ООД по окружающему миру в подготовительной группе "Друзья природы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Мурашова Анна Константиновна

ООД по окружающему миру в подготовительной группе "Друзья природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzya_prirody.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 49 " РОСИНКА"

Конспект ОД в подготовительной группе

«Друзья природы»

Воспитатель: Мурашова А.К

Конспект ОД в подготовительной группе

 «Друзья природы»

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: создать условия для развития экологического сознания.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о сторонах света; умение пользоваться компасом; ориентироваться в пространстве и на листе бумаги; формировать умение применять различные способы очистки воды.

Развивающие:   развивать навыки проведения лабораторных опытов, развивать логическое мышление, связную речь;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; умение работать в коллективе.

 

Ход занятия:

Вводная часть

На экране  появляется видеообращение оленя.

- Ребята, у нас в лесу беда! Мы, животные, не сможем без вас справиться.

Вчера у нас в лесу отдыхали люди. Сегодня мы не можем его узнать. Все, что оставили они после себя, мы собрали  в коробку и отправили к вам. Посмотрите на это и помогите нам, безобидным животным донести до людей, то, как они должны вести себя у нас в гостях. И как только справитесь, подайте мне сигнал в свисток и я появлюсь!

Дети ищут коробку в группе.

Основная часть:

 - Ребята, давайте посмотрим эту коробку?

- Что на ней вы видите?

- Для чего?

-Что под первым номером в схеме? (работа по схеме)

Дети находят муравьев в коробке, с указанием стороны горизонта.

-Что нам поможет найти сторону горизонта?

Определяем заданное  направление.

- На каждом муравье указан его адрес, по которому он проживал, до того как появились в лесу люди. Давайте поможем найти их домики. (в случае затруднения)

Ребята собирают «разрезной муравейник» и расселяют жильцов, в соответствии с координатами.

- Ребята, давайте выберем  соответствующее правило и разместим его, на ватмане. « Не разоряйте муравейник»

По схеме ребята находят птенцов, определяют сторону горизонта.(Восток)

- Как вы думаете, что с ними произошло?

- Как мы  им поможем? (Предполагаемые вопросы)

Из неоформленного материала делают гнезда – работа в подгруппах. Расселяют птенцов.

Добавляют правило «Не разоряйте гнезда».

Следующее по схеме, к которой дети обращаются  - коробка с мусором.

 Записка на коробке «Как вы думаете, какой мусор можно было оставить в лесу, а что забрать с собой и выбросить?»

Дети сортируют мусор в две корзины. Обозначают  соответствующее правило «Не мусорить»

- Ребята, мы устали, давайте немного отдохнем? Ведь мы уже столько сделали! Я бы очень хотела отдохнуть на юге. Покажите, где же эта сторона света?

Физминутка (под музыку)

Следующее по схеме - бутылка с грязной водой.  Находим в коробке, проходим в указанном направлении. (Север)

Надпись: Мы не можем пить такую воду! Помогите!

 - Что мы можем сделать с водой?

Ребята очищают воду различными способами, для этого сами выбирают необходимые предметы.  

Будет предложено: марля в один  и два слоя, ситец, вата, ватный диск, ситечко. (работа в парах)

В процессе опытов,  ребята делают вывод о том, при помощи  чего они чистили  воду лучше.

 - Что мы сделаем с очищенной водой?

  Добавляем правило «Не загрязняйте воду»

Итог (рефлексия)

Выполнив все задания по схеме, ребята подают сигнал лесным жителям(в свисток).

- Ребята, давайте расскажем, что же мы сделали и как нам это удалось?

  -Можем мы ли себя назвать друзьями природы?

- Почему?

- Как вы себя оцениваете?

- Было ли вам сложно?

- Остались вопросы?

-  Вы довольны собой?

Собираем коробку (очищенная вода, птенцы, правила поведения) и отправляем «обратно в лес»

Конспект  занятия носит примерный  характер, нет конкретных  последовательных вопросов, так как ответы и действия детей предположить сложно. Ход занятия зависит полностью он их ответов, решений, предположений. Поэтому, предполагает - частичное  или полное отступление от запланированного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Прогулка на природу»

Конспект комплексного занятия по ознакомлениюс окружающим миром в подготовительной группена тему: «Прогулка на природу»Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусств...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир живой природы»

Цель: обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах и рыбах родного края. Задачи: 1.Расширять представления детей о живой природе родного края. 2.Развивать связную речь и н...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Прогулка на природу».

Конспект комплексного занятия по ознакомлениюс окружающим миром в подготовительной группена тему: «Прогулка на природу». Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от и...

Методическая разработка: Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Прогулка на природу»

Данная образовательная деятельность направлена на продолжение ознакомления дошкольников с "Красной книгой", формирование понимания неразрывности свяизи человека и природы,закрепление навыков рисования...

Конспект образовательной деятельности с использованием (ЦОР) по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир живой природы »

Цель ОД: обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах и рыбах родного края.Задачи:1.Расширять представления детей о живой природе родного края.2.Развивать связную речь и навыки общения, ...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы»

Конспект открытого занятияпо ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы»...