«Создаем герб Букваринска»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Грязных Елена Сергеевна

Работа с "Детским календарем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx21.1 КБ
PDF icon gerb_bukvarinska.pdf2.2 МБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Создаем герб Букваринска»

-Здравствуйте ребята, у нас в группе есть настоящий город. Город Букваринск. В нем живут не люди, не животные, а разные профессии. Здесь есть и дома и улицы. Но я знаю точно, чего же не хватает нашему городу. Герба.

- Но как же создают гербы. Давайте посмотрим. Внимание на экран.

Презентация.

2 слайд:

- Герб — это отличительный знак страны (города, детского сада и др.). Слово знак можно заменить словами: символ или эмблема.

4 слайд:

 Герб представляет собой набор геральдических символов, которые определяют основные черты определенного города. Он призван выделить город, или государство, сплотить всех, стать сильным связующим звеном для поколений и главной реликвией.

4 слайд:

-А сейчас, я вам предлагаю посмотреть короткий мультфильм.

Дети смотрят м/ф «Мульти-Россия»

5 слайд:

- Давайте, на примере герба нашей страны попробуем понять, что он означает.

У России величавой на гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

- Посмотрите, ребята, что изображено на гербе?

- Мы видим двуглавого орла, правой лапой он сжимает скипетр, а в левой лапе у него держава.

- Что же это может значить?

- Молодцы, Государство, на гербе которого изображён орёл, сильное и могучее.

- Скипетр и держава – это символы власти.

- На голове у орла, что мы видим?

- На голове у орла корона из золота, а золотые крылья похожи на лучи солнца.

- А что означает золотой цвет?

- Государство наше обладает неограниченными богатствами. Орёл не гербе необычный – двуглавый.

- А как вы думаете, наше государство большое?

- Наше государство очень большое, но единое, поэтому головы орла смотрят на восток и запад. И кроме того, орёл зорко смотрит по сторонам, не грозят ли нашей стране враги. На груди у орла щит, на котором изображён Георгий Победоносец, который есть и на гербе Москвы. Потому что Москва столица России.

- А сейчас, давайте поиграем в игру «Найди герб». Хотите? Я буду читать вам описание, а вы попробуйте его найти. Будьте внимательны.

Слайды 6-13:

Игра «Найди герб»

  1. В серебряном щите лазурная перевязь с тремя летящими серебряными куропатками (Курск).
  2. В верхней лазоревой части серебряное солнце; нижняя часть девятикратно чешуевидно пересечена и широко окаймлена по сторонам и снизу серебром (Геленджик).
  3. В червленом поле Победоносец Георгий на белом коне, поражающий копьем черного дракона (Москва).
  4. В голубом поле барс, и над ним из облака выходящая рука (Псков).

-Молодцы! Вы отлично справились. Наш Букваринск — это тоже маленькое государство.

- Ребята, давайте мы вместе придумаем и создадим герб нашему городу. Давайте вместе вспомним, что известно о городе из стихотворения И. Токмаковой:

Был на речке на Чернильной

Город маленький, не пыльный,

С незапамятных времен

Букваринском звался он.

Там, не ведая невзгод,

Очень славный жил народ:

Хлебосольный,

Незлобивый,

Дружный и трудолюбивый.

Проанализировать текст:

-город стоит на реке Чернильной,

можно изобразить на гербе реку, м.б. рыбу, корабли (речной флот); 

-это старинный город (стоит с «незапамятных времен»),

возможно в городе есть памятники архитектуры, интересные старинные дома жителей Букваринска;

-называется «Букваринском»,

возможно изображение букв на гербе;

- там живут «хлебосольные» (гостеприимные, щедрые, которым есть чем угостить гостей) и «трудолюбивые» люди,

Что выращивают, производят, какие могут быть предприятия.

Проанализировать, жители каких профессий живут в городе, созданном детьми. Какие профессии преобладают? 

Обсудить, рассмотреть иллюстрации гербов разных городов, сравнить гербы молодых (например, наукограды) и старинных городов.

- Ребята, давайте отвлечемся и поиграем. Посмотрите, у вас на столах есть гербы разных городов и стран. Давайте попробуем разделить их на три группы. Исторические, профессиональные и экологические.

Классификация гербов:

  • Исторические – изображение на них связано с каким-либо исторически значимым для города событием.
  • Профессиональные – рассказывают о том, какими трудовыми успехами славится город.
  • Экологические – отражены природные особенности каждого края, благодаря этому герб помогает узнать и о местоположении города.

Дети работают самостоятельно. Выбирают и обсуждают друг с другом.

- Ребята, посмотрите на все эти гербы и подумайте, что бы мы могли поместить на наш герб.

Ответы детей.

- А вы бы хотели нарисовать герб Букваринска? Может быть с этой задачей справиться наш робот? Попробуем?

Дети работают с роботом (Матата Лаб)

-Молодцы, у вас все получилось. Вы бы хотели раскрасить наш герб?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как создать герб и флаг своей семьи".

Немного истории...Значения цвета.Значения животных и предметов.Как создать герб своей семьи....

Консультация для родителей "Как создать родословную своей семьи"."Как создать герб и флаг своей семьи".

Семьи разные, но во многом они похожи. Семья объединяет родных людей, очень близких друг другу. Они любят и уважают друг друга, заботятся друг о друге, делят вместе все радости и печали.О своих родных...

Консультация для родителей "Как создать герб и флаг своей семьи".

Семейный флаг – это символ семейного счастья и благополучия. Такой флаг можно сделать своими руками или нарисовать. Для начала нужно решить, какого цвета он будет – одноцветный или многоцветный. Цвет ...

Консультация для родителей "Как создать герб и флаг своей семьи".

Консультация для родителей "Как создать герб и флаг своей семьи"....

Консультация для родителей "Как создать герб и флаг своей семьи".

Существует целая наука – гербоведение. Она изучает гербы, их историю, происхождение, значение различных изображений, цвета....

Консультация "Как создать герб семьи "

Краткая инструкция по созданию герба семьи....

Буклеты для родителей "Как составить генеалогическое древо", "Как создать герб семьи"

Буклеты для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста....