"Осенний урожай"
календарно-тематическое планирование

Елена Викторовна Крисман

План непосредственно образовательной деятельности на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_urozhay.docx98.18 КБ

Предварительный просмотр:

План работы с 12 по 16  сентября. Тема:   «Осенний урожай»

День

неде

ли

Режимные

моменты

Виды деятельности и культурные практики  в соответствии с образовательными

областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации НОД.

Организация предметно – пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (центры самостоятельной активности)

понедельник 12.09.22

Приём и осмотр, совместная деятельность детей, труд, игры

Индивидуальная работа: закрепить времена года с Семёном.

Игровая: «Бывает - не бывает» закрепить признаки времени года осень.

Речевая ситуация: «Какие опасности таит в себе осень» вспомнить правила поведения во время дождя, грозы.

«Речевое развитие» Основы грамотности

Тема: «Звук А и буква А» Шумаева 12

Задачи:

- познакомить с буквой А.

-развивать умение определять место звука в словах, делить слова на слоги.

- воспитывать умение помогать друг другу.

Мотивация: пришло письмо от лесных зверей.

- «Ученье свет, а неученье тьма» - выяснить, как дети понимают её значение.

История письменности: В древности люди писали на камнях, глиняных дощечках, папирусе. Как вы думаете, для чего надо уметь читать?

Чтение стихотворения В.Берестова «Читалочка»

- знакомство со звуком А, как он произносится, почему его называют гласным. Определение места звука в слове. Загадки

Физминутка: Приплыли тучи дождевые (шагать на месте)

Лей, дождь, лей (хлопки в ладоши)

Дождинки пляшут, как живые (шагать на месте)

Пей, рожь, пей (шагать на месте)

И рожь, склоняясь к земле зелёной (шагать на месте)

Пьёт, пьёт, пьёт (хлопки в ладоши)

А дождь такой неугомонный (шагать на месте)

Льёт, льёт, льёт (прыжки на месте).

Составление рассказа по картине «В школу».

Индивидуальная работа: найти слова, в которых живёт звук А.

Итог: с каким звуком и буквой познакомились?

«Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром

Тема: “ В гостях у Сентябринки” Горькова с.5

Задачи:

Формировать представление о употреблении некоторых овощей и фруктов.

Развивать умение различать овощи и фрукты по форме, вету, запаху.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Мотивация: Приходит кукла – ученица  и знакомится с ребятами.

Кукла приготовила для вас сюрриз. Она принесла с собой конверты и в первом из них загадки.

Приходи ее мы просим в олотом наряде…

Нынче друг не зевай, собирай …

Что же мы собираем в конце осени на полях, садах и огородах?

Двигательная: «Варим, варим мы компот»

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот.

(левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать)

Будем яблоки крошить, Груши будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок.

(загибать пальцы по одному, начиная с большого)

Варим, варим мы компот , Угостим честной народ.

(правую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем левой руки мешать)

Игрова:  “Угадайка”

Открываем другой конверт.

Нужно описать овощь, а дети его должны угадать.В конце его вытаскивают из мешочка. И рассказывает где и как он растет.

Индивидуальная работа: закрепить название фруктов с Ульяной.

Рефлексия: Кто приходил в гости, очем мы говорили, что понравилось, что узнали нового.

«Художественно – эстетическое развитие» музыкальное развитие

По плану музыкального руководителя

Центр «Книжкин дом» подборка книг, журналов, иллюстраций про природу осенью, загадки в картинках о фруктах, овощах, грибах.

Материал: книги, иллюстрации к загадкам.

 Центр «Планета детства» с.р. «Семья»- «Собираемся на осеннюю прогулку» - формировать умение распределять роли. Материалы: атрибуты к игре.

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики

«Профессии» (комплекс с элементами дыхательной гимнастики)

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

Дежурства развивать умение последовательно и аккуратно накрывать на стол.

Игровая:  «Угадай по описанию» закрепить внешний вид овощей, фруктов, ягод, грибов.

Непосредственная образовательная деятельность

9.00 – 9.30 «Речевое развитие» Основы грамотности

9.40–10.10«Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром

10.55–11.25«Художественно – эстетическое развитие» музыкальное развитие

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, труд.  

Развивать умение поддерживать порядок на участке детского сада.

Прививать интерес к труду в природе, привлекать к посильному участию.

Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь

Организация питания и сна

Дежурства Развивать умение добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой (сервировать стол, приводить его в порядок после еды)

 Восприятие х\л: чтение стихотворения М. Волошин «Осенью» Обращать внимание детей на выразительные средства (образные слова и выражения.

Речевая ситуация: расширять представление детей об овощах и фруктах;

Подъём и двигательная активность после сна

Комплекс гимнастики после сна №1

Развитие навыков самообслуживания аккуратно убирать за собой постель после сна.

Совместная деятельность взрослого и детей, игры. индивидуальная работа.

Речевая ситуация: «Осенние хлопоты человека осенью» - как дети помогают родителям убирать урожай, делать заготовки на зиму.

Восприятие х\л: чтение А. Ремизов. «Хлебный голос» - продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Самостоятельная деятельность в центрах.

Подготовка к ужину, ужин,

Прогулка.

Уход детей домой.

Дежурства Развивать умение добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой (сервировать стол, приводить его в порядок после еды)

Индивидуальная работа:  работа в тетрадях.

День

неде

ли

Режимные

моменты

Виды деятельности и культурные практики  в соответствии с образовательными

областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации НОД.

Организация предметно – пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (центры самостоятельной активности)

вторник   13.09.22

Приём и осмотр, совместная деятельность детей, труд, игры

Индивидуальная работа: «Скажи со словом «осенний»» (согласование сущ. и прилагательного) с Лерой.

Игровая: Д/и «Что будет, если…» закрепить представления об осени.

Речевая ситуация «Почему деревья сбрасывают листья?», «Как помочь растениям?» закреплять представления о признаках  осени.

«Познавательное развитие» Фэмп

Тема: «Цифры 1, 2». Помораева 21

Задачи:

- уточнить представление о цифрах 1 и 2.

- упражнять в навыках количественного счёта в прямом и обратном порядке в пределах 10.

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.

-совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

Мотивация: кукла не может собрать игрушки.

Игровое упражнение «Сосчитай грибы».

На столе илюстрации грибов: 1 белый гриб и 2 подосиновика.

Воспитатель показывает карточку с изображением цифры 1, располагает ее рядом с белым грибом и спрашивает: «На что похожа цифра один? Найдите у себя карточку с цифрой один и обведите ее пальчиком».

Дидактическая игра «Найди столько же».

 Воспитатель показывает цифру. Дети находят в группе соответствующее количество предметов и обосновывают свой выбор. (Одни часы, две вазы, две картины…)

   Воспитатель уточняет: «Цифра один (два) показывает число один (два)».

   Воспитатель называет количество предметов, дети показывают соответствующую цифру.

Игровое упражнение «Сосчитай фигуры».

 На фланелеграфе 10 треугольников одного цвета. Дети определяют их количество. «Сколько треугольников останется, если каждый раз мы будем убирать по одному треугольнику?»

Дети вместе с воспитателем считают треугольники в обратном порядке (от 10 до 1). Воспитатель уточняет: «Что мы делали, когда считали от десяти до одного?»

Работа с раздаточным материалом.

Дидактическая игра «Запомни и выполни» (слуховой диктант).

У детей листы бумаги и цветные карандаши. Воспитатель уточняет название сторон и углов листа.   Затем дает детям задания:

1) вдоль верхней стороны листа нарисуйте прямую линию красным карандашом (вдоль нижней стороны – зеленым карандашом, вдоль левой – синим карандашом, вдоль правой – желтым карандашом);

2) в верхнем левом углу нарисуйте круг красным карандашом (в углу – синим карандашом, в верхнем правом углу – желтым карандашом, в нижнем правом углу – зеленым карандашом);

Индивидуальная работа: упражнять в прямом и обратном порядке с Семёном.

Итог: какие задания выполняли. Что было трудным, что нет.

«Художественно – эстетическое развитие» рисование Лыкова 52

Тема: «Лес, точно терем расписной».

Задачи:

- Создавать образы разных деревьев, кустов и составлять из них колективную композицию «Осенний лес», подбирая красивые цветосочетания.

- Развивать умение искать оригинальные способы создания кроны деревьев (обрывная и накладная аппликация, размещать вырезанные элементы ярусами начиная с заднего плана).

- Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства.

Мотивация: чтение стихотворения И.Бунина «Листопад».

Совместная работа: с чем поэт сравнивает лес. Рассмотреть несколько пейзажей. Рассматривание образца.показ способой действий вырезания кроны и стволов деревьев.

Двигательная: физминутка

- Мы в лесу осеннем целый день гуляли

(дети шагают в разных направлениях)

- Любовались травкой

(наклоняются, делая движение руками в стороны)

- Воздухом дышали

( машут на себя руками)

- Под ногами листьями, выстлана земля

( идут на носочках, руки на поясе)

- Давайте соберем их, скорее все друзья

Продуктивная: изготовление картинки «Осенний лес».

Индивидуальная работа: вырезание кроны и стволов дерева ленточным способом.

Итог: какие деревья растут в лесу? Кустарники?

Выставка работ.

«Физическое развитие»

По плану физинструктора

Центр «Весёлые нотки» - слушание осенних песен.

Материалы: колонка, песни.

Центр «Планета детства» с.р.и  «Детский сад», «Школа» развивать умение умение договариваться, планировать и обсуждать совместные действия

 Материалы:  атрибуты к игре.

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики

«Профессии» (комплекс с элементами дыхательной гимнастики)

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

Дежурства развивать умение последовательно и аккуратно накрывать на стол.

Игровая: «Угадай какая профессия у человека» - закрепить сельскохозяйственные профессии.

Непосредственная образовательная деятельность

9.00 – 9.30  «Познавательное развитие» Фэмп

9.40 – 10.10 «Художественно – эстетическое развитие» рисование

10.45 – 11.15  «Физическое развитие»

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, труд.

Развивать умение поддерживать порядок на участке детского сада.

Прививать интерес к труду в природе, привлекать к посильному участию.

Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь

Организация питания и сна

Дежурства развивать умение последовательно и аккуратно накрывать на стол.

Восприятие  х\ л:  чтение стихотворения М. Волошин «Осенью».

Речевая ситуация: Закрепить представление о сезонных изменениях в природе;

Подъём и двигательная активность после сна

Комплекс гимнастики после сна № 1

Развитие навыков самообслуживания аккуратно убирать за собой постель после сна.

Совместная деятельность взрослого и детей, игры. индивидуальная работа.

Речевая ситуация: «За что я люблю осень?» закреипть признаки осени.

Подготовка к ужину, ужин,

Прогулка .

Уход детей домой.

Дежурства развивать умение последовательно и аккуратно накрывать на стол.

Индивидуальная работа: работа в тетрадях.

День

неде

ли

Режимные

моменты

Виды деятельности и культурные практики  в соответствии с образовательными

областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации НОД.

Организация предметно – пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (центры самостоятельной активности)

среда   14.09.22

Приём и осмотр, совместная деятельность детей, труд, игры

Индивидуальная работа: «Составь предложение по картине» с Никитой.

Игровая: «Отгадай по описанию» (овощи, фрукты) формировать умение описывать овощ, ориентируясь на его  основные признаки, описание.

Речевая ситуация: «Как животные к зиме готовятся?»

«Речевое развитие» речевое развитие 

Тема: «Грибы»

Задачи:

- закрепить названия грибов, где растут грибы, как их нужно собирать.

- Развивать и обогащать словарный запас детей, согласовывать существительные и прилагательные.

- Воспитывать бережное отношение к растениям.

Мотивация: Мы идем дорожками, мы идем с тропинками

Мы идеи с лукошками, мы идем с корзинками.

Прямо за опушкою, вдруг нашли волнушки мы

И пенек с опенками под рябиной тонкою.

Крепкий подберезовик, вырос под березою

Красный подосиновик вырос под осиною.

Речевая ситуация: - Про какие грибы говорится в стихотворении?

- Ребята, какие грибы вы уже знаете?

- Где растет подберезовик? (под березой).

- Где растет подосиновик?,.(под осиной).

- Где растут опята? (на пеньках).

- Какие ядовитые грибы вы знаете? Мухомор.

- Как вы думаете можно их уничтожать? нет, потому что мухомор для зверей полезный гриб, им лечиться лось.

- Ребята, почему грибы маслята, так называются?

- потому что, они масляные.

- Почему грибы лисички так называются?

- потому что, они рыженькие, оранжевые.

- ребята, если мы с вами не можем пойти в лес, где мы можем купить грибы?  правильно, на рынке, в магазине.

Пальчиковая игра: Грибы

Этот пальчик в лес пошел

Этот пальчик гриб нашел

Этот пальчик чистить стал

Этот пальчик жарить стал

Этот пальчик сел и съел

Оттого и потолстел.

Речевая ситуация: Ребята вот принесли мы грибы домой. Что мы с ними сначала будем делать?  помоем, почистим.

- Что можно делать с грибами?  Пожарить, сушить, солиггь.

- Какой суп можно приготовить из грибов?

Игровая: я вам буду описывать гриб, а вы мне будете говорить его название.

- «Растут возле пней на длинных ножках, с коричневыми шляпками» (опята).

- «Сами рыженькие, маленькие, похожи на лисичку, растут в траве» (лисички).

- «Шляпка, масляная, коричневого цвета, ножка длинная, толстая»

(маслята).

Загадки:

1) Под осиной стоит мальчик-с-пальчик.

На нем сер кафтанчик, шапка красненькая.(подосиновик).

2) А вот кто-то важный На беленькой ножке,

Он в шапочке красной, На шапочке - горошки. (мухомор).

Индивидуальная работа: закреипть название грибов с Кариной.

Итог: Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии, вспомнили и закрепили названия грибов, (съедобньие и несъедобньие).

«Художественно эстетическое развитие» лепка/ аппликация/прикладное творчество

Тема: «Грибное лукошко» Лыкова с 42.

Задачи:

- закрепить представление об особенностях внешнего вида грибов (боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, опята, волнушки, мухомор).

- создавать по замыслу композицию  из грибов в лукошко,  совершенствовать технику лепки.

- развивать чувство формы и композиции.

- воспитывать интерес к природе.

Мотивация: чтение стихотворения К.Бальмонта «За грибами».

Рассматривание лукошка с грибами. Рассматривание грибов и вспомнить их название.чем похожи грибы и чем отличаются. Показ способов лепки грибов и корзинки.

Двигательная: физминутка

- Мы в лесу осеннем целый день гуляли

(дети шагают в разных направлениях)

- Любовались травкой

(наклоняются, делая движение руками в стороны)

- Воздухом дышали

( машут на себя руками)

- Под ногами листьями, выстлана земля

( идут на носочках, руки на поясе)

- Давайте соберем их, скорее все друзья

Продуктивная: лепка лукошка с грибами.

Индивидуальная работа : с Никитой изготовление лукошка из валиков, сплющенных в ленту .

Итог: рассматривание работ. Выставка.

 «Физическое развитие» динамический час

По плану физинструктора

Центр «Попрыгунчик»

Забрасывание мяча в корзину.

Материалы:

Мячи среднего размера.

Центр «Цветные ладошки»

Рисование  фруктов, овощей, грибов .

Материалы: листы бумаги, краски, кисти, карандаши.

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики

«Профессии» (комплекс с элементами дыхательной гимнастики)

Подготовка к завтраку, завтрак, игра

Дежурства самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды, собирать салфетки.

Игровая: Д\и «Времена года» закрепить представления о временах года.

Непосредственная образовательная деятельность

9.00 – 9.30 «Речевое развитие» речевое развитие 

9.40 – 10.10 «Художественно эстетическое развитие» лепка/ аппликация/прикладное творчество

11.30- 12.00 «Физическое развитие» динамический час

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, труд.  

Развивать умение поддерживать порядок на участке детского сада.

Прививать интерес к труду в природе, привлекать к посильному участию.

Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь

Организация питания и сна

Дежурства развивать умение последовательно и аккуратно накрывать на стол.

Восприятие х\л: чтение Л. Станчев. «Осенняя гамма» развивать интерес к художественной литературе.

Подъём и двигательная активность после сна

Комплекс гимнастики после сна № 1

Развитие навыков самообслуживания аккуратно убирать за собой постель после сна.

Совместная деятельность взрослого и детей, игры. индивидуальная работа.

Труд в природе Знакомство с профессией «Хлебороб".

Подготовка к ужину, ужин,

Прогулка .

Дежурства развивать умение последовательно и аккуратно накрывать на стол.

Индивидуальная работа: подбор родственных слов (осень – осенний – осенняя - осенние) с Есенией.

Уход детей домой.

День

неде

ли

Режимные

моменты

Виды деятельности и культурные практики  в соответствии с образовательными

областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации НОД.

Организация предметно – пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (центры самостоятельной активности)

четверг    15.09.22

Приём и осмотр, совместная деятельность детей, труд, игры

Индивидуальная работа: закрепить порядковый счёт с Улей.

Игровая: « Какой сок?» («Какое варенье?»)

совершенствовать умение образовывать  прилагательные. «Это яблоко — яблочный сок».

Речевая ситуация: «Осенние приметы»  закрепить представление о приметах осени .

«Познавательное развитие» Фэмп

Тема: «Цифра 3» Помораева 23

Задачи:

- Познакомить с цифрой 3.

- развивать умение называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.

- Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

-  Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Игровое упражнение «Сосчитай звуки (предметы, движения)».

Перед детьми карточки с цифрами от 1 до 3. Воспитатель предлагает найти карточку с цифрой 1 и положить ее перед собой. Затем спрашивает: «Какое число можно обозначить этой цифрой? Что в группе только одно?»

Воспитатель просит детей найти карточку с цифрой 2 и положить ее рядом с цифрой 1: «Какое число обозначает цифра два? Чего у человека по два?» (Два глаза, два уха…)

Воспитатель показывает карточку с изображением трех предметов и выясняет у детей, сколько предметов на карточке. Затем показывает карточку с цифрой 3 и уточняет, что цифра 3 обозначает число 3.

«На что похожа цифра три? – спрашивает у детей педагог. – Найдите у себя карточку с цифрой три и обведите ее. А теперь положите цифру три рядом с цифрой два и назовите цифры по порядку».

Затем воспитатель предлагает детям поиграть: «Обозначьте цифрой количество услышанных звуков (предметов на карточке, увиденных движений)». Каждый раз воспитатель уточняет, какой цифрой дети обозначили количество звуков (предметов, движений) и почему.

Игровое упражнение «Назови предыдущее и последующее число».

У каждого ребенка карточка с изображением кругов (от 1 до 10) и набор из 10 карточек c кругами (от 1 до 10).

Дети определяют предыдущее и последующее числа к изображенному на карточке числу кругов и закрывают пустые квадраты карточкой с определенным количеством кругов.

Игровое упражнение «Разложи и расскажи о длине и ширине полосок».

  У детей по 10 полосок разной длины, ширины и цвета. Воспитатель вместе с детьми выясняет отличия между ними. Дает задания: «Разложите полоски, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной, и назовите длину каждой из них.

Игровое упражнение «Найди выход из лабиринта».

 Воспитатель предлагает рассмотреть лабиринт, найти из него выход и прочертить его карандашом. В процессе выполнения задания дети комментируют свои действия и исправляют ошибки.

   Дети, успешно справившиеся с заданием, получают звездочки.

«Художественно – эстетическое развитие» рисование

Тема: «Деревья смотрят в озеро» Лыкова 58.

Задачи:

- познакомить с техникой рисования двойных зеркально симметричных изображений (монотипии, отпечатки).

- совершенствовать технику рисованиия акварельными красками, составлять гармоничную цветовую композицию.

- воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Мотивация: чтение стихотворения И.Бунина «За окном».

расмотреть осенние пейзажи. Что такое пейзаж? Рассмотреть показ , на котором деревья  «смотрят в воду» . рассказывание способой действий.

Двигательная: физминутка

- Мы в лесу осеннем целый день гуляли

(дети шагают в разных направлениях)

- Любовались травкой

(наклоняются, делая движение руками в стороны)

- Воздухом дышали

( машут на себя руками)

- Под ногами листьями, выстлана земля

( идут на носочках, руки на поясе)

- Давайте соберем их, скорее все друзья

Продуктивная: рисование деревьев при помощи зеркальной техники рисования.

Итог: в чем возникали затруднения? Как называется техника рисования?

Выставка работ.

«Физическое развитие»

По плану физинструктора

Центр «Планета детства-с.р.и. «Библиотека» - развивать сюжет игры, опираясь на опыт посещения мероприятий в библиотеке.

Материалы: книги.

Центр «Зелёная планета» - рассматривание  овощей – уточнить и конкретизировать понятие «Овощи», представление детей о внешнем виде овощей Материалы: муляжи фруктов и овощей.

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики

«Профессии» (комплекс с элементами дыхательной гимнастики)

Подготовка к завтраку, завтрак, игра

Дежурства развивать умение последовательно и аккуратно накрывать на стол.

Игровая: «Угадай, что в мешочке» совершенствовать умение описывать предметы, воспринимаемые на ощупь и угадывать их по характерным признакам.

Непосредственная образовательная деятельность

9.00- 9.30  «Познавательное развитие» Фэмп

9.40- 10.10 «Художественно – эстетическое развитие» рисование

10.45 – 11.15 «Физическое развитие»

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, труд.  

Развивать умение поддерживать порядок на участке детского сада.

Прививать интерес к труду в природе, привлекать к посильному участию.

Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь

Организация питания и сна

Дежурства развивать умение последовательно и аккуратно накрывать на стол.

Восприятие х\л: чтение сказки «Волк и лиса».

Речевая ситуация: «История картошки». Рассказ детям о происхождении картошки.

Подъём и двигательная активность после сна

Комплекс гимнастики после сна № 1

Развитие навыков самообслуживания аккуратно убирать за собой постель после сна.

Совместная деятельность взрослого и детей, игры. индивидуальная работа.

Восприятие х\л: чтение сказки Г.Андерсена «Дюймовочка» - пополнить литературный багаж.

Подготовка к ужину, ужин,

Прогулка .

Уход детей домой.

Дежурства развивать умение последовательно и аккуратно накрывать на стол.

Индивидуальная работа: работа в тетрадях.

День

неде

ли

Режимные

моменты

Виды деятельности и культурные практики  в соответствии с образовательными  областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации НОД.

Организация предметно – пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (центры самостоятельной активности)

пятница 16.09.22

Приём и осмотр, совместная деятельность детей, труд, игры

Индивидуальная работа: закрепить дни недели с Настей.

Игровая:  д/и «Угадай по описанию» развивать умение  описывать овощи и фрукты

Речевая ситуация: Чем пахнет осень?» развивать умение подбирать слова для описания собственных ощущений.

«Познавательное развитие» конструктивно – модельная деятельность (конструирование)

Тема: «Здания»

Задачи:

- Продолжить знакомить детей с достопримечательностями родного города;

- Уточнить представления детей о функциональной принадлежности зданий (жилые дома, предприятия, детские сады, школы и т. д.)

- Расширить представления детей о разнообразии строительных профессий;

-  Развивать фантазию, творческое воображение при изготовлении  детского сада;

- Воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение ко всему, что их окружает.

Мотивация: пришло письмо от лесных жителей.

Речевая ситуация:  Ребята, мы с вами живем в большой стране. Как она называется?  В России много городов, деревень, сел.

Какие города вы знаете?  Кто из вас был в деревне? Чем отличается город от деревни?  А чем отличается один город от другого?  У каждого города есть свое лицо: это здания. Какие здания вы знаете? Зачем человеку нужны здания?  Прежде всего человеку нужны дома, где он мог бы жить, или можно сказать жилые дома.

Какие бывают дома? (1-этажные, многоэтажные, разного цвета, с разными окнами).   В жилых домах все создано для удобства людей.  Что это? (иллюстрации телефона, ванны, электричество)

Все это сделали сами люди. Одни придумали, например, ванну, другие - сделали эту ванну на заводе. Люди затратили много труда, чтобы все это сделать. Поэтому все, что нас окружает необходимо беречь.  Человек где-то работает. Поэтому в городе есть здания, где он работает.  Что это за здания? (заводы, банки...- фото)   Чем же эти здания отличаются от жилых домов? (большие окна, чтобы было много света для учебы, возле зданий спортивные площадки, не очень много этажей)

-  Есть еще здания, без которых тоже не обходится ни один город. Посмотрите что это за здания? (почта, аптека, магазин)

 Для чего они нужны?Эти здания тоже необходимы для удобства людей, и построены они руками людей. Люди старались, чтобы здания были красивые и удобные, и все это необходимо беречь, сохранять, тогда родной город будет всегда красивым.

Ребята, совсем скоро перед вами распахнет свои двери школа. Вы уйдете в школу, а на ваше место придут малыши. Они будут сидеть на ваших стульчиках, спать на ваших кроватях, гулять на вашем участке.

Ребята, мы обязательно учтем все ваши пожелания. Сделаем новые постройки, чтобы малышам было удобно и комфортно гулять. А малыши, я думаю, все это будут беречь.

Двигательная: физминутка

- Мы в лесу осеннем целый день гуляли

(дети шагают в разных направлениях)

- Любовались травкой

(наклоняются, делая движение руками в стороны)

- Воздухом дышали

( машут на себя руками)

- Под ногами листьями, выстлана земля

( идут на носочках, руки на поясе)

- Давайте соберем их, скорее все друзья

Продуктивная: постройка зданий из конструктора.

Итог: что строили, какие вы знаете сооружения.

 «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное развитие

По плану музыкального руководителя

Центр «Цветные ладошки»  Рисование «Сочные фрукты»  передавать в рисунках характерную форму и окраску знакомых фруктов.

материал: краски,  кисти, баночки с водой.

Центр «Планета детства-с.р.и «Автобус» - согласовывать  собственные действия с действиями других и совместными усилиями  достигать результат.

Материалы:руль, стулья для автобуса, кондуктор, билкты.

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики

«Профессии» (комплекс с элементами дыхательной гимнастики)

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

Дежурства развивать умение последовательно и аккуратно накрывать на стол.

Игровая:  д/и «Что бывает такого цвета» закрепить овощи определённого цвета.

Непосредственная образовательная деятельность

9.00 – 9.30 «Познавательное развитие» конструктивно – модельная деятельность (конструирование)

10.05 – 10.35 «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное развитие

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, труд.  

Развивать умение поддерживать порядок на участке детского сада.

Прививать интерес к труду в природе, привлекать к посильному участию.

Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь

Организация питания и сна

Дежурства развивать умение последовательно и аккуратно накрывать на стол.

Восприятие х\л: чтение  «Мы пошли по ельнику», пер. со швед. и. Токмаковой - обращать внимание детей на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения .

Речевая ситуация: «Чьи детки» закрепить представление  о плодах растений.

Подъём и двигательная активность после сна

Комплекс гимнастики после сна № 1

Развитие навыков самообслуживания аккуратно убирать за собой постель после сна.

Совместная деятельность взрослого и детей, игры. индивидуальная работа.

Восприятие х\л: продолжать читать сказку «Василиса Прекрасная».

Свободная деятельность.

Подготовка к ужину, ужин,

Прогулка .

Уход детей домой.

Дежурства развивать умение последовательно и аккуратно накрывать на стол.

Индивидуальная работа: работа в тетрадях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Осенний урожай

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени. Задачи: Образовательные: устанавливать связь между сезонными признаками природы; Развивающие: развивать связную ре...

План-конспект НОД "Соберём осенний урожай фруктов в саду".

Тема НОД : "Соберём осенний урожай фруктов в саду".Интеграция:  "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Социализация", "Художественное творчество","Чтение художественной литературы".Задачи...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Осенний урожай"

Развитие познавательно-речевых способностей детей по теме « Овощи»Закрепление понятия овощи, названия цветов и геометрических  форм. Развитие образного мышления, зрительной  памяти  и в...

"Осенний урожай"

Очень хорошее занятие...

Осенний праздник в старшей группе "Осенний урожай"

Праздник рассчитан для детей 5-6лет. Дети участвуют активно в празднике, проводиться детьми сценка....

Сценарий осеннего утренника в старшей группе "Осенний урожай"

Сценарий включает в себя полное описание проводимого мероприятия...

Сценарий осеннего праздника «Осенний урожай» (старший возраст)

1. Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года.2.  Закреплять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими ...