Инновационный проект по развитию конструктивно-технических навыков и формированию предпосылок инженерного мышления детей дошкольного возраста «Конструируем – от замысла к воплощению»
проект
Инновационный прект по развитию конструктивно - технических навыков и формированию предпосылок инженерного мышления детей дошкольного возраста "Конструируем - от замысла к воплощению"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Инновационный проект
по развитию конструктивно-технических навыков
детей дошкольного возраста
«Конструируем – от замысла к воплощению»
г. Магнитогорск, 2023 г
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт педагогического проекта | ||
Актуальность проекта | ||
Цели и задачи проекта | ||
Инновационность проекта | ||
Постановка и обоснование проблемы проекта | ||
Содержание проекта | ||
Этапы реализации проекта | ||
Алгоритм реализации проекта на 2023г. | ||
Методы оценки эффективности проекта Ожидаемые результаты | ||
Перспективы развития и возможности использования проекта | ||
Заключение | ||
Список использованной литературы | ||
ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
Наименование проекта | Инновационный проект по развитию конструктивно-технических навыков детей дошкольного возраста «Конструируем – от замысла к воплощению» |
Участники проекта | Педагоги, специалисты, родители и дети старшего дошкольного возраста. |
Цель проекта | Внедрение LEGO-конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ. |
Задачи проекта | 1. Организовать целенаправленную работу по применению конструкторов нового поколения в образовательной деятельности по конструированию. 2. Принять участие в разработке и апробации парциальной региональной программы по развитию детского технического творчества «Детский ТЕХНОМИР» для детей дошкольного возраста; 3. Повысить интерес родителей к LEGO-конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми. |
Актуальность проекта | Возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества, на сегодняшний день используются недостаточно. Обучение и развитие в ДОУ можно реализовать в образовательной среде с помощью различных современных конструкторов (Lego Education WeDo, Lego Duplo, Lego Education, Magformers и др.). Актуальность LEGO-технологии и робототехники значима в свете внедрения ФОП, так как влияет на следующие факторы: -являются эффективным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей («Речевое», «Познавательное» и «Социально-коммуникативное развитие»); -позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры; -формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества; -объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ. |
Инновационность проекта | Инновационность проекта заключается в адаптации конструкторов нового поколения: Lego Duplo, Lego Education, Magformers, программируемых конструкторов Lego Education WeDo, Lego Education WeDo-2 в образовательный процесс ДОУ для детей старшего дошкольного возраста в процессе внедрения парциальной региональной программы по развитию детского технического творчества «Детский ТЕХНОМИР» |
Ожидаемые результаты | 1. Сформированы конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением. 2. Развито умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций. 3. Развита познавательная активность детей, воображение, фантазия и творческая инициатива. 4. Совершенствованы коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей. 5. Сформированы предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу. 6. Имеются представления: -о деталях конструктора и способах их соединении; -об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса; -о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов; -о связи между формой конструкции и ее функциями. |
Сроки реализации | Долгосрочный сентябрь 2023 – декабрь 2023год. |
Реализация проекта | 1. этап (подготовительный: сентябрь 2023года – изучение возможностей внедрения образовательной робототехники в образовательный процесс ДОУ, анализ имеющихся условий, разработка и защита инновационного проекта, формирование программы экспериментальной деятельности. 2. этап (внедренческий: октябрь - ноябрь 2023 года - практическое осуществление экспериментальной деятельности: организация работы LEGO - центра, подведение и анализ промежуточных результатов проекта; апробация парциальной региональной программы по развитию детского технического творчества «Детский ТЕХНОМИР»; осуществление корректировки программы экспериментальной деятельности, организация работы ресурсного центра в образовательном процессе с дошкольниками: реализация детско-родительских проектов, мастер-классов по работе с детьми, родителями, педагогами, проведение робототехнических соревнований («Икаренок», «Икаренок с пеленок», «Пара-Икаренок» и «Детский техномир» и др); 3. этап (обобщающий: декабрь 2023 года – осуществление распространения опыта, систематизация и обобщение полученных результатов, их статистическая обработка; осуществление презентация полученных результатов. |
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Современное общество и технический мир неразделимы в своем совершенствовании и продвижении вперед. Мир технологии захватил всю сферу человеческого бытия и совершенно не сдает своих позиций, а наоборот только усовершенствует их все в новых и новых открытиях.
Сегодня, чтобы успеть за новыми открытиями и шагать с миром в одну ногу, наше образование должно достичь еще немало важных усовершенствований и дать детям возможность воплотить в жизнь свои мечты и задумки, которые начинают формироваться у них в дошкольном образовательном учреждении.
Воспитание развитой личности во многом зависит от того, что в эту личность вложить, и как она с этим будет совладать. Наблюдая за деятельностью дошкольников в детском саду, можно сказать, что конструирование является одной из самых любимых и занимательных занятий для детей.
Включение детей в систематическую конструкторскую деятельность на данном этапе можно считать одним из важных условий формирования способности воспринимать внешние свойства предметного мира (величина, форма, пространственные и размерные отношения). В старшей группе перед детьми открываются широкие возможности для конструкторской деятельности. Этому способствует прочное освоение разнообразных технических способов конструирования. Дети строят не только на основе показа способа крепления деталей, но и на основе самостоятельного анализа готового образца, умеют удерживать замысел будущей постройки. Для работы уже используются графические модели. У детей появляется самостоятельность при решении творческих задач, развивается гибкость мышления.
В течение года возрастает свобода в выборе материала, сюжета, оригинального использования деталей, развивается речь, что особенно актуально для детей с ее нарушениями.
Подготовительная к школе группа – завершающий этап в работе по развитию конструкторской деятельности. Занятия носят более сложный характер, в них включают элементы экспериментирования, детей ставят в условия свободного выбора стратегии работы, проверки выбранного ими способа решения творческой задачи и его исправления.
LEGO-конструкторы современными педагогами причисляются к ряду игрушек, направленных на формирование умений успешно функционировать в социуме, способствующих освоению культурного богатства окружающего мира.
В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методологической и материальной базы обучения и воспитания.
Одним из важных условий обновления является использование LEGO-технологий. Использование LEGO-конструкторов в образовательной работе с детьми выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности и критерием психофизического развития детей дошкольного возраста, в том числе становления таких важных компонентов деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства для её достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного результата с замыслом.
Возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества, на сегодняшний день используются недостаточно. Обучение и развитие в ДОО можно реализовать в образовательной среде с помощью LEGO-конструкторов и робототехники.
Кроме того, актуальность LEGO-технологии и робототехники значима в свете внедрения ФГОС, так как:
- являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (Речевое, Познавательное и Социально-коммуникативное развитие);
- позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
- формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;
- объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
На сегодняшний день LEGO-конструкторы активно используются воспитанниками в игровой деятельности. Идея сделать LEGO- конструирование процессом направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников, за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместному техническому творчеству легла в основу нашего инновационного проекта.
В данном проекте предложены собственные способы организации обучения конструированию на основе современных конструкторов.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА - внедрение LEGO-конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
1. Организовать целенаправленную работу по применению конструкторов нового поколения в образовательной деятельности по конструированию.
2. Принять участие в разработке и апробации парциальной региональной программы по развитию детского технического творчества «Детский ТЕХНОМИР» для детей дошкольного возраста;
3. Повысить образовательный уровень педагогов;
4.Повысить интерес родителей к LEGO-конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми;
ИННОВАЦИОННОСТЬ ПРОЕКТА
Инновационность проекта заключается в адаптации конструкторов нового поколения: Lego Duplo, Lego Education, Magformers, программируемых конструкторов Lego Education WeDo, Lego Education WeDo-2 в образовательный процесс ДОУ для детей старшего дошкольного возраста в процессе внедрения парциальной региональной программы по развитию детского технического творчества «Детский ТЕХНОМИР».
ПОСТАНОВКА И ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОЕКТА
В реальной практике дошкольных образовательных учреждений остро ощущается необходимость в организации работы по заинтересованности в техническом творчестве и привитию первоначальных технических навыков, формированию предпосылок инженерного мышления. Однако отсутствие необходимых условий в детском саду не позволяет решить данную проблему в полной мере.
Проанализировав результаты деятельности ДОУ, выявились противоречия, которые и были положены в основу данного проекта, в частности противоречия между:
- Требованиями ФОП ДО, где указывается на активное применение конструктивной деятельности с дошкольниками, как деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей и недостаточным оснащением детского сада конструкторами LEGO, а также отсутствием организации целенаправленной систематической образовательной деятельности с использованием LEGO - конструкторов;
- Необходимостью создания в ДОУ инновационной предметно-развивающей среды, в том числе способствующей формированию первоначальных технических навыков у дошкольников и отсутствием Программы работы с детьми с конструкторами нового поколения;
- Возрастающими требованиями к качеству работы педагога и недостаточным пониманием педагогами влияния LEGO- технологий на развитие личности дошкольников;
Вывод: выявленные противоречия указывают на необходимость и возможность внедрения LEGO - конструирования и робототехники в образовательном процессе детского сада, что позволит создать благоприятные условия для приобщения дошкольников к техническому творчеству, формированию первоначальных технических навыков, развитию предпосылок инженерного мышления.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Основная идея проекта заключается в реализации более широкого и глубокого содержания образовательной деятельности в детском саду с использованием различных конструкторов LEGO и других конструкторов нового поколения (Magformers, суставные, криволинейные и др).
Реализация идеи проекта с использованием LEGO- технологии проходит в нескольких направлениях.
I НАПРАВЛЕНИЕ
В рамках обязательной части общеобразовательной программы ДОУ предполагается реализация образовательной деятельности с использованием LEGO-конструкторов. Системность и направленность данного процесса обеспечивается включением LEGO-конструирования в регламент образовательной деятельности детского сада, реализуется в рамках образовательной области «Познание», раздела «Конструирование», на основе методических разработок М.С. Ишмаковой «Конструирование в дошкольном образовании».
ЗАДАЧИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ:
-развитие фантазии и конструктивного воображения;
-развитие чувства симметрии;
-закрепление навыков анализа объекта, выделения его составных частей на основе анализа постройки;
-учить самостоятельно находить отдельные конструктивные решения.
В рамках вариативной части основной общеобразовательной программы детского сада предполагается апробация парциальной региональной программы по развитию детского технического творчества «Детский ТЕХНОМИР» для детей старшего дошкольного возраста.
Конструирование – один из излюбленных видов детской деятельности. Отличительной особенностью такой деятельности является самостоятельность и творчество. Как правило, конструирование завершается игровой деятельностью. Созданные LEGO - постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх, в играх-театрализациях, используют LEGO -элементы в дидактических играх и упражнениях, при подготовке к обучению грамоте, ознакомлении с окружающим миром. Так, последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных игровых, интегрированных, тематических занятий дети развивают свои конструкторские навыки, у детей развивается умение пользоваться схемами, инструкциями, чертежами, развивается логическое мышление, коммуникативные навыки.
Эффективность обучения зависит и от организации конструктивной деятельности, проводимой с применением следующих методов:
- Объяснительно-иллюстративный - предъявление информации различными способами (объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, демонстрация, работа с технологическими картами и др.);
- Эвристический - метод творческой деятельности (создание творческих моделей и т.д.);
- Проблемный - постановка проблемы и самостоятельный поиск её решения детьми;
- Программированный - набор операций, которые необходимо выполнить в ходе выполнения практических работ (форма: компьютерный практикум, проектная деятельность);
- Репродуктивный - воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу);
- Частично - поисковый - решение проблемных задач с помощью педагога;
- Поисковый – самостоятельное решение проблем;
- Метод проблемного изложения - постановка проблемы педагогом, решение ее самим педагогом, соучастие ребёнка при решении.
- Метод проектов - технология организации образовательных ситуаций, в которых ребёнок ставит и решает собственные задачи, и технология сопровождения самостоятельной деятельности детей.
Таким образом, проектно-ориентированное обучение – это систематический учебный метод, вовлекающий ребёнка в процесс приобретения знаний и умений с помощью широкой исследовательской деятельности, базирующейся на комплексных, реальных вопросах и тщательно проработанных заданиях.
II НАПРАВЛЕНИЕ
Реализуется расширение и углубление содержания конструкторской деятельности воспитанников старшего дошкольного возраста за счет использования программируемых конструкторов нового поколения Lego Education WeDo, Lego Education WeDo-2 в рамках дополнительной образовательной программы технической направленности «LEGO-конструирование». Состав групп: 8-10 чел. Формирование группы происходит по желанию воспитанников и является стабильным. Возрастная категория: с 5 до 7 лет. Содержание образовательной деятельности предполагает 2 ступени обучения:
1 ступень - «Инженер-новичок» для детей 5-6 лет. Дети знакомятся с уникальными возможностями моделирования и программирования Lego Education WeDo. Организация образовательной деятельности, на данном этапе, выстраивается в индивидуальных и подгрупповых формах работы с детьми;
2 ступень - «Инженер-робототехник» (возрастная категория: с 6 до 7 лет) предполагает дальнейшее освоение LEGO - конструирования с использованием робототехнического конструктора Lego Education WeDo -2.
Конструкторы данного вида предназначены для того, чтобы положить начало формированию у воспитанников подготовительных групп целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире. Реализация данного курса позволяет расширить и углубить технические знания и навыки дошкольников, стимулировать интерес и любознательность к техническому творчеству, умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать гипотезы. На этом этапе работы предполагается организация совместной проектной деятельности, активное привлечение родителей к техническому творчеству.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. этап (подготовительный: сентябрь 2023г) – изучение возможностей внедрения образовательной робототехники в образовательный процесс ДОУ, анализ имеющихся условий, разработка и защита инновационного проекта, формирование программы экспериментальной деятельности, организация начального материально-технического обеспечения LEGO – центра.
2. этап (внедренческий: октябрь - ноябрь 2023) - практическое осуществление экспериментальной деятельности: организация работы LEGO - центра, подведение и анализ промежуточных результатов проекта; апробация парциальной региональной программы по развитию детского технического творчества «Детский ТЕХНОМИР»; осуществление корректировки программы экспериментальной деятельности, организация работы ресурсного центра в образовательном процессе с дошкольниками: реализация детско-родительских проектов, мастер-классов по работе с детьми, родителями, педагогами, проведение робототехнических соревнований («Икаренок», «Икаренок с пеленок», «Пара-Икаренок», «Детский техномир» и др);
3. этап (обобщающий: декабрь 2023г) – осуществление распространения опыта, систематизация и обобщение полученных результатов, осуществление презентация полученных результатов. (подготовительный: сентябрь 2023г.) – изучение возможностей внедрения образовательной робототехники в образовательный процесс ДОУ, анализ имеющихся условий, разработка и защита инновационного проекта, формирование программы экспериментальной деятельности, организация начального материально-технического обеспечения LEGO – центра.
АЛГОРИТМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА НА 2023 – 2024 гг.
Работа по внедрению проекта | Предполагаемые результаты в работе по реализации проекта |
I этап Подготовительный (сентябрь 2023 года) | |
Создание творческой группы по реализации проекта | Определение функциональных обязанностей членов творческой группы |
Организация деятельности творческой группы | План работы, сбор практического и методического материала |
Приобретение методической литературы, конструкторов LEGO | Игровое LEGO оборудование. Учебный методический материал для сопровождения образовательного процесса LEGO-конструирования и робототехники в ДОУ. |
Разработка плана мероприятий на 2 практический этап. | План мероприятий |
II этап Внедренческий (октябрь – ноябрь 2023 года) | |
Разработка методических материалов (планов проведения семинаров, круглых столов, консультаций, практических занятий, мастер – классов) для работы с педагогами | Разработка серии методических материалов по теме проекта, накопление практического материала. |
Создание картотеки познавательных задач технической направленности с использованием различных конструкторов | Картотека познавательных задач технической направленности |
Интеграция LEGO-конструирования и робототехники с различными образовательными областями. | Практический и методический материал. |
Разработка методических пособий для работы с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста по LEGO-конструированию и робототехнике. | Методические пособия по LEGO-конструированию и робототехнике. |
Разработка плана взаимодействия с родителями, вовлечение их в образовательную деятельность через создание совместных работ. | План, образовательные проекты, сценарии совместных мероприятий, фото- и видеоматериал. |
Проведение конкурсов: «Моя творческая мастерская» (видеопроекты создания построек с родителями), «Фото стенд моих построек». | Положения конкурсов, грамоты, фотоматериал. |
Разработка плана мероприятий на 3 этап | План мероприятий |
III этап Обобщающий (декабрь 2023 года) | |
Подведение итогов работы по внедрению LEGO-конструирования и робототехники в ДОУ. | Итоговые отчеты, сбор папок « Из опыта работы». |
Подведение итогов работы творческой группы и с работы родителями по проекту. Организация обмена мнениями в ходе круглого стола «Итоги работы по проекту». | План проведения круглого стола, фотоматериал. |
МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТ ИВНОСТИ ПРОЕКТА
- Проведение педагогической диагностики на каждом этапе проекта, включающего в себя исследование технического творчества воспитанников,
- Заинтересованность дошкольников в конструировании, активность в конструкторской деятельности, участие и заинтересованность родителей в совместной творческой деятельности,
- Оснащенность LEGO –центра позволит определить качество достигнутых результатов экспериментальной деятельности, определить эффективность и результативной работы, выявить трудности и проблемы, что в целом обеспечит положительный результат эксперимента.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Сформированы конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
- Развито умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций.
- Развита познавательная активность детей, воображение, фантазия и творческая инициатива.
- Совершенствованы коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
- Сформированы предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
- Имеются представления:
- о деталях конструктора и способах их соединении;
- об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса;
- о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов;
- о связи между формой конструкции и ее функциями.
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ и ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОЕКТА
Решение поставленных в проекте задач позволит организовать в детском саду условия, способствующие организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе LEGO -конструирования и робототехники в образовательном процессе, что позволит заложить на этапе дошкольного детства начальные технические навыки, создать условия для развития предпосылок инженерного мышления. В результате, не только расширяются границ социализации ребёнка в обществе, активизируется познавательная деятельность, демонстрация своих успехов, но и закладываются истоки профессионально - ориентированной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно - технической направленности.
Проект разработан для педагогов ДОУ, и всех заинтересованных лиц.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выводы и оценку продуктивности реализации проекта планируется сформулировать на основе самоанализа результатов педагогической деятельности.
В результате успешной реализации проекта планируется достижение следующих результатов:
1.Создание в ДОУ новых условий обучения и развития дошкольников, через организацию целенаправленного образовательного процесса с использованием LEGO - конструирования (начиная со второй младшей группы), в рамках реализации основной части ООП ДОУ, апробации парциальной региональной программы «Детский ТЕХНОМИР» - в рамках вариативной части ООП ДОУ;
2.Выраженная активность родительского сообщества в совместной деятельности с детьми по приобщению к техническому творчеству;
3. Модель LEGO- центра (с методическими рекомендациями по организации работы в LEGO центре: правила работы в LEGO центре, схема-алгоритм работы с конструкторами LEGO, технологические карты сборки конструкторских моделей;
Реализация проекта значима для развития системы образования, так как способствует:
- Обеспечению образовательной деятельности в ДОУ;
- Формированию имиджа детского образовательного учреждения;
- Удовлетворённости родителей в образовательных услугах ДОУ;
- Участию воспитанников ДОУ в конкурсах и фестивалях робототехники.
Список литературы и источников:
1. Бедфорд А. Большая книга LEGO [Текст]- М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014 г.
2. Дополнительная образовательная программа познавательно-речевой направленности «Лего-конструирование» [Электронный ресурс] – режим доступа: http://nsportal.ru /
3. Дыбина О.В. Творим, изменяем, преобразуем [Текст]– М.: Творческий центр «Сфера», 2002 г.
4. Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС [Текст]- М.: ИПЦ Маска, 2013 г.
5. Комарова Л.Г. Строим из Лего. Л. Г.Комарова [Текст]- М.: Мозаика-Синтез, 2006 г.
6. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду [Текст]- М.: Творческий центр «Сфера», 2005 г.
7. «Лего» в детском саду. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://festival.1september.ru
8. Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду [Текст]– М.: Творческий центр «Сфера», 2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа городской опорной площадки «Формирование предпосылок инженерного мышления детей дошкольного возраста через использование возможностей образовательной среды»
Цель: создание условий для распространения и внедрения современных педагогических практик по формированию предпосылок инженерного мышления детей дошкольного возраста.Задачи:повышать профессиональную к...
ПРОЕКТ по развитию конструктивно-технических навыков и формированию предпосылок инженерного мышления детей старшего дошкольного возраста «Знатоки электроники»
Данный проект способствует развитию конструктивно-технических навыков и формированию инженерного мышления и творчества детей старшего дошкольного возраста, в процессе ознакомления с электронным констр...
Аналитический отчет по самообразованию за 2018 -19 учебный год : Развитие конструктивно -технических навыков и формирование предпосылок инженерного мышления по средствам электронного конструктора « Знаток » в старшей группе №6
Главной целью моей работы является: Формирование основ технического мышления у дошкольников через сборку электрических схем....
Проект по формированию предпосылок инженерного мышления детей среднего дошкольного возраста
Зачатки инженерного мышления необходимы ребенку уже с малых лет, так как с самого раннего детства он находится в окружении техники, электроники, разных видов конструкторов и даже ...
"От развития конструкторских навыков- к формированию предпосылок инженерного мышления детей дошкольного возраста"
Дошкольный возраст - это значимый период всех психических функций- речи, мышления,эмоции механизмов контроля произвольных движений, за которые отвечает высшие структуры головного мозга- это кора. Имен...
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ по формированию предпосылок инженерного мышления детей дошкольного возраста «Инженеры будущего»
В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития.Эта тема на сегодняшний ден...