Занятие в средней группе по экспериментированию с различными материалами «Маленькие волшебники».
опыты и эксперименты (средняя группа)

Алексеева Светлана Юрьевна

 

Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами «Маленькие волшебники».

Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-расширять представление детей о свойствах различных веществ и материалов (воды, магнита, воздух, пластмассы, дерева, металла, бумаги, резины);

-знакомить с техникой проведения опытов;

-обогащать словарь детей новыми словами (эксперименты, вывод).

Развивающие:

-развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

-развивать коммуникативные умения;

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов;

-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;

-воспитывать любознательность, взаимопомощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 3 Невского района Санкт-Петербурга.

Занятие в средней группе

по экспериментированию с различными материалами

«Маленькие волшебники».

Воспитатель высшей категории:

 Алексеева Светлана Юрьевна

Санкт-Петербург

2023 год

Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами «Маленькие волшебники».

Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-расширять представление детей о свойствах различных веществ и материалов (воды, магнита, воздух, пластмассы, дерева, металла, бумаги, резины);

-знакомить с техникой проведения опытов;

-обогащать словарь детей новыми словами (эксперименты, вывод).

Развивающие:

-развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

-развивать коммуникативные умения;

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов;

-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;

-воспитывать любознательность, взаимопомощь.

Ход занятия:

Дети заходят в группу

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.

 Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, а отгадав ее вы узнаете с кем мы сегодня повстречаемся. Слушайте внимательно:

Это – сказочный герой,

Чаще – добрый, реже – злой,

Маг, колдун и чародей.

Назови его скорей.

Ответ: Волшебник (показывает картинку с волшебником)

Воспитатель включает волшебный шар.

Воспитатель: Ребята, что это за волшебство! И музыка сама включается и огоньки мигают. А может быть, мы попали в волшебную страну? Как вы думаете?

Дети: Ответы детей.

Аудиозапись (Волшебник)

Волшебник: Здравствуйте, ребята. Я приветствую вас! о милейшие из милейших, вы хотите стать волшебниками? (да) Ну тогда я приглашаю вас в свою «Волшебную страну экспериментов» Но вот беда у меня пропала волшебная палочка, которая помогает мне в волшебных опытах. Найдите ее! Вам предстоит пройти сквозь воду, воздух и металл, а поможет вам в этом моя мудрейшая помощница-волшебница Светлана Юрьевна, а мне нужно спешить на слёт волшебников. Желаю вам удачи!

Воспитатель: ну что все готовы?

Дети: да

Вокруг себя вы повернитесь

И волшебниками окажитесь.

(Дети кружатся и одевают колпачки и фартуки).

Воспитатель: следуйте за мной

Воспитатель показывает детям изображение воды и красок

Посмотрите на картинку, что вы видите?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Какого цвета краски? Назовите цвета по порядку. А какого цвета вода?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Я вас всех приглашаю за первый стол. Ребята, рассаживайтесь поудобнее. И так наше первое испытание.

«Разноцветная вода».

На столе у каждого ребенка стоят пластиковые бутылки, наполненные водой, краски гуашь, палочки. У воспитателя только бутылка с водой и ткань.

Воспитатель: ребята, вы сказали что вода прозрачная и не имеет цвета. Я вас верно поняла? Дети: да

Хочу вам показать одно волшебное превращение, для этого мне понадобится бутылка с водой. Обычная бутылка, простая вода из под крана. Воспитатель накрывает бутылку тканью, произносит волшебные слова, несколько раз переворачивает бутылку, просит детей подуть на нее. Снимает ткань и показывает детям что получилось.

Воспитатель:

Была водичка простой,

Стала водичка цветной!

Ребята, как вы думаете, что произошло?

Дети : у воды появился цвет

-у вас на столах стоят бутылки с водой, краска и  ватная палочка. Что вам нужно сделать, чтобы вода окрасилась? Сделайте это.

Дети убеждаются, что вода смешалась с краской.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.

Вывод: Вода бесцветная, т.е. не имеет цвета. Но если её смешать с краской, то она примет цвет краски. С помощью краски воду можно окрасить в любой цвет.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали секрет первого волшебства.

-А теперь пора двигаться дальше. Проходим за следующий стол. Картинка с воздухом.

Что вы видите?

Дети: Ответы детей.

«Волшебный воздух»

Воспитатель: Ребята скажите, а можно воздух, поймать  или услышать?

Дети: Ответы детей.

Давайте попробуем разгадать этот секрет. (На столе лежат накрытые предметы: целлофановые пакеты, шарики, стаканчики с трубочкой, веер.)

Воспитатель: Волшебники, возьмите в руки пакет и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакет. Получилось у вас это сделать? Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Верно, внутри находится воздух.

Воспитатель: Ребята возьмите в руки шарик, что у вас сейчас в руках?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно это воздух, значит воздух можно поймать при  предметов. И он примет форму того предмета в который попадет.

Воспитатель: А можно воздух услышать?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а давайте это проверим. Дети дуют на шарик. Воспитатель выпускает воздух из шарика. Слышится характерный звук (писк)

Воспитатель: Ребята, а давайте проверим можно воздух увидеть?

Дети: Ответы детей.

На столе стоят стаканы с водой и трубочка.

Воспитатель: Волшебники, садитесь за столы перед вами стоят стаканы с водой. Я предлагаю  вам сказать волшебные слова и подуть через трубочку в стакан с водой. Что вы видите?

Дети: Ответы детей. 

Воспитатель: Ребята, а можно почувствовать движение воздуха?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Воздух  не видим, но его можно ощутить. Ребята, возьмите веер и помашите им в лицо. (Дети выбирают веер) Что вы чувствуете?

Дети: Ответы детей 

Воспитатель: Чувствуем как воздух движется. (Веер движется и как бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться, поэтому в лицо дует ветерок). На прогулке мы часто наблюдаем движение воздуха ( качаются деревья, бегут облака, идет пар изо рта)

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем дыхательную гимнастику.  «Подуй на звездочку»

Вывод: Воздух можно поймать и поместить в оболочку (шарик, пакет), можно увидеть в стакане с водой , и услышать с помощью шарика, можно почувствовать (когда воздух движется, получается ветер).

Воспитатель: Молодцы, ребята, и секрет второго волшебства вы отгадали. Давайте немного отдохнём.

Физкультминутка: «Веселая зарядка»

Воспитатель: ну что ж нам осталось пройти последнее испытание. Дети посмотрите на картинку. (Показывает картинку с ключиком)

-Что вы видите?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А для чего нам нужен ключ?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А из какого материала состоит ключ?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: садитесь за третий стол

«Непослушный ключик».

Дети садятся за стол.

Воспитатель: Давайте прикрепим (выбирает ребенка) ключ в правый нижний угол (показывает волшебной палочкой).

Ключ падает.

Воспитатель: Давайте (выбирает ребенка) прикрепи ключ в левый верхний угол (показывает).

Ключ опять падает.

Воспитатель: Вот какой непослушный ключик. Ребята, я знаю что нужно сделать , я нарисую волшебный крючок (маркером рисует) и произнесу заклинание:

Ключик, ключик не ленись,

И к крючочку прикрепись!

Воспитатель: Ну а теперь, (выбирает ребенка) прикрепи ключ к нарисованному крючку (ключ держится).

Воспитатель:  ура получилось! Ребята на ваших столах лежат магнит и разнообразные предметы. Возьмите в руки магнит и медленно провидите  его над предметами. Что произошло?

Дети: металлические предметы примагнитились. И дети убеждаются в том, что магнит притягивает металл.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.

Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы. Вот мы и прошли три испытания, ребята посмотрите что это, ( достает конверт) это же волшебная палочка. Ура мы справились со всеми секретами волшебства и нашли палочку волшебника.

Аудиозапись.

Рефлексия.

Волшебник: Ребята вы смогли пройти испытания? с какими секретами волшебства вы познакомились?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Дорогой Волшебник  мы справились и нашли волшебную палочку.

Волшебник: А что вам понравилось больше всего?

Дети: Ответы детей.

Волшебник: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми моими заданиями и теперь по праву можете называться «Маленькими волшебниками».

-А я вам отправил волшебный конверт (медальки)

Волшебник: До свидание, ребята.

(Воспитатель раздает медали «Маленькие волшебники»)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие.

Ребята, если вам понравилось сегодня быть волшебниками и отгадывать секреты волшебства, то давайте похлопаем, а если нет, то потопаем. Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.

- Ну а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию в средней группе по теме " Правила дорожного движения" - "Маленький пешеход".

В занятии использовались игры и игровые задания по теме "Правила дорожного движения"....

Технологическая карта НОД интегрированного занятия в средней группе по теме недели "Свойства материалов"

Технологическая карта НОД интегрированного занятия в средней группе "Снежинка узнаёт новое" (тема недели Свойства материалов). Задачи: освоение и использование в речи названий предметов и материалов, ...

Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами «Маленькие волшебники».

Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:-расширять представление детей о свойствах различных веществ и материалов (воды, бумаги, магнита, пла...

Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами «Маленькие волшебники».

развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности....

Конспект НОД по экспериментированию с различными материалами «Мы - волшебники».

  Конспект НОД по экспериментированию с различными материалами «Мы - волшебники» в  средней группе.               ...

Конспект итогового занятия в средней группе по ОО Познавательное развитие Тема: « Поможем волшебнику найти звездочки с колпака»

Обобщение, закрепление и систематизирование знаний детей, полученных в течение годаОбобщать  знания о  временах года и  их  последовательности. Систематизировать знания о...

Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами «Маленькие волшебники»

Развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности....