «Письмо с фронта»
  • Рассматривание фотографий, иллюстраций военных лет.
  1. Просмотр мультфильмов:
  • «Василек»
  • «Солдатская сказка»
  • «Воспоминание»
  1. Изобразительная деятельность:
  • Рисование:
  • «Праздничный салют»
  • «Вечный огонь»
  • «Танки»
  • Лепка:
  • «Танки»
  • «Пограничник с собакой»
  • Аппликация:
  • «Открытка к 9 мая»
  • «Вечный огонь»
  • «Солдатик»
  • Конструирование
  • «Танки к параду Победы»
  • «Пилотка солдата»
  1. Игровая деятельность детей:
  • Сюжетно-ролевые игры:
  • «Наша армия»
  • «Моряки
  • «Разведчики»
  • Дидактические игры:
  • «Назови пословицу»
  • «Отгадай военную профессию»
  • «Кому что нужно»
  • «Собери картинку»
  • «Чья форма»
  • «Морской бой»
  • Подвижные игры:
  • «Бомбардировщики»
  • «Собери патроны»
  • «Разведчики»
  • «Переправа на плотах»
  • «Попади в цель»
  • Театрализация:
  • «На привале»
  • «Шел солдат по улице»
  • Пальчиковые игры:
  • «Наша армия»
  • «Солдатики»
  • «Солдатская каша»
  • «Бойцы – молодцы»
  • Дыхательные игры и упражнения:
  • «Пулеметчики»
  • «Салют»
  • «Военный корабль»
  1. Взаимодействие с родителями:
  • Консультация «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»
  • Консультация «Этот День Победы»
  • Участие в конкурсе поздравительных открыток для ветеранов Великой Отечественной войны «Вспомним всех поименно»

Итог проекта:

  • Конкурс поздравительных открыток для ветеранов Великой Отечественной войны «Вспомним всех поименно»
  • Посещение военного мини-музея.

Результат проекта:

  • У детей сформировались понятия о ветеранах, обороне, фашистских захватчиках,
  • Сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
  • У детей формировалось и воспитывалось чувство патриотизма, уважения, гордости своим героическим народом, любовь к своей Родине, желание защищать Родину и сохранять мир на всей планете, формировались понятия детей о том, как о подвиге народа, героях войны помнят ныне живущие люди.
  • У родителей появилось осознание важности патриотического воспитания детей.

D:\Users\-\Desktop\лучшее 20-24\

D:\Users\-\Desktop\лучшее 20-24\ D:\Users\-\Desktop\лучшее 20-24\ D:\Users\-\Desktop\конспекты новое\

D:\Users\-\Desktop\лучшее 20-24\ D:\Users\-\Desktop\творчество\фф


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Георгиевская ленточка". Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе.

"Георгиевская ленточка".  Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе....

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе детей с ОВЗ «Буду Родину любить»

Патриотическое воспитание является актуальной проблемой подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриот...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшей группы на тему «Я Помню! Я Горжусь!»

Наш проект «Я- помню! Я- горжусь!» предназначен для реализации работы по гражданско-патриотическому воспитанию в условиях дошкольного образовательного учреждения. Результатом является обес...

Познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для воспитанников старшей группы «Ты Кубань – ты наша Родина!».

Любимый уголок земли, где ты родился и живешь, называется Малой Родиной. Именно с нее начинается познание ребенком окружающего мира.Воспитание патриотических чувств можно и нужно начинать с дошкольног...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшей группы "Защитники Отечества на страже Родины"

Цель данного проекта: осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны - России, её достопримечательностям; воспитан...

«Малая Родина - Ложки» - краткосрочный проект по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников в старшей группе детского сада

Воспитание любви к своей Родине, к своему Отечеству – задача чрезвычайно важная и сложная. «Только человек, лично заинтересованный в судьбах Родины, по-настоящему раскрывается как личность...