Игры с пением
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кобраницкая Светлана Петровна

Игры с пением

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_peniem.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР-КЛАСС «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ С ПЕНИЕМ»

МАСТЕР-КЛАСС «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ С ПЕНИЕМ»

Народные песни, музыкальные народные игры для дошкольников рассказывают о культуре русского народа в образной, доступной для детей форме. Они развивают творческое мышление, способствуют формированию музыкальной культуры и делают детей более восприимчивыми к художественным образам. Одна из задач нравственного воспитания по ФГОС: формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа.

Цель: знакомить детей с русскими народными играми. Закрепить представления детей о фольклоре.

 

Задачи:

1. Формирование у детей целостного отношения к национальной культуре, традициям и играм русского народа.

2. Сформировать представление о разнообразии народных игр; учить использовать в самостоятельной деятельности народные игры, действовать согласно правилам; расширять кругозор детей.

3. Способствовать развитию творческих способностей детей.

 

Содержание мастер-класса.

 

Воспитатель в русском народном костюме созывает детей:

 

Поиграть пришла пора
Развеселая детвора
Пусть наш смех звучит вокруг
Становитесь дружно в круг!

  1. Игра «Воробей».

 

Выбирают Воробья. Дети встают в круг. Воробей скачет вприпрыжку, машет крылышками, созывает деток, все поют. 

Скачет, скачет воробей-бей-бей,

Собирает всех детей-тей-тей.

Мало, мало, мало нас, нас, нас,

Иди, Машенька, за нас, нас, нас.

Скачет, скачет воробей-бей-бей,

Собирает всех детей-тей-тей.

Мало, мало, мало нас, нас, нас,

Иди, Сашенька, за нас, нас, нас…

 

Тот, чьё имя произнесли, выходит к Воробью. Они берутся за руки и вместе скачут. Так всех детей поочередно Воробей призывает к себе. Они берутся за руки и прыгают втроём, вчетвером столько, сколько есть. Когда Воробью становится тесно в этой большой компании, все поют песенку по-другому.

 

Скачет, скачет Воробей-бей-бей, 

Разгоняет всех детей-тей-тей.

Много-много-много нас, нас, нас.

Уходите все от нас, нас, нас.

 

Тут Воробей ловит ребятишек, кого поймает, тот становится Воробьём.

 

  1. «Иди кот на порог».

Выбирают кота, завязывают ему глаза, затем подводит к дверям и поют:

Иди, кот, на порог,
Там сметана и творог!
Повернись пять раз.
Лови мышек, а не нас!

 

Дети. Кот, кот, на чем стоишь?
Кот. На дубочке.
Дети. За что держишься?
Кот. За сучочки.
Дети. Что на суку?
Кот. Улей.
Дети. Что в улье?
Кот. Пчелы.
Дети. Что у пчел?
Кот. Мед.
Дети. Мед кому?
Кот. Афанасу.
Дети. А нам что?
Кот. Квасу.

 

Дети начинают тормошить кота и поют:

Афанас, Афанас,
Твой кот у нас,
Увалился в квас!
Пусть он ловит нас,
Не открывая глаз!

 

После этого все разбегаются, а кот старается поймать их.

 

Приглашаю детвору
На веселую игру,
А кого не примем
За уши поднимем.
Уши будут красные.
До того прекрасные.

 

  1. «Шел козел по лесу» («Шла коза по лесу»)

        Дети в кругу держатся за руки. В центре водящий-«козел»(«коза»). Все идут по кругу и поют.

Шел козел по лесу,               козел идет противоходом внутри круга

По лесу, по лесу,

Нашел себе принцессу,

Принцессу, принцессу.           Хоровод останавливается. Козел выводит в

                                                  Середину круга девочку.

Давай с тобой попрыгаем,         Все дети выполняют «пружинку».

Попрыгаем, попрыгаем.             «Козел» и «принцесса» выполняют движения,

Ножками подрыгаем,                      о которых поется в песне.

Подрыгаем, подрыгаем.

Ручками похлопаем,

Похлопаем, похлопаем.

Ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Хвостиком помашем, помашем, помашем,

А потом попляшем, попляшем, попляшем!

  1. «Клубок»

Дети выстраиваются в ряд и берутся за руки. Впереди всех становится самый высокий из игроков. Ему отводится роль столба. До слов «нитка тянется» все дети вместе с ведущим идут по залу в разных направлениях – по диагонали, змейкой, по кругу. Затем ведущий должен стоять неподвижно. Остальные цепочкой, словно нитка вокруг клубка, обвиваются вокруг столба.

Я по горенке шла, клубок ниток нашла.

Клубок маленький, нитки аленькие.

Клубок катится, нитка тянется.

Клубок доле, доле, доле.

Нитка боле, боле, боле.

Нитка дольше всех, перевертев шесть!

Когда стоящего столбом все обовьют, последний игрок начинает двигаться в обратном направлении, и клубок разматывается и дети поют:

Я по горенке шла, клубок ниток нашла.

Клубок маленький, нитки аленьки,

клубок катится, Нитка тянется

Клубок доле, доле, доле.

Нитка боле, боле, боле.

Нитка дольше всех, перевертев шесть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей к миру народной хореографии через игры с пением и хороводы

                          Народное искусство развивает ассоциативное, образное мышление, служит средством формирования мир...

Развивающие игры с пением

О пользе развивающих игр с пеним для детей для развития музыкальности...

«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ПЕНИЕМ НАРОДОВ ЯМАЛА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Данная методическая разработка является подспорьем в работе с детьми в районах Крайнего Севера в качестве регионального компонента на музыкальных занятиях....

Игры с пением и игры со словом

Представлены варианты игр  со словом и пением....

игры с пением

музыкальные игры с пением...

Русские народные игры с пением для детей старшего дошкольного возраста

Игра - основной вид деятельности ребенка. В консультации для родителей и воспитателей описываются русские народные игры с пением, в которые дети старшего дошкольного возраста с удовольствием играют на...

Музыкальные игры с пением народов Севера для детей дошкольного возраста

Игры народов Севера в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой активной личности, сочетающей в себе духовное богатст...