«Логосказка- как один из видов инновации в логопедической работе»
консультация

Тимофеева Марина Иосифовна

«Логосказка- как один из видов инновации в логопедической работе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoskazka.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Логосказка- как один из видов инновации в логопедической работе»

Логосказка — это интерактивная сказка, так как требует не пассивного созерцания, а активного участия в ходе повествования.

Когда работаешь с дошкольниками, имеющими нарушение речи, очень трудно бывает удержать их внимание, пробудить интерес к содержанию занятия, процессу обучения в целом, добиться, чтобы усвоенный материал надолго сохранился в памяти.

Для того, чтобы дети не утомлялись на логопедическом занятии необходимо менять виды наглядной деятельности. Одним из видов инноваций в логопедической практике являются логосказки. Логопедическое воздействие в игровой, сказочной форме являются наиболее универсальным, комплексным и результативным методом воздействия в коррекционной работе.

Логопедические сказки могут проводиться с целью развития артикуляционной моторики, развития фонематического восприятия, формирования связной речи и т.д.  Эти сказки могут представлять собой целое занятие или его фрагмент. Их могут применять в своей практике, как логопеды, так воспитатели и родители.

Послушайте сказку:

Жила-была девочка Маша. У Маши сегодня день рождения. Она решила украсить свой дом воздушными шариками.  Один шарик она не завязала и он начал сдуваться. Логопед отпускает шарик. С каким звуком сдувался шарик? Ш-ш-ш. Другой шарик Маша завязала, но не достаточно крепко, он начал сдуваться медленно. С каким звуком сдувался шарик? С-с-с.

Артикуляция звука Ш

Губы выдвинуты вперёд и округлены, между зубами небольшая щель, кончик языка и передняя часть спинки языка подняты (но не касаются ни альвеол, ни резцов) и образуют щель. Средняя часть спинки языка опущена , задняя часть приподнята (вторая щель). Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Язык в форме чашечки. Мягкое нёбо поднято (Ш — ротовой звук). Голосовые складки разомкнуты (Ш – глухой звук).

Артикуляция звука С

Губы растянуты, слегка прижаты к зубам. Между резцами небольшая щель. Кончик языка опущен, прижат к внутренней поверхности нижних резцов. Передняя часть спинки языка опущена, средняя поднята, задняя опущена. Язык в положении «горка» или «мостик». Боковые края языка прижимаются к верхним коренным зубам. Передняя часть спинки языка образует щель с альвеолами, посредине языка – желобок, направляющий по центру выдыхаемую воздушную струю. Мягкое нёбо поднято. Голосовые складки разомкнуты.

Сложно? Мы не можем дать такие сложные инструкции детям. Для простоты объяснения существуют артикуляционные упражнения. Для звука Ш, Ж – «чашечка», «окошко». Для звука  С,З – «горка», «заборчик». Всего два упражнения и вы можете показать артикуляцию звука. Но не всегда получается с первого раза «поставить» звук, а частое повторение одного и того же материала надоедает детям. Вот в такой ситуации нам и пригодятся логосказки. Я предлагаю Вам самим попробовать сочинить логопедическую сказку.

Логопед предлагает коллегам разделиться на две группы. Одна сочиняет сказку для звука Ш. Другая для звука З. Герои сказок – котенок, который шипит и выгибает спинку и комарик.

Теперь вы и сами, уважаемые коллеги, можете сочинять логосказки и использовать их не только на занятиях с воспитанниками детского сада, но и со своими детьми, внуками. Надеюсь, вам пригодится материал мастер-класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРИРОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - ОДИН ИЗ ПУТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ.

Основной формой организации обучения в дошкольных образовательных учреждениях являются непосредственно образовательная деятельность. Дошкольная наука и практика всегда уделяли внимание поиску путей со...

Бережливые технологии, как один из видов инноваций проектирования образовательного процесса в ДОУ

Использование инновация в работе открывает воспитателю новые возможности сокращает время на выполнение необходимого действия, стандартизирует рядовые операции, уменьшает время, затриченное на организа...

Статья. «Ортопедическая гимнастика как один из видов здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

Ортопедическая гимнастика- это здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья....

Арт-терапия как один из видов здоровьесберегающей технологии в работе с детьми дошкольного возраста.

Основная задача педагогов, воспитателей и родителей ДОУ: помочь детям с ограниченными возможностями здоровья понять, что они не одиноки, что они не являются изгоем в обществе и могут наравне со всеми ...

Обобщение опыта работы «Игротерапия как один из видов здоровьесберегающих технологий в работе с детьми групп компенсирующей направленности»

Игры занимают важное место в жизни ребёнка. Они являются его естественным состоянием, потребностью, создают положительный эмоциональный фон. Дети более полно и непосредственно выражают себя в игре, ко...

Арт-терапия как один из видов здоровьесберегающей технологии в работе с детьми дошкольного возраста

Арт-терапия имеет широкие возможности в развивающей и коррекционной работе с детьми-дошкольниками, позволяет выявить психологические проблемы у ребенка, обнаружить скрытые и подавленные чувства и эмоц...