Деловая игра "Ранняя профориентация дошкольников"
методическая разработка

Тикшаева  Ольга  Сергеевна

Цель данной игры - повышение уровня информированности педагогов о теоретических знаниях по формированию представлений у  дошкольников о мире профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_po_proforientatsii.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра по профориентации

«В мире профессий»

Цель:

повышение уровня информированности педагогов о теоретических знаниях по формированию представлений у  дошкольников о мире профессий.

Задачи:

  • Активизировать деятельность педагогов по ознакомлению дошкольников с профессиями;
  • Обобщить знания педагогов о современных технологиях, формах и методах, используемых для ознакомления дошкольников с профессиями.

Ход игры:

Ведущий предлагает педагогам разделиться на команды, для этого нужно взять с подноса карточку с названием профессии и соотнести ее, к какому типу относится – Человек – природа, Человек – техника, Человек - человек. Образуются три команды педагогов.

Ведущий:

Уважаемые педагоги, как вы уже догадались, сегодня деловая игра посвящена теме профориентации. Представление членов жюри.

  1. Разминка

 В качестве разминки, поясните, пожалуйста, с чем связаны профессии каждой группы, назовите их. Человек — природа — все профессии, связанные с изучением, охраной и преобразованием природы. К этой группе относятся такие профессии как: ветеринар, садовник, агроном, эколог и другие.

Человек — техника — все профессии, связанные с созданием, обслуживанием и эксплуатацией техники. Это такие профессии как: инженер-конструктор, автослесарь, системный администратор и другие.

Человек — человек — все профессии, связанные с воспитанием, обслуживанием, обучением людей, общением с ними. К этой группе относятся все педагогические и медицинские профессии, профессии сферы услуг и другие.

Человек – знак - все профессии, связанные с созданием и использованием знаковых систем - оператор ЭВМ, программист, техник – математик, штурман гражданской авиации, аэросъёмщик, чертежник, катограф, экономист, астроном, оператор связи, химик, фармацевт и провизор, радиооператор, стенографистка, машинистка, телефонист, бухгалтер, переводчик, редактор, телеграфист, наборщик.                              

Человек – художественный образ - скульптор, художник – живописец, искусствовед, гравёр, портной, кружевница, стеклодув, гончар, паркетчик, фотограф, композитор, пианист, артист, дирижёр, музыкант, литератор, оформитель, дизайнер, модельер, стилист, флорист, чеканщик.

  1. Задание

Ведущий: Уважаемые коллеги, нужно назвать задачи по ознакомлению дошкольников с профессиями в младшем среднем и старшем возрасте.

Работа с карточками -  педагоги подбирают к каждой возрастной группе соответствующую задачу.

      3 Задание

Ведущий: Уважаемые  команды,  предлагаю  вам вспомнить  и  перечислить  формы   работы,   которые   вы    используете   в   работе   с   детьми   при ознакомлении с профессиями. Называем по очереди, чья команда назовет последнее слово, та команда и выигрывает

-  НОД

- наблюдение,

- беседа,

- рассказ воспитателя,

- экскурсия,

- игра,

-изготовление лэпбука,

-выставка,

- виртуальная экскурсия,

- видеоролик,

-презентация,

- проектная деятельность,

– чтение художественной литературы.

      4 Задание

Ведущий: Следующее задание - показать жестами содержание пословицы.

 Каждой команде дается одна пословица. Нужно без слов, жестами показать содержание пословицы. Побеждает та команда, которая быстрее соперников нажмет на звонок и даст правильный ответ.

      5 Задание

Ведущий: Воспитатель должен хорошо знать произведения разных писателей. Предлагаю командам принять участие в «Литературной паузе».
Задача команд: назвать профессии литературных героев.

1. Какая профессия была у персонажа произведения Эдуарда Успенского «Трое из Простоквашино» по фамилии Печкин – (почтальон)

2. Кем был Джузеппе по профессии в сказке Алексея Толстого «Золотой ключик? (столяр)

3. Какой профессией владеет героиня стихотворения А. Барто «Рукодельница»? (швея)

4. Кем был дядя Стёпа из стихотворения Сергея Владимировича Михалкова? (милиционер)

5. Какую профессию приобрели животные из Бремена – осёл, собака, кот и петух? (музыканты)

6. Какой профессией наградила фея из сказки Шарля Перро «Золушка» крысу? (кучер)

7. Кем был друг Элли, получивший сердце, из сказки Александра Волкова «Волшебник изумрудного города»? (дровосек)

8. Назовите профессию Фрекен Бок из сказки «Малыш и Карлсон»

9. Кем работал кот Василий в сказке «Кошкин дом» (дворник)

    Задание 6 «Самая – самая» 
Ведущий: «Сейчас вам будут предлагаться некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны будете по очереди называть те профессии, которые, по вашему, в наибольшей степени данной характеристике подходят. К примеру, характеристика – самая денежная профессия, – какие профессии являются самыми-самыми денежными?». 
1. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...) 
2. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...) 
3. Самая волосатая (парикмахер...) 
4. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...) 
5. Самая смешная (клоун, пародист...) 
6. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...) 
7. Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...) 

 7 Задание

Пословицы разрезаны на 2 части и предложены командам, команда победитель та, которая первая правильно соединит пословицы и зачитает присутствующим.

1. Если нет охоты – мало толку от работы.

2. Дело мастера боится.

3. Кто ловок в труде – кует счастье себе.

4. Тот человек в почете, чьи руки в работе.

5.Труд кормит, а лень портит.

6.Если не трудиться – можно в жизни заблудиться.

7. Кончил дело - гуляй смело.

8. От труда здоровеют, а от лени болеют.

9. На работу с радостью, а с работы с гордостью.

       8 Задание

 Ведущий: Вам необходимо (поочерёдно) разобраться в словах, в названии которых скрыта профессия. Итак, внимание на экран.

СТАРИНА = С - - - - - - (младший медработник)

РВАЧ = В- - - (медработник)

ТЁРКА = А - - - - (театральная и кинематографическая профессия)

КУЛОН = К - - - - (весёлая цирковая профессия)

МАРЛЯ = М - - - - («разноцветный рабочий»)

ВОДОСТОК = С - - - - - - - (животноводческая профессия)

КРЕДИТОР = Д - - - - - - - (руководитель предприятия, начальник)

Задание 8

Уважаемые команды, предлагаю вам вспомнить песни, в которых говорится о профессиях.  Выигрывает команда, которая вспомнит больше песен о профессиях.

Ведущий: Уважаемые коллеги, наша игра подошла к завершению. Сейчас жюри огласят результаты. А я хочу поблагодарить всех участников и надеюсь, что вам пригодится материалы игры в осуществлении профориентационной работы с дошкольниками.

Оценочный лист

Номер задания

Команда

«Человек – природа»

Команда

«Человек – техника»

Команда

«Человек – человек»

Задание 1

(Подбери задачи)

Задание 2

(назови формы работы)

Задание 3

(покажи пословицу)

Задание 4

(Литературная пауза)

Задание 5

(Самая – самая)

Задание 6

(Соотнеси правильно)

Задание 7

(Найди профессию)

Задание 8

(Назови песню)

Итого баллов:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ранняя профориентация дошкольников

Данный материал содержит методические разработки по развитию у детей младшего дошкольного возраста ранней профориентации через сюжетно-ролевые игры: активизация и пополнение словарного запаса, развити...

Методическое сопровождение работы по ранней профориентации дошкольников.

Профессиональная ориентация дошкольников – это широкое поле деятельности для педагогов и психологов, новое и еще неизученное направление  дошкольной педагогики....

Консультация для педагогов "Чтение литературы как средство ранней профориентации дошкольников"

Рекомендации  по использованию и подбору художественной и энциклопедической литературы на примере  «железнодорожные профессии»...

Материал (сюжетно-дидактическая игра и беседа) по ранней профориентации дошкольников на примере «Железнодорожные профессии»

СЮЖЕТНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА для детей старшей группы “КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ПОЕЗДЕ”  БЕСЕДА С РЕШЕНИЕМ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ с детьми старшего дошкольного возраста на тему “БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПАССАЖИРОМ...

Педагогический проект по ранней профориентации дошкольников "В мире профессий".

В авторском проекте представлен системный подход по профориентации старших дошкольников. Разработаны конспекты игровых занятий, бесед с дошкольниками, дидактические игры. Отобран материал для работы с...

Педагогический совет "Ранняя профориентация дошкольников. Формирование представлений детей о профессиях взрослых с использованием современных технологий обучения дошкольников"

В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение- первая ступень формирования базовых знаний о п...

Приказ "Уголок по профориентации «Лучшая игровая среда для ранней профориентации дошкольников»

Уголок по профориентации «Лучшая игровая среда для ранней профориентации дошкольников»...