Основная рабочая программа педагога дополнительного образования по обучению иностранному языку
рабочая программа (подготовительная группа)

Токарчук Янина Сергеевна

Программа педагога дополнительного образования в дошкольном образовательном учреждении

"Куки и друзья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovnaya_programma_kuki_i_druzya.docx39.92 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 555

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА «БЕЛОГОРЬЕ»

ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПРИНЯТА

Педагогическим советом

ГБОУ школы №555

Приморского района Санкт-Петербурга

Протокол № 5 от 30.08.2022  

УТВЕРЖДЕНА

Директор ГБОУ школы №555 «Белогорье»

Приморского района Санкт-Петербурга

_________________Е.В.Андреева

Приказ № 154 от 01.09.2022  

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

социально-педагогической направленности

«Куки и друзья»

                             Возраст учащихся: 6-7 лет

                               Срок реализации: 1 год

                                           Разработчик:

Токарчук Янина Сергеевна

педагог дополнительного образования

Санкт – Петербург

2022

Пояснительная записка

Направленность программы: социально-педагогическая

Уровень освоения: общекультурный

Нормативно-правовые документы: программа написана на основе нормативно правовых документов:

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 27Э-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации»;

  • Концепцией развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. N 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»);
  • Методическими рекомендациями по проектированию общеразвивающих программ (включая разноуровневые Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 г. N 09-3242 «О направлении информации»);
  • Распоряжением Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 1 марта 2017 г. № 617-Р «Об утверждении Методических проектированию дополнительных общеразвивающих программ образовательных организациях Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию»;
  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от от 28 января 2021 г. N 2 ОБ утверждении санитарных правил и норм СП 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»

 

Актуальность  программы «Куки и друзья» обусловлена новыми задачами и требованиями, ставящимися перед дошкольным образованием, такими как, требование увеличения охвата детей в возрасте от 4 до 18 лет программами дополнительного образования к 2024 году до 80 процентов (Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 г. № 1642 Государственная программа РФ «Развитие образования»).

Обучение направлено на поддержание интереса к языку, умение выразить себя и развитие коммуникативных навыков ребёнка. Важно стремиться к определённому качеству владения материалом, что должно позволить дошкольнику при минимуме средств, предполагая последующее нарастание языковых единиц, использовать их ситуативно и осмысленно. Актуальность данной программы состоит в том, что она направлена на воспитание и развитие мотивации учащихся к познанию и творчеству в овладении иностранным языком способствующие правильному звукопроизношению на осознанном уровне.

Адресат программы:        

Программа рассчитана для детей 6-7 лет на 1 год обучения.

Цель программы: формирование иноязычных коммуникативных умений старших дошкольников.

Задачи программы:

Воспитательные задачи:

-Воспитывать интерес у детей к изучению английского языка;

- формировать взаимоуважение, самоуважение, дружелюбное отношение к представителям других стран;

- обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию детей к новому языковому миру для преодоления дальнейшего психологического барьера.

Развивающие задачи:

-формировать и развивать у детей фонетические, лексические и грамматические навыки;

-развивать фонематический и речевой слух;

- развивать творческие и металингвистические способности.

Образовательные задачи:

-расширять лингвистический кругозор дошкольников (овладение первичной коммуникацией на английском языке);

-приобщать к культуре стран изучаемого языка;

- формировать элементарное осознание явлений языка и речи.

Условия реализации Программы «Куки и друзья»:

  1. Научно-технические средства:

Программа «Веселый английский», УМК «Cookie and Friends» B

В состав УМК входят следующие компоненты:

  • Книга для учителя
  • Набор аудиодисков
  • Ресурсный пакет для преподавателя

Книга для учителя содержит детальные планы уроков, которые ориентированы на создание системы повседневной работы.

Аудиодиски сопровождают материалы курса на каждом уровне, содержат все песни, рифмовки, истории и другие задания на аудирование

Ресурсный пакет для преподавателя включает следующие компоненты:

  • Кукла кота Куки. Куки всегда говорит на английском языке, он всегда начинает занятие, является помощником преподавателя в течение всего курса и может быть использован во многих заданиях.
  • Постер с кенгуру Лулу используется вместе с флешкартами для презентации и повторения языкового материала. Кенгуру Лулу олицетворяет «маму», которая учит, поправляет, помогает во всех заданиях.
  • Флешкарты представляют активный языковой материал курса.
  • Карточки с историями иллюстрируют историю, которая содержится в каждом из разделов.
  • Буклет ксерокопируемых материалов содержит дополнительные материалы, такие как пальчиковые куклы, маски, два ксерокопируемых задания на каждый раздел.

  1. Материально- техническое обеспечение:

Занятия проводятся в специально оборудованном помещении, просторное и светлое, отвечающее санитарно-гигиеническим нормам.

Помещение должно быть сухое, с естественным доступом воздуха, легко проветриваемым, с достаточным дневным и вечерним освещением.

Развивающая среда по английскому языку в помещении должна быть организована таким образом, чтобы дети могли с интересом для себя заниматься исследовательской и поисковой деятельностью. Интерактивные игры и игрушки, разные виды тетра (пальчиковый театр, плоскостной, Бибабо и т.д.), элементы театрализованного костюма, атрибуты, куклы, наборы игрушек для проведения сюжетно-ролевых, подвижных игр, игр-драматизаций способствуют развитию творческих и металингвистических способностей детей. Особое место занимает уголок «Английской книги» и дидактические игры и пособия, которые способствуют закреплению знаний детей, полученных на занятиях; использование их в повседневной жизни.

Для организации работы необходимы так же:

— видео и аудиоаппаратура, магнитная доска, столы и стулья по количеству детей и соответствующие их росту;

-игрушки и картинки по изучаемым темам, карточки раздаточного материала, постеры;

— цветные карандаши, цветная бумага, клей;

-фонотека аудиозаписей.

Планируемые результаты освоения программы

В результате освоения данного курса воспитанники получат возможность сформировать следующие предпосылки УУД:

Личностными результатами изучения английского языка в рамках программы являются:

-осознание себя как личности, своей индивидуальности.

-осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми.

-общее представление о мире, как многоязычном сообществе

Метапредметными результатами изучения английского языка являются:

-развитие умения взаимодействовать с окружающими людьми при выполнении различных заданий;

-развитие коммуникативных способностей, умения выбирать подходящие языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

-развитие познавательной и эмоциональной сфер обучения, формирование мотивации к изучению иностранного языка;

-овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК.

Предметными результатами изучения английского языка являются:

-формирование умений в двух видах речевой деятельности: аудирования (восприятия речи на слух) и говорения.

Отличительной особенностью программы является то, что программа  - база для продолжения изучения иностранного языка в начальной школе, таким образом, подготавливает детей к дальнейшему изучению английского языка.  

Оценочные и методические материалы

п/п

Тема программы

Форма занятия

Приёмы и методы организации образовательного процесса

Дидактический материал, техническое оснащение занятий

Формы подведения итогов

Здравствуй

Групповая

Практическое занятие

Словесные

Дидактические пособия, карточки

аудио

Беседа

Семья

Групповая

Практическое занятие

Словесные-практические

Дидактические пособия, карточки

аудио

Наблюдение контрольное упражнение

Шумные игрушки

Групповая Практическое занятие

Словесно-практические

Дидактические пособия, карточки

аудио

Наблюдение контрольное упражнение

Рождество

Групповая Практическое занятие

Словесно-практические

Дидактические пособия, карточки

аудио

Наблюдение контрольное упражнение

Лицо

Групповая Практическое занятие

Словесно-практические

Дидактические пособия, карточки

аудио

Наблюдение контрольное упражнение

Погода

Групповая Практическое занятие

Словесно-практические

Дидактические пособия, карточки

аудио

Наблюдение контрольное упражнение

Животные джунглей

Групповая Практическое занятие

Словесно-практические

Дидактические пособия, карточки

аудио

Наблюдение контрольное упражнение

Погода

Групповая Практическое занятие

Словесно-практические

Дидактические пособия, карточки

аудио

Наблюдение контрольное упражнение

Пикник

Групповая Практическое занятие

Словесно-практические

Дидактические пособия, карточки

аудио

Наблюдение контрольное упражнение

Викторина Куки

Групповая Практическое занятие

Словесно-практические

Дидактические пособия, карточки

аудио

Наблюдение контрольное упражнение

“Открытое занятие для родителей”

Групповая Практическое занятие

Словесно-практические

Дидактические пособия, карточки

аудио

Наблюдение контрольное упражнение

Учебный план  

№ пп

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации контроля

Всего

Теория

Практика

Здравствуй

2

1

1

Беседа

Семья

4

1

3

Наблюдение контрольное упражнение

Шумные игрушки

4

1

3

Наблюдение контрольное упражнение

Рождество

2

1

1

Наблюдение контрольное упражнение

Лицо

4

1

3

Наблюдение контрольное упражнение

Погода

4

1

3

Наблюдение контрольное упражнение

Животные джунглей

4

1

3

Наблюдение контрольное упражнение

Погода

4

1

3

Наблюдение контрольное упражнение

Пикник

4

1

3

Наблюдение контрольное упражнение

Викторина Куки

1

1

“Открытое занятие для родителей”

1

1

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. «Cookie and friends» B, издательства Oxford University Press, Vanessa Reilly, Kathryn Harper, Charlotte Covill, 2017
  2. «Cookie and friends» B Teacher’s Book, издательства Oxford University Press, Vanessa Reilly, Kathryn Harper, Charlotte Covill, 2017

Календарный учебный график

Год обучения

Дата начала обучения по программе

Дата окончания обучения по программе

Всего учебных недель

Всего учебных дней

Количество учебных часов

Режим занятий

1

05.10.2022

17.05.2023

30

30

30

1 раз в неделю по 30 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дополнительному образованию (кружок по чукотскому языку) "Родное слово" для детей 3-6 лет

Ознакомить детей с несложной лексикой, доступной и соответсвующей их уровню развития. Воспитание и развитие личности постредством приобщения к культуре чукотского народа с помощью детского фольклора....

Рабочая программа педагога дополнительного образования по английскому языку

        Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса   по обучению детей английскому языку в возрасте от 4 до 7 лет...

Рабочая программа по дополнительному образованию по обучению безопасности жизнедеятельности дошкольников «Мы - за безопасность»

Рабочая программа по дополнительному образованию по обучению безопасности жизнедеятельности дошкольников «Мы - за безопасность»...

Рабочая программа по дополнительному образованию по обучению безопасности жизнедеятельности дошкольников «Мы - за безопасность»

Рабочая программа по дополнительному образованию по обучению безопасности жизнедеятельности дошкольников «Мы - за безопасность»...

Рабочая программа по дополнительному образованию по обучению безопасности жизнедеятельности дошкольников «Мы - за безопасность»

Рабочая программа по дополнительному образованию по обучению безопасности жизнедеятельности дошкольников «Мы - за безопасность»...

Рабочая программа педагога дополнительного образования по реализации программы дополнительного образования МБДОУ "ЦРР - детский сад №54"

Ребёнок - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний!...